В период Адзути-Момояма (1573-1600) происходит множество знаменательных событий в мире японской традиционной музыки.
Примитивная флейта преображается в художественную сякухати, а дворцовая цитра гаку-со становится более звучным кото. Сямисэн также приобретает свой современный вид. Получает развитие барабанная музыка.
В это же время формируется театр марионеток Нингё дзёрури и одноименный ему стиль песенного сказа. По имени прославленного сказителя Такэмото Гидаю (1651-1714) стал называться характерный для его творчества сказовый стиль гидаю.
Дальнейшая история японской музыки тесно связана с бурным расцветом традиций игры на классических японских инструментах: кото, сякухати и сямисэне. На период Эдо (1603-1868) приходится расцвет традиционной музыки в классическом понимании этого понятия. Искусство дзёрури, театры Но, Кабуки, инструментальная музыка достигают наивысшего развития. Значение этого периода для традиционной музыки в Японии равносильно значению XIX века для оперы в Европе.
В этом периоде отмечены все виды японской музыки. Слепые монахи продолжают играть на бамбуковой флейте и лютне, появляются слепые учителя кото, аристократы увлекаются театром Но, а самураи идут в увеселительные кварталы, где могут насладиться танцами и игрой на сямисэне. Развивается и фольклор. Появляется жанр нагаута для сямисэна.