Карнатик - классическая музыка Южной Индии по стилю, форме и содержанию во многом подобна классической музыке Севера, но значительно отличается в деталях, обычно приписываемых сильному мусульманскому влиянию, которому подверглись все эти территории. В ней так же присутствует вступительная часть - алаап, пожалуй, только более усложненная дополнительными темами, развивающими основной музыкальный образ. В каноне южноиндийской классики теоретически упоминаются более тысячи раг, фактически же когда-либо исполнено было не более двухсот, из которых лишь 50-60 можно услышать в наши дни.
В основу южноиндийской классики положена песня. Огромное большинство текстов - религиозного содержания, и сценической площадкой для их исполнения чаще всего является храм. Наиболее известным стилем является крити - религиозные песнопения, тексты к которым были написаны музыкантом, оставившим наиболее значительный след в развитии карнатик, - Тьягараджа (1767 - 1847 гг.). Самый крупный фестиваль южноиндийской музыки, проводится в окрестностях города Танджавур и называется его именем. Хотя вокальная традиция является более известной в этом стиле, тем не менее певцы этого направления гораздо менее известны на Западе, чем музыканты, такие как М. С. Суббулакшми и доктор М. Баламурали Кришна. Среди основных музыкальных инструментов этого стиля - вина, очень похожая на ситар, но не имеющая дополнительных струн, мридангам - двухголосый барабан, и огромный надасварам - похожий на гобой, только метровой длины, требующий большого практического опыта для игры на нем.