В шестом столетии Брихаддеши (Brihaddesi) первым использовал слово рага (raga) и упомянул популярные из них. Пещеры Пудукоттэй в Тамил Наду (Pudukottai) описывают большее количество раг в седьмом столетии, а Теварамы (Thevaarams) и Дивья Прамхандамы (Divya Prabhandams) того времени также описывают несколько панн (paNNs).
В 12м веке Гита Говинда Джаядевы внесла новое течение в музыку и танец своими Аштапади, каждая из которых была пложена на отдельную рагу.
До 13го века классическая музыка была сходная или общая на всей территории Индии. С приходом Могольского влияния музыка Хиндустани и Карнатик разделились на две формы, и первая вобрала в себя новые веяния, а последняя сохранила первоначальную форму. Сангита Ратнакара описывает свары, раги, талы, инструменты, гамаки, и эта работа вперые использует слово Карнатик (Carnatic), но это не означает, что до 1300-х годов Хиндустани и Карнатик были неотличны друг от джруга. Текст Сангита Сара (Sangeeta Sara) также был написан в 1300-ых, и первым склассифицировал раги на мела (mela) и джанья (janya) раги.
В 15м веке Арунагиринатхар (Arunagirinathar) написал свой знаменитый Тирупугаж* (Tiruppugazh) на Тамильском. В те времена Аннамачарья (Annamacharya) первым описал такую музыкальную форму как крити, у которой было паллави (pallavi**), анупаллави (anupallavi) и чаранам (caraNam), а Пурандара Даса также написал варисэй (varisais) для музыкальных упражнений и гитамы, которые до сих пор используются для обучения начинающих. В 16м веке Сварамела Каланидхи (Swaramela Kalanidhi) описал(а) дальнейшее развитие малакарты, раг, технику игры на вине.