Индийское учение об эмоциях нередко связывают с искусством через формы выражения раса.
Разум и музыкаИндийское учение об эмоциях нередко связывают с искусством через формы выражения раса. Добавить комментарий
Виды нотПрактически невозможно сухим и точным языком теории выразить ту исключительную гармонию, которая в индийской музыке строится на оттенках тонов.
Музыка Индии
Музыка в Индии - часть божественного откровения, поэтому к ней относятся с трепетом и благоговением. Человек, который достиг путем самоотречения высокого уровня, должен развивать интеллект, чтобы увидеть или заново открыть истину, которая недоступна невежественным людям и известна мудрым. Индийская музыкальная теория - результат многовековой работы людей, которые чувствуют силу музыки и танца. Музыка имеет огромную силу воздействия на человека, живую и неживую природу История индийской музыки
В шестом столетии Брихаддеши (Brihaddesi) первым использовал слово рага (raga) и упомянул популярные из них. Пещеры Пудукоттэй в Тамил Наду (Pudukottai) описывают большее количество раг в седьмом столетии, а Теварамы (Thevaarams) и Дивья Прамхандамы (Divya Prabhandams) того времени также описывают несколько панн (paNNs). В 12м веке Гита Говинда Джаядевы внесла новое течение в музыку и танец своими Аштапади, каждая из которых была пложена на отдельную рагу. Карнатик - южноиндийская классическая музыкальная система
Не буду пока писать здесь о книгах - основах Карнатик, хотя опять же упомяну, что среди книг в качестве древнего источника берут и Натья Шастру в том числе. Также, как и у танца, у музыки есть глубокие пласты истории, о многих из которых известно мало, и судить о них можно лишь поверхностно, по упоминаниям в сохранившихся с тех времен текстов и записях в храмах. Так, например, известнейшая Гитаговинда Джаядевы, песни которой являются источником аштапади, исполняемыми танцорами Бхаратанатьяма, Одисси и, кажется, другими стилями, имеет в своем тексте указания, как стоит играть каждую песню - названия раг-мелодий, о которых известно ныне - увы - одно лишь их название. Также в дравидийской традиции был целый пласт истории с совсем иными терминами для раг и тал, есть определенные исследования, которые соотносят древние мелодийные схемы с действующими ныне |
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 Следующая > Последняя >> |
Страница 3 из 6 |
Пелагея: У нас с Наличем много общегоК удивлению многих зрителей, 23-летняя певица Пелагея - частый участник многих рок-фестивалей, хоть и исполняет народные песни. Читать |
РожокПервые письменные свидетельства о рожке появляются только во второй половине XVIII в. в описаниях музыкальных инструментов Тучкова, Штелина и Гасри.... |
ТрещоткаТрещотки - ударный инструмент, заменяющий хлопки в ладоши. Употреблялся ли этот инструмент в Древней Руси в качестве музыкального инструмента письме... |
Пелагея – «Тропы» (2CD)Декабрьский интернет-релиз получил впечатляющее физическое исполнение – шикарно изданный двойной альбом лучшего голоса... |
«Пелагея» - «Тропы»Покряхтывания перегруженных процессорами нойзовых гитар, традиционная ритм-секция и прозрачный чистый вокал самой голо... |
«Начало века» - «Этнограмма»Относительная популярность группы «Начало века» – очевидный симптом актуальности темы фолка для рок-аудитории. |
Башня Rowan – Ab Laternae . Дыхание концертов«Башня Rowan» – коллектив на самом деле спорный, стоящий особнячком на этнической сцене. |