Главная - Японская народная музыка



Японская народная музыка

Эстетические характеристики

эстетические характеристики

Японская музыка приближена к звукам природы и часто передает дуновение ветра, шум дождя, течение реки. Это стремление слиться с природой, передать ее звуки в их истинном звучании без искажения отдаляют музыку от человеческой мысли, она не становится выражением идеи, где господствует воля композитора, а преклоняется перед природой и становится ее частью, растворяется в ней.

Сущность японской музыки, как и всей японской культуры, можно выразить через понятие ва-кэй-сэй-дзяку (和敬静寂), то есть четыре принципа: «гармония», «уважение», «чистота» и «тишина» или «простота».

Первые два принципа привнесены из эстетики китайской музыки, поэтому «гармония» подразумевается в рамках китайской музыкальной системы и звукоряда восточной музыки

 

Теоретические особенности

теоретические особенности

Специфическая гармония

Гармония в японской музыке отсутствует в европейском понимании этого слова, поскольку ее структура основана на звукоряде, заимствованном из китайской музыки и состоящем из 7 тонов (шкалы рицу и рё в музыке гагаку) или из 5 тонов (в музыке для сямисэна или кото), а также может быть основана на трех опорных нотах (как в музыке театра Но). Поэтому в японской музыке нет ни мажора, ни минора, ни гармонических аккордов, как в диатонической структуре европейской музыки. Звукоряд японской музыки построен на отличных от европейского ряда интервалах, что лежит в основе ее характерного для восточной музыки звучания, которое может противоречить представлению европейского слушателя о гармонии.

Свободные размер и доля

В японской музыке может отсутствовать размер, доля, постоянно меняться ритм

 

Период Адзути-Момояма (1573-1600)

период адзути-момояма (1573-1600)

В период Адзути-Момояма (1573-1600) происходит множество знаменательных событий в мире японской традиционной музыки.

Примитивная флейта преображается в художественную сякухати, а дворцовая цитра гаку-со становится более звучным кото. Сямисэн также приобретает свой современный вид. Получает развитие барабанная музыка

 

Период Камакура

период камакура

В период Камакура (1185-1333) в связи с падением власти аристократии и установлением системы военного правления классическая японская музыка распространяется по всей стране. Ее формы становятся проще и аскетичнее.

Буддизм становится все более популярным, особое значение приобретают дзэн-буддизм и традиция странствующих монахов, исполняющих буддийские молитвы и песнопения сёмё, а также – в сопровождении лютни бива – героические сказы хэйкёку (разделы из военного эпоса «Хэйкэ-моногатари»).

В этот период японская музыка постепенно утрачивает черты, заимствованные из других стран и начинает формироваться образ японской национальной музыки

 

Музыка эпохи Хэйан

музыка эпохи хэйан

Музыка эпохи Хэйан (794-1185) была искусством придворной аристократии и развивалась преимущественно в столице. В этот период наибольшим уважением при дворе пользуются литературно и музыкально образованные люди.

Богатым источником сведений о музыке того периода служат литературные произведения, где описываются сцены исполнения народных песен, музыки на фестивалях, инструментальной музыки, а также встречаются многие названия пьес музыки гагаку. Наиболее известное литературное произведение этого периода, «Повесть о Гэндзи» Мурасаки Сикибу, изобилует музыкальными сценами

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая > Последняя >>
Страница 6 из 8

Прошли концерты:

Flёur

News image

7 марта 2009 года, накануне Международного женского дня, в московском клубе «Б1 Maximum» состоялся «большой праздничный концерт» одесской группы Flё...

Карельский ансамбль Sattuma сыграл финскую польку по-св

News image

Петрозаводский семейный фолк-ансамбль Sattuma впервые выступил в Москве.

Выступления:

News image

Академический хор русской песни Славянские напевы

Художественный руководитель - композитор, Заслуженный деятель искусств России Александр Григорьевич Дармастук.

News image

Ансамбль «Казачья душа»

Ансамбль «Казачья душа» - один из самых популярных коллективов на Кубани.

Интервью:

Надежда Бабкина (ч.2): Я хочу привлечь внимание к народ

News image

Продолжаем беседу с Надеждой Бабкиной, в которой этно-поп певица рассказывает о ее отношении к аутентичной этно-музыке.

Читать

Инструменты

Гусли

News image

Слово гусли свойственно славянским наречиям. Существует несколько версий происхождения слова. По одной из них слово гусли выражает совокупность ...

Ложки

News image

С древнейших времён восточные славяне употребляли ударные инструменты в ратном деле, на охоте, в обрядах, в пастушестве и в качестве музыкального ин...

Авторизация



Новые альбомы:

«Волга» - «Помол»

News image

Этноэлектронному проекту «Волга» впервые удалось скрестить аутентичный русский фолк с актуальной электронной музыкой. ...

Алевтина – «Танец перехода»

News image

Бывшая солистка «Мельницы» Алевтина Леонтьева двинулась по пути сольной карьеры, и это было вполне ожидаемо. Несмотря ...

Закачиваем музыку в телефон

News image

Самым часто используемым способом передачи песен с вашего ПК на мобильный телефон становится передача при помощи Bl...

«Славяне. Выпуск второй»: язычество и традиции

News image

Компиляция песен для сборника под названием «Славяне» - задача изначально непростая.

Sick датчики емкостные sensor.dp.ua.