Главная - Народная музыка Индии - История индийской музыки



История индийской музыки

история индийской музыки

В шестом столетии Брихаддеши (Brihaddesi) первым использовал слово рага (raga) и упомянул популярные из них. Пещеры Пудукоттэй в Тамил Наду (Pudukottai) описывают большее количество раг в седьмом столетии, а Теварамы (Thevaarams) и Дивья Прамхандамы (Divya Prabhandams) того времени также описывают несколько панн (paNNs).

В 12м веке Гита Говинда Джаядевы внесла новое течение в музыку и танец своими Аштапади, каждая из которых была пложена на отдельную рагу.

До 13го века классическая музыка была сходная или общая на всей территории Индии. С приходом Могольского влияния музыка Хиндустани и Карнатик разделились на две формы, и первая вобрала в себя новые веяния, а последняя сохранила первоначальную форму. Сангита Ратнакара описывает свары, раги, талы, инструменты, гамаки, и эта работа вперые использует слово Карнатик (Carnatic), но это не означает, что до 1300-х годов Хиндустани и Карнатик были неотличны друг от джруга. Текст Сангита Сара (Sangeeta Sara) также был написан в 1300-ых, и первым склассифицировал раги на мела (mela) и джанья (janya) раги.

В 15м веке Арунагиринатхар (Arunagirinathar) написал свой знаменитый Тирупугаж* (Tiruppugazh) на Тамильском. В те времена Аннамачарья (Annamacharya) первым описал такую музыкальную форму как крити, у которой было паллави (pallavi**), анупаллави (anupallavi) и чаранам (caraNam), а Пурандара Даса также написал варисэй (varisais) для музыкальных упражнений и гитамы, которые до сих пор используются для обучения начинающих. В 16м веке Сварамела Каланидхи (Swaramela Kalanidhi) описал(а) дальнейшее развитие малакарты, раг, технику игры на вине.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Прошли концерты:

Пелагея представила новый альбом, который нельзя купить

News image

25 апреля 2009 года состоялся уже третий концерт группы «Пелагея» в столичном клубе «Б1-Maximum».

Праздник Ивана Купалы отметили сразу двумя этно-фестива

News image

С наступлением лета пришла пора опен-эйров под открытым небом. В минувшие выходные в Москве прошли сразу два этно-фестиваля – «Иван Купала» в ЦПКиО ...

Выступления:

News image

Государственный академический русский концертный оркест

В России издавна существовали ансамбли народных инструментов – гусляров, гудошников, лирников. В 70-х годах прошлого века европейскую известность по...

News image

Великорусский оркестр В.В.Андреева

20 марта 1888 - день рождения первого в России оркестра русских народных инструментов. В этот день в Санкт-Петербурге в зале Городского Кредитного ...

Интервью:

Сергей Клевенский: 24 часа в сутки я ищу выход из творч

News image

Недавно у духовика-мультиинструменталиста Сергея Клевенского вышел второй сольный диск – «Галерея снов».

Читать

Инструменты

Калюка

News image

Для изготовления травяной дудуки или калюки , как её называли сельские жители Белгородской области, использовали засохшие стебли дудника, пустырник...

Балалайка

News image

Название балалайка , иногда встречающееся в форме балабайка - народное, вероятно данное инструменту в подражание бренчанию, балаканью струн во в...

Авторизация



Новые альбомы:

«Волга» - «Помол»

News image

Этноэлектронному проекту «Волга» впервые удалось скрестить аутентичный русский фолк с актуальной электронной музыкой. ...

«Кызыл-Москва 2004». Освежаем воспоминания

News image

Только что отгремел фестиваль «Кызыл-Москва 2005», а у почитателей тувинского горлового пения появилась возможность по...

Туана – «Четвертое измерение»

News image

Это третий по счету и первый «официальный» альбом певицы, скрывающейся под псевдонимом Туана, и поющей в стилистике po...

«Тол Мириам» - «Песни черни»

News image

Среди прочих фолковых коллективов «Тол Мириам» выделяется пронзительностью интонаций.