Лидер группы «Калинов мост» остается одним из немногих концептуальных русских музыкантов, последовательно создающим свой оригинальный мир без оглядки на западные авторитеты.
От буйства языческих красок и ритмов Дмитрий пришел со временем к целостному православному аскетизму. Новый сольный альбом делает еще один шаг в сторону от африканской ритмической основы, навязанной европейской музыке ритм-энд-блюзом.
Чтобы очиститься от языческого шаманизма, Ревякин принципиально отказался от ритм-секции. Он использует кое-где бубен и компьютерные семплы ударных.
Сергей Старостин с флейтой и калюкой придал звуковой картине аутентичности, а использованные европейские инструменты вроде калашьена и лютни освежили глубину контекста.
Таким образом, идеология Ревякина представлена как никогда в виде чистой идеи. Что никак не получалось в рамках «Калинова моста», по всей видимости.
Большинство песен написаноы в 90-е, однако они не часто исполнялись на концертах, а теперь и вовсе фундаментально переосмыслены. Выведенная на передний план акустическая гитара удивительным образом умудряется минималистично воссоздавать мир диких гуннов и изнывающих от жары степей, треск костров на воинских привалах и шелест речных вод. Созданные звуковые полотна можно сравнить разве что с ранними альбомами Pink Floyd периода Сида Барретта.
Впрочем, увлекаясь эпичностью, Дмитрий Ревякин подзабывает о мелодичности, без которой русскую песню представить просто невозможно. Ничего подобного красоте казачьих песен или песнопений хоров северных православных монастырей с этой точки зрения Ревякину создать не удалось.
Но он в пути. И уже очевидно, что на правильном пути. Альбом «Жатва» получился настолько вневременным, что целый год поиска лейбла для его издания кажется малой задержкой. А сам факт его появления дает надежду на создание могучей русской музыки, ни на что непохожей и самодостаточной на зависть.
В мировой цивилизации таких оазисов все меньше и меньше.