Главная - Рецензии на произведения - Дмитрий Ревякин – «Жатва»


Дмитрий Ревякин – «Жатва»

дмитрий ревякин – «жатва»

Лидер группы «Калинов мост» остается одним из немногих концептуальных русских музыкантов, последовательно создающим свой оригинальный мир без оглядки на западные авторитеты.

От буйства языческих красок и ритмов Дмитрий пришел со временем к целостному православному аскетизму. Новый сольный альбом делает еще один шаг в сторону от африканской ритмической основы, навязанной европейской музыке ритм-энд-блюзом.

Чтобы очиститься от языческого шаманизма, Ревякин принципиально отказался от ритм-секции. Он использует кое-где бубен и компьютерные семплы ударных.

Сергей Старостин с флейтой и калюкой придал звуковой картине аутентичности, а использованные европейские инструменты вроде калашьена и лютни освежили глубину контекста.

Таким образом, идеология Ревякина представлена как никогда в виде чистой идеи. Что никак не получалось в рамках «Калинова моста», по всей видимости.

Большинство песен написаноы в 90-е, однако они не часто исполнялись на концертах, а теперь и вовсе фундаментально переосмыслены. Выведенная на передний план акустическая гитара удивительным образом умудряется минималистично воссоздавать мир диких гуннов и изнывающих от жары степей, треск костров на воинских привалах и шелест речных вод. Созданные звуковые полотна можно сравнить разве что с ранними альбомами Pink Floyd периода Сида Барретта.

Впрочем, увлекаясь эпичностью, Дмитрий Ревякин подзабывает о мелодичности, без которой русскую песню представить просто невозможно. Ничего подобного красоте казачьих песен или песнопений хоров северных православных монастырей с этой точки зрения Ревякину создать не удалось.

Но он в пути. И уже очевидно, что на правильном пути. Альбом «Жатва» получился настолько вневременным, что целый год поиска лейбла для его издания кажется малой задержкой. А сам факт его появления дает надежду на создание могучей русской музыки, ни на что непохожей и самодостаточной на зависть.

В мировой цивилизации таких оазисов все меньше и меньше.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Прошли концерты:

«Веданъ Колодъ» провел этно-фестиваль в честь своего 5-

News image

Красноярская этно-группа «Веданъ Колодъ» отметила 5-летие мини-фестивалем в КЦ «Дом» с участием краснодарских и московских музыкантов. - Даже не ...

Хелависа оказалась монархистом в душе

News image

21 марта в Зале ожидания царила по-настоящему волшебная атмосфера - в этот воскресный вечер Хелависа презентовала в Санкт-Петербурге свой сольный ...

Выступления:

News image

Кристалл-Балалайка

Ансамбль Кристалл-Балалайка (Саратов) был создан в 1992 году выпускником Саратовской консерватории Сергеем Рябовым. Ансамбль стал лауреатом ко...

News image

Концертное объединение Уральский хор

В начале октября 2003 произошло одно из важнейших событий культурной жизни Свердловской области.

Интервью:

«Земляничная Поляна»: Radiohead и Саинхо встретились!

News image

В результате экспериментов с составами (виолончель, афроперкуссия, арт-гитара) и поисками стиля и нового саунда, группа «Земляничная Поляна» пережила полный апгрейд: обновились люди, из стилевых нап...

Читать

Инструменты

Домра

News image

Домра - древнерусский старинный музыкальный инструмент. Этимологические разыскания в родственных славянских языках показывают, что термин домра не...

Жалейка

News image

Слово жалейка не встречается ни в одном древнерусском памятнике письменности. Первое упоминание о жалейке есть в записях А. Тучкова, относящихся к...

Авторизация



Новые альбомы:

«Северный цвет» – «Круг земной»

News image

Сословие юных археологов уже дало обильные всходы на ниве этномузыки.

«Славяне. Выпуск второй»: язычество и традиции

News image

Компиляция песен для сборника под названием «Славяне» - задача изначально непростая.

Из истории рингтонов

News image

На данный момент рингтоны способны похвастаться своей весьма длительной историей.

«Мельница» - «Дикие травы»

News image

Сначала был концерт в «Олимпийском», после которого «Мельница» стали первыми русскими фолк-рокерами, покорившими главн...