Главная - Народная музыка Индии - Древняя индийская музыка



Древняя индийская музыка

древняя индийская музыка

Индийскую музыку можно сравнить с огромным морем в безбрежном океане мировой музыкальной культуры.

Музыка многообразна, и не стоит себя ограничивать рамками одного жанра. Например, той музыкой, звучащей на концерте Премия Муз ТВ, билеты на который раскупаются очень хорошо. Поверьте, всё гораздо обширнее и интереснее. В данной статье мы поговорим с вами о древней индийской музыке.

Индийскую музыку можно сравнить с огромным морем в безбрежном океане мировой музыкальной культуры. Охватить это музыкальное море можно, лишь поняв индийский характер, так как особенности национального характера отразились непосредственно в народной музыке. Обычно любая музыкальная композиция в традиционной индийской музыке начинается не с быстрого темпа и ярких звуковых эффектов. Слушатель и музыкант должны сначала настроиться на один лад, а уже потом эмоциональный накал нарастает, наполняет душу, весь мир.

Как черты характера народа, так и его философия, религия и история связаны с его музыкальным искусством и творчеством в целом. Индийская музыкальная культура всегда была связана с самыми различными видами искусства: литературой (поэзия и проза), живописью, танцем, театром.

Связь времён — это особое, уникальное свойство индийской культуры, так как за всё время своего существования она постоянно развивает свои традиции, идущие из глубин веков, и следует им. Истоки же индийской музыки идут из древнейшей ведической эпохи, которая существовала на Земле ещё пять тысяч лет назад. Музыка в Индии всегда принималась как некое божественное проявление, через которое открывается возможность соединения с божественным началом, слияния физического и духовного миров.

Музыкальный звук на древнем языке Индии обозначается словом «свара» — от слов «свар» (небо, свет) и «ра» (дарить) — которое имеет смысл «небесный дар».

По представлениям древних индийцев, музыкальный звук способен как возвысить человека, так и принизить его, разрушить. Так проявляется вечная живая взаимосвязь между человеком и музыкой на самых разных уровнях. Также проводятся параллели с природой: семь цветов радуги и семь тонов звукового ряда, с теми же переходами и оттенками; соответствие смен времён года и даже времён суток определённым звуковым вибрациям и душевным состояниям человека. В переходные часы, когда день сменяется ночью, а ночь днём, ощущается эмоциональная обострённость, поэтому сумеречное время — когда сознательное и подсознательно сливаются — отводится для молитв и медитации, то есть для погружения в звук. Поэтому молитвенные песнопения должны были совершаться только в отведённое для них время и в определённом ритме, предназначенном для данного времени, иначе это пение несло в себе разрушительную силу.

Примечательное отличие индийской музыки — это крепкие связи традиций, которые не прерывались, а плавно переходили одна в другую: нить традиции видоизменялась постепенно, обрастая новыми вплетениями и усложнениями, но никогда не разрывалась и не имела грубых, не стыкующихся узлов.

Своеобразным рубежом перехода одной системы в другую можно считать период с 2 века до н.д. до 2 века н.э.; тогда был написан трактат «Натьяшастра», посвящённый театральному искусству, в котором значительное место было уделено музыке. В этом трактате ей отводилась ведущая роль — как силе, способной соединить танец, пластику и драматическое действо под своим эмоциональным воздействием. Начальный этап формирования раг, как мы их знаем сейчас, произошёл уже в 7 веке н.э. В это время появился известный трактат о музыке «Брихаддеши», в котором впервые употребляется термин «рага» и классифицируются все существующие к тому времени раги. К 16 веку система раг уже вполне сформировалась. Так, в ходе постепенного процесса отбора и преобразования в индийской музыке произошло становление системы раг, богатейшего наследия предыдущих эпох.

Индийская музыка и её мотивы активно используются музыкантами по всему миру. Например, купив билеты U2 в Москве, цена которых не так уж и велика, вы сможете услышать, как знаменитые рокеры используют индийские мотивы в своих песнях. Поверьте, это потрясающе!

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Прошли концерты:

Чодураа Тумат дала первый сольный концерт

News image

Чодураа Тумат первой нарушила традиционный тувинский запрет на исполнение горлового пения женщинами, основав женский фольклорный коллектив «TyvaKyzy...

Хелависа аудиенцию дала, аудиенция закончена

News image

Группа «Мельница» давно уже живёт самостоятельной публичной жизнью, основанной на жёстких законах шоу-бизнеса. Само понятие стиля вынужденно прет...

Выступления:

News image

Государственный оркестр русских народных инструментов

Оркестр народных инструментов под управлением заслуженного артиста России Игоря Тонина, Комитета по культуре Ленинградской области. Основан в 1988 г...

News image

Великорусский оркестр В.В.Андреева

20 марта 1888 - день рождения первого в России оркестра русских народных инструментов. В этот день в Санкт-Петербурге в зале Городского Кредитного ...

Интервью:

Пелагея: У нас с Наличем много общего

News image

К удивлению многих зрителей, 23-летняя певица Пелагея - частый участник многих рок-фестивалей, хоть и исполняет народные песни. Правда, называет их этно-фолк-роком. Как бы то ни было, русоволосая...

Читать

Инструменты

Балалайка

News image

Название балалайка , иногда встречающееся в форме балабайка - народное, вероятно данное инструменту в подражание бренчанию, балаканью струн во в...

Гусли

News image

Слово гусли свойственно славянским наречиям. Существует несколько версий происхождения слова. По одной из них слово гусли выражает совокупность ...

Авторизация



Новые альбомы:

Рада и Александр Марченко - «Колыбельная для кошки»

News image

Сольный альбом дивы психоделического фолк-рока Рады Анчевской записан с Александром Марченко, известным по ансамблю ин...

«Ulytau» - «Jumyr-Kylysh»

News image

Всякий раз, беря в руки альбом инструментальной музыки, первым делом задумываешься о нелегкой судьбе такой музыки на э...

«Абвиотура» - «Тебенебо»

News image

Какие только причудливые формы ни принимает нынче этно-рок! И утяжеляется, и всякими электронными премудростями обраст...

Алевтина – «Танец перехода»

News image

Бывшая солистка «Мельницы» Алевтина Леонтьева двинулась по пути сольной карьеры, и это было вполне ожидаемо. Несмотря ...