Отмечается активное усвоение китайских традиций (в ряде случаев приходящих через Корею): в частности, был заимствован придворный оркестр гагаку.
В 830 г. император и министры с целью упорядочить и систематизировать придворную музыку предпринимают реформу гагаку: количество музыкальных инструментов было ограничено, а репертуар гагаку разделен на тогаку (китайская и индийская, или «левая» музыка) и комагаку (корейская, или «правая» музыка).
С опубликованием кодекса законов Тайхо-рё (701 г.) было учреждено гагаку-рё (музыкальное управление), в обязанности которого входило изучение вокальной и инструментальной музыки стран континента, прежде всего Китая, приведение ее в соответствие с нормами японского мировоззрения и эстетики и исполнение во время дворцовых церемониалов.
Таким образом, музыка развивается и в религиозной, и в светской сферах, но в основном за счет заимствований из других стран. Японские музыканты в этот период не имели сильного влияния. Музыку вагаку (сочиненную японскими композиторами) даже исполняли в менее почетном зале дворца – зале больших песен оута-докоро.