Главная - Народная музыка Индии - История индийской музыки



История индийской музыки

история индийской музыки

В шестом столетии Брихаддеши (Brihaddesi) первым использовал слово рага (raga) и упомянул популярные из них. Пещеры Пудукоттэй в Тамил Наду (Pudukottai) описывают большее количество раг в седьмом столетии, а Теварамы (Thevaarams) и Дивья Прамхандамы (Divya Prabhandams) того времени также описывают несколько панн (paNNs).

В 12м веке Гита Говинда Джаядевы внесла новое течение в музыку и танец своими Аштапади, каждая из которых была пложена на отдельную рагу.

До 13го века классическая музыка была сходная или общая на всей территории Индии. С приходом Могольского влияния музыка Хиндустани и Карнатик разделились на две формы, и первая вобрала в себя новые веяния, а последняя сохранила первоначальную форму. Сангита Ратнакара описывает свары, раги, талы, инструменты, гамаки, и эта работа вперые использует слово Карнатик (Carnatic), но это не означает, что до 1300-х годов Хиндустани и Карнатик были неотличны друг от джруга. Текст Сангита Сара (Sangeeta Sara) также был написан в 1300-ых, и первым склассифицировал раги на мела (mela) и джанья (janya) раги.

В 15м веке Арунагиринатхар (Arunagirinathar) написал свой знаменитый Тирупугаж* (Tiruppugazh) на Тамильском. В те времена Аннамачарья (Annamacharya) первым описал такую музыкальную форму как крити, у которой было паллави (pallavi**), анупаллави (anupallavi) и чаранам (caraNam), а Пурандара Даса также написал варисэй (varisais) для музыкальных упражнений и гитамы, которые до сих пор используются для обучения начинающих. В 16м веке Сварамела Каланидхи (Swaramela Kalanidhi) описал(а) дальнейшее развитие малакарты, раг, технику игры на вине.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Прошли концерты:

Как появилось Евровидение?

News image

Евровидение является ежегодным музыкальным конкурсом песен, который осуществляется среди исполнителей из стран, которые входят только в Европейск...

Праздник Ивана Купалы отметили сразу двумя этно-фестива

News image

С наступлением лета пришла пора опен-эйров под открытым небом. В минувшие выходные в Москве прошли сразу два этно-фестиваля – «Иван Купала» в ЦПКиО ...

Выступления:

News image

Арт-Контраст

АРТ-Контраст - это творческий коллектив молодых профессиональных музыкантов, выпускников Санкт-Петербургской Консерватории, Лауреатов Международн...

News image

Колокола России

Ансамбль Колокола России под руководством лауреата международных конкурсов Галины Филимоновой. Был создан в 1992 году в Москве. Виртуозное влад...

Интервью:

Пелагея готовит «очень важный альбом»

News image

Пелагее не сразу удалось выйти на сцену «Нашествия 2009». Ее музыканты застряли в автобусе где-то в 30 км от фестиваля, и приехали только через несколько часов после назначенного времени выступления...

Читать

Инструменты

Балалайка

News image

Название балалайка , иногда встречающееся в форме балабайка - народное, вероятно данное инструменту в подражание бренчанию, балаканью струн во в...

Рожок

News image

Первые письменные свидетельства о рожке появляются только во второй половине XVIII в. в описаниях музыкальных инструментов Тучкова, Штелина и Гасри....

Авторизация



Новые альбомы:

«Северный цвет» – «Круг земной»

News image

Сословие юных археологов уже дало обильные всходы на ниве этномузыки. Достаточно вспомнить черноморский фестиваль Майк...

Safety Magic - Voices

News image

Этноджазовый проект Safety Magic густо замесил в своем тесте едва ли не всех лучших в своем роде музыкантов страны. Ту...

Калинов Мост - «Ледяной Походъ»

News image

Новый альбом мессианской фолк-группы Калинов Мост выбивается из общего ряда релизов Ревякина. Вряд ли он станет самым ...

«ДахаБраха» — «На межі»

News image

Похоже, на worldmusic-сцене постсоветского пространства появилась новая яркая звезда: украинский этнохаос-бэнд «ДахаБр...