В народном сознании трагическое и комическое всегда идут рука обруку. В самых смешных комических сюжетах нередко можно встретить скрытыеэлементы трагедии. Бессмысленно выяснять, какие баллады - трагического иликомического звучания - появились раньше: истоки тех и других теряются вглубине времен и строгому исследованию практически недоступны. Вероятно,появились они почти одновременно, хотя, возможно, в различной социальнойсреде. Едва ли справедлива точка зрения, согласно которой комическиебаллады появились много позже трагических, в ходе балладной эволюции всторону опрощения сюжетов и проникновения в них бытового элемента.Бытовые подробности характерны и для самых ранних по происхождению баллад;то, что люди умели видеть смешное и смеяться во все времена,свидетельствуют многочисленные комедии, сатиры, басни, шуточные песни,средневековые фарсы и фаблио. Взять, к примеру, известную Балладу о мельнике и его жене . Игровойкомический диалог носит явно фарсовый характер. Подвыпивший мельник,вернувшись вечером домой, оказывается все же не настолько пьяным, чтобы незаметить некоторых признаков неверности своей супруги: мужские сапоги смедными шпорами, плащ и т.д. Но бойкая и лукавая хозяйка отнюдь несклонна сдаваться и с завидной находчивостью пытается разубедить хозяина в его подозрениях. Но и мельник не лыком шит: в каждом объяснении жены онне без юмора находит какую-нибудь деталь, которая разрушает все еехитроумные построения; и, наконец, мельник обнаруживает в постели мужчину. Столь же комический характер носит диалог между мужем и женой вбалладах Старуха, дверь закрой («Get up and Bar the Door»), Старый плащ (The Old Cloak) или же диалог между рыцарем и крестьянской девушкой вбалладе Обманутый рыцарь . Комические баллады разнообразны по содержанию и отнюдь не замыкаютсяна бытовых сюжетах. Они затрагивают социальную сферу, сложныепсихологические отношения между людьми, любовную тематику ( Бродяга , Сынпастуха , Поездка на ярмарку ). В целом ряде баллад, которые по содержаниюбыло бы неверно причислять к чисто комическим, тем не менее необычайносилен комический элемент ( Король и епископ , Два волшебника и др.)