Не буду пока писать здесь о книгах - основах Карнатик, хотя опять же упомяну, что среди книг в качестве древнего источника берут и Натья Шастру в том числе. Также, как и у танца, у музыки есть глубокие пласты истории, о многих из которых известно мало, и судить о них можно лишь поверхностно, по упоминаниям в сохранившихся с тех времен текстов и записях в храмах. Так, например, известнейшая Гитаговинда Джаядевы, песни которой являются источником аштапади, исполняемыми танцорами Бхаратанатьяма, Одисси и, кажется, другими стилями, имеет в своем тексте указания, как стоит играть каждую песню - названия раг-мелодий, о которых известно ныне - увы - одно лишь их название. Также в дравидийской традиции был целый пласт истории с совсем иными терминами для раг и тал, есть определенные исследования, которые соотносят древние мелодийные схемы с действующими ныне. В общем - истрия музыки богата этапами, и было много вех и известнейших музыкантов и композиторов, вложивших силы и талант не только в сочинение композиций, но и в теорию и классификации.
Дальше от себя я говорить не буду, а немножко поперевожу, вмешиваясь время от времени в переводимый текст. Пока беру фактически первый попавшийся текст, если подвернется что-нибудь более удачное, постараюсь перевести и его.