В тибетскую музыку входят музыкальные традиции, которые с древности начали развиваться населением высокогорных районов Гималаев. Также данная музыка смогла перенести сильное воздействие, которые оказали традиции Южной и Центральной Азии.
У тибетской музыки самые ранние музыкальные образцы тесно связаны с ритуалами анимистических культов, и главным образом с древней религией бон. Помимо прочего, в древности были самые разные вокальные жанры, то есть эпические песни бродячих музыкальных групп под названием «бе-да», и они исполняли сказанья о Гэсэре, также исполняли самые разные и своеобразные локальные стили, как: сольное пение «жунгдра», песни-танцы «кхабдро», песни в сопровождении лютни «нангма». Для тибетской музыки характерной чертой является антифонное пение.
Слушая музыку востока, можно достичь гармонии духа и тела, если научиться правильно расслабляться. Для начала можно заварить себе в чашечку настоящий японский чай, купить который без проблем можно в Интернет магазине Black-Green. Согласно традиции тибетской музыки, так весьма широко используются струнные инструменты, как: драньен, который является символом тибетской песни, шестиструнная лютня, семиструнная непальская лютня, четырех либо двухструнная скрипка «пиуан», 25-струнная цитра под названием «гьюман».
С седьмого до девятого века, поскольку начал распространяться буддизм, музыкальные традиции Тибета достаточно тесно переплелись с культовой практикой дзонгов. В данной новой культуре вокальная музыка была представлена песнопениями, которые исполнялись в низком регистре и имели ограниченный голосовой диапазон с богатейшей орнаментацией напева. Данные песнопения исполнялись не только на тибетском языке, еще и на санскрите. Среди них следует выделить речитации-песнопения, ну а точнее: чоджод, чодон и чодеб, которые появились в седьмом веке. По структуре они являются достаточно простыми и их использовали, кроме буддийских ритуалов, еще и во время светских церемоний. В ансамблевом пении всегда выделялись пения ведущих голосов, которые имели особую технику вокала, и для них более характерными было частое использование регистровых переключений, как йодлей, а еще были весьма подчеркнуты вдохи, как ритмический акцент. Достаточно часто встречаются имитации голосов животных, которые связаны с системой символов буддизма.
С девятого по десятый век в тибетской музыке особое значение имел распев религиозно-мистических гимнов гур. И больше всего популярности смогли получить гимны поэта-мистика по имени Миларепа. Во время буддийских церемоний инструментальные композиции не играли особой роли, вся их роль сводилась к разделительным интермедиям между песнопениями.
29/12/2012