Бывшая солистка «Мельницы» Алевтина Леонтьева двинулась по пути сольной карьеры, и это было вполне ожидаемо. Несмотря на приличный опыт концертной деятельности, для Алевтины это первый сольный альбом.
CD. Navigator Records, 2009.
Фолк-рок – тоже вполне осознанный выбор. Хотя до «Мельницы» Алевтина бросалась участвовать в украинском отборе «Евровидения», проиграв еще в полуфинале. А после «Мельницы» ринулась на «Славянский базар», не пройдя и туда. Так что продолжить тернистый путь «Мельницы», в которой она пела рядом с Хелависой почти три года, подвергаясь скептическим усмешкам многих, ей суждено было априори.
Если бы альбом ограничился заглавной песней «Танец перехода» - он выглядел бы солидной заявкой на открытие нового яркого артиста. Потому что блистательно записанная, с нетрадиционной мелодикой, вкрадчивая и одновременно напряженная баллада в арт-роковом духе – несомненная удача певицы.
Однако в альбоме есть и другие треки. Записанные в разное время и в разных местах, они подчеркивают только тот очевидный факт, что Алевтина крайне неразборчива в выборе музыкального материала, и попросту не понимает, как ей себя позиционировать. Метания то в имитации русских народных песен, то в скандинавские нравоучительные баллады, то бравый русофильский фолк-рок заставляют подозревать, что певице абсолютно все равно, что петь.
От певицы, поющей столько лет, можно было бы ждать треков, выигрышно подающих ее поставленный вокал. Но нет, дальше мастеровитого пропевания довольно слабого материала Алевтина не идет. Хуже всего дело обстоит с текстами, они банальны и пусты: «Ходила я босая, умылася росами». Кажется, все штампы перепробованы в этих текстах в разных сочетаниях.
Дебютный альбом совсем не дерзок в трактовках. Создать образ современной девушки, поющей корневые и при этом ослепительно искренние песни, Алевтине пока не по силам. А этот образ крайне востребован – и ждать его имело бы смысл в первую очередь именно от превосходной вокалистки, а не от многочисленных самодеятельных коллективов.
Нельзя сказать, что Алевтина не ищет себя. Пять из десяти песен, в том числе заглавную, сочинила сама певица. Во всех треках прописана крепкая ритм-секция, не позволяющая им расползтись в умилении от самого факта пропевания в русском духе. Встречаются отличные гитарные партии Юрия Новгородского, и Сергей Старостин здесь же со своими атмосферными дудочками. Но придать индивидуальности потерявшейся солистке они не могут.
Даже на обезлюдевшей и обессилевшей нынешней фолк-сцене альбом Алевтины не станет событием. Возможно, он даст надежду на гораздо большее от нее в будущем.