Главная - Народная музыка Индии - Древняя индийская музыка



Древняя индийская музыка

древняя индийская музыка

Индийскую музыку можно сравнить с огромным морем в безбрежном океане мировой музыкальной культуры.

Музыка многообразна, и не стоит себя ограничивать рамками одного жанра. Например, той музыкой, звучащей на концерте Премия Муз ТВ, билеты на который раскупаются очень хорошо. Поверьте, всё гораздо обширнее и интереснее. В данной статье мы поговорим с вами о древней индийской музыке.

Индийскую музыку можно сравнить с огромным морем в безбрежном океане мировой музыкальной культуры. Охватить это музыкальное море можно, лишь поняв индийский характер, так как особенности национального характера отразились непосредственно в народной музыке. Обычно любая музыкальная композиция в традиционной индийской музыке начинается не с быстрого темпа и ярких звуковых эффектов. Слушатель и музыкант должны сначала настроиться на один лад, а уже потом эмоциональный накал нарастает, наполняет душу, весь мир.

Как черты характера народа, так и его философия, религия и история связаны с его музыкальным искусством и творчеством в целом. Индийская музыкальная культура всегда была связана с самыми различными видами искусства: литературой (поэзия и проза), живописью, танцем, театром.

Связь времён — это особое, уникальное свойство индийской культуры, так как за всё время своего существования она постоянно развивает свои традиции, идущие из глубин веков, и следует им. Истоки же индийской музыки идут из древнейшей ведической эпохи, которая существовала на Земле ещё пять тысяч лет назад. Музыка в Индии всегда принималась как некое божественное проявление, через которое открывается возможность соединения с божественным началом, слияния физического и духовного миров.

Музыкальный звук на древнем языке Индии обозначается словом «свара» — от слов «свар» (небо, свет) и «ра» (дарить) — которое имеет смысл «небесный дар».

По представлениям древних индийцев, музыкальный звук способен как возвысить человека, так и принизить его, разрушить. Так проявляется вечная живая взаимосвязь между человеком и музыкой на самых разных уровнях. Также проводятся параллели с природой: семь цветов радуги и семь тонов звукового ряда, с теми же переходами и оттенками; соответствие смен времён года и даже времён суток определённым звуковым вибрациям и душевным состояниям человека. В переходные часы, когда день сменяется ночью, а ночь днём, ощущается эмоциональная обострённость, поэтому сумеречное время — когда сознательное и подсознательно сливаются — отводится для молитв и медитации, то есть для погружения в звук. Поэтому молитвенные песнопения должны были совершаться только в отведённое для них время и в определённом ритме, предназначенном для данного времени, иначе это пение несло в себе разрушительную силу.

Примечательное отличие индийской музыки — это крепкие связи традиций, которые не прерывались, а плавно переходили одна в другую: нить традиции видоизменялась постепенно, обрастая новыми вплетениями и усложнениями, но никогда не разрывалась и не имела грубых, не стыкующихся узлов.

Своеобразным рубежом перехода одной системы в другую можно считать период с 2 века до н.д. до 2 века н.э.; тогда был написан трактат «Натьяшастра», посвящённый театральному искусству, в котором значительное место было уделено музыке. В этом трактате ей отводилась ведущая роль — как силе, способной соединить танец, пластику и драматическое действо под своим эмоциональным воздействием. Начальный этап формирования раг, как мы их знаем сейчас, произошёл уже в 7 веке н.э. В это время появился известный трактат о музыке «Брихаддеши», в котором впервые употребляется термин «рага» и классифицируются все существующие к тому времени раги. К 16 веку система раг уже вполне сформировалась. Так, в ходе постепенного процесса отбора и преобразования в индийской музыке произошло становление системы раг, богатейшего наследия предыдущих эпох.

Индийская музыка и её мотивы активно используются музыкантами по всему миру. Например, купив билеты U2 в Москве, цена которых не так уж и велика, вы сможете услышать, как знаменитые рокеры используют индийские мотивы в своих песнях. Поверьте, это потрясающе!

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Прошли концерты:

Пелагея научила «Абвиотуру» и Джефри Ориему пасхальным

News image

Фестиваль «Поле-Music» состоялся 16 июля в московском клубе «Арена».

Пелагея погрузила зал в транс

News image

11 апреля в «Crocus City Hall» состоялся большой концерт группы «Пелагея» - презентация новой программы «Тропы», основанной на втором альбоме коллек...

Выступления:

News image

Кристалл-Балалайка

Ансамбль Кристалл-Балалайка (Саратов) был создан в 1992 году выпускником Саратовской консерватории Сергеем Рябовым. Ансамбль стал лауреатом ко...

News image

Музыкальный ансамбль русской песни «Братина»

Музыкальный ансамбль русской песни Братина - это только живая музыка, профессиональные русские музыканты, избравшие делом своей жизни сохранение и...

Интервью:

Надежда Бабкина: У меня нет конкурентов. Это ужасно!

News image

26 ноября гала-концертом в Кремле завершится масштабный всероссийский фестиваль под руководством Надежды Бабкиной «Песня России».

Читать

Инструменты

Варган

News image

Варган (от лат. organum - музыкальный инструмент) - один из древнейших музыкальных инструментов, прошедший через века и практически не изменивший с...

Гусли

News image

Слово гусли свойственно славянским наречиям. Существует несколько версий происхождения слова. По одной из них слово гусли выражает совокупность ...

Авторизация



Новые альбомы:

Из истории рингтонов

News image

На данный момент рингтоны способны похвастаться своей весьма длительной историей.

«Рада и Терновник» – «Живое»

News image

Этот DVD имеет подзаголовок «концертное видео 1993 – 2007».

Инна Желанная - «Кокон»

News image

Казалось бы, после распада «Альянса», после распада Farlanders, после старта довольно успешной сольной карьеры главной...

Волга - Три поля . Шорохи памяти

News image

На первом поле завывает ветер. На втором – поменялись местами небо и земля. Третье поле окутано плотным туманом. Каждо...