Главная - Народная музыка Индии - История индийской музыки



История индийской музыки

история индийской музыки

В шестом столетии Брихаддеши (Brihaddesi) первым использовал слово рага (raga) и упомянул популярные из них. Пещеры Пудукоттэй в Тамил Наду (Pudukottai) описывают большее количество раг в седьмом столетии, а Теварамы (Thevaarams) и Дивья Прамхандамы (Divya Prabhandams) того времени также описывают несколько панн (paNNs).

В 12м веке Гита Говинда Джаядевы внесла новое течение в музыку и танец своими Аштапади, каждая из которых была пложена на отдельную рагу.

До 13го века классическая музыка была сходная или общая на всей территории Индии. С приходом Могольского влияния музыка Хиндустани и Карнатик разделились на две формы, и первая вобрала в себя новые веяния, а последняя сохранила первоначальную форму. Сангита Ратнакара описывает свары, раги, талы, инструменты, гамаки, и эта работа вперые использует слово Карнатик (Carnatic), но это не означает, что до 1300-х годов Хиндустани и Карнатик были неотличны друг от джруга. Текст Сангита Сара (Sangeeta Sara) также был написан в 1300-ых, и первым склассифицировал раги на мела (mela) и джанья (janya) раги.

В 15м веке Арунагиринатхар (Arunagirinathar) написал свой знаменитый Тирупугаж* (Tiruppugazh) на Тамильском. В те времена Аннамачарья (Annamacharya) первым описал такую музыкальную форму как крити, у которой было паллави (pallavi**), анупаллави (anupallavi) и чаранам (caraNam), а Пурандара Даса также написал варисэй (varisais) для музыкальных упражнений и гитамы, которые до сих пор используются для обучения начинающих. В 16м веке Сварамела Каланидхи (Swaramela Kalanidhi) описал(а) дальнейшее развитие малакарты, раг, технику игры на вине.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Прошли концерты:

Хелависа аудиенцию дала, аудиенция закончена

News image

Группа «Мельница» давно уже живёт самостоятельной публичной жизнью, основанной на жёстких законах шоу-бизнеса.

Анастасия Паписова выступила на шотландском фолк-фестив

News image

Солистка группы Meldis Анастасия Паписова выступила на фолк-фестивале 16th Arran Folk Festival, который проходил на острове Арран в Шотландии.

Выступления:

News image

Национальный академический оркестр народных инструменто

Национальный академический оркестр народных инструментов России им. Н.П. Осипова — лишь ему дано вместить в концертный зал русское поле

News image

Русская Воля

Фольклорный казачий ансамбль Русская Воля был создан в 2006 году. В его состав вошли выпускники и студенты Московского Государственного Университе...

Интервью:

Хелависа: У меня нет страха не собрать Олимпийский

News image

Летом очаровательная солистка культовой группы «Мельница» Хелависа — в миру Наталья О'Шей — стала мамой.

Читать

Инструменты

Калюка

News image

Для изготовления травяной дудуки или калюки , как её называли сельские жители Белгородской области, использовали засохшие стебли дудника, пустырник...

Окарина

News image

Окарина - название произошло от итальянского Ocarina - гусенок . Ее форма обычно напоминает голову гуся. Окарина - род свистковой сосудообразной фл...

Авторизация



Новые альбомы:

«Славяне. Выпуск второй»: язычество и традиции

News image

Компиляция песен для сборника под названием «Славяне» - задача изначально непростая.

«ДахаБраха» — «На межі»

News image

Похоже, на worldmusic-сцене постсоветского пространства появилась новая яркая звезда: украинский этнохаос-бэнд «ДахаБр...

Закачиваем музыку в телефон

News image

Самым часто используемым способом передачи песен с вашего ПК на мобильный телефон становится передача при помощи Bl...

Пелагея – «Тропы»

News image

Альбома Пелагеи все нет, его запись идет самым бурным образом.