Казалось бы, после распада «Альянса», после распада Farlanders, после старта довольно успешной сольной карьеры главной world-певицы страны Инне Желанной незачем удивлять слушателей. Куда уж удивлять после последней многослойной и кримсоноподобной «Зимы» (2008)? Играй и совершенствуйся…
CD. Inasound Records, 2009
Однако этнодива, много лет культивирующая прочтения тёмной ипостаси русской песенной культуры, удивляет вновь. Она сама (!) впервые в своей жизни засела за компьютерные аранжировки, напрочь отказалась от услуг баса талисмана Гребстеля (он теперь только мастеринг).
И вдобавок пригласила через интернет поиграть в трёх песнях знаменитого басиста King Crimson Трея Ганна, с которым уже дважды совместно музицировала — в 2004 и 2005 годах.
В результате записан напичканный трансовой электроникой альбом из десятка самых мрачных народных песен Тверской, Смоленской, Архангельской, Белгородской и других губерний. С некоторых пор Желанная взяла за правило не смешивать в альбоме авторские и народные песни.
Это стоило сделать хотя бы потому, что у Желанной ничего подобного ещё не было. Раньше она с истовым подозрением относилась к электронике, и только влияние вездесущего Хмызы, он же Malerия, сначала позволило плотно ввести её в аранжировки на 77RUS (2006), а теперь и самой засесть за клавиши и клавиатуру.
Ждать от электроники Желанной изобретения новых тембров или прорыва в звукозаписи не стоит. Однако её электронные подклады уместны, космичны и обволакивают русские распевы заглавным «коконом», привносящим новые подтексты. Словно омертвелое песенное тельце окунули в прорубь и всколыхнулись отражения звёзд на воде.
Трек-лист Инна Желанная - «Кокон»: |
|
1 |
Горе 5.06 |
2 |
Колодец 6.00 |
3 |
Ная Ная 6.24 |
4 |
Молодость 7.23 |
5 |
Ты река 6.46 |
6 |
Пьяная 6.36 |
7 |
Павушка 9.28 |
8 |
Рано Рано 5.52 |
9 |
Косец 5.46 |
10 |
Манечка 9.29 |
На фоне тягучей космической электронной волны рельефно выступают сольные партии Трея Ганна на warr guitar (многострунная гитара, на которой играют, нажимая на струны пальцами обеих рук) и Геннадия Лаврентьева на скрипке и табле. «Поющее» соло Ганна в песне «Пьяная», равно как и ритмические стереоприхлопы с выдыханиями в ней же, войдут в золотой фонд Инны Желанной.
Музыка Желанной по-прежнему не годится для фонового звучания и требует вдумчивого прослушивания. Отказ от баса Гребстеля ещё более удалил песни от случайного слушателя.
Но, кажется, закутывание в кокон и есть сверхзадача артистки на данном этапе. И «Кокон» в этом смысле убедительно соответствует. Вдумчивый же слушатель получил всё тот же великолепный ведьминский вокал Инны Желанной и множество ироничных прочтений малоизвестных русских песен, порой на грани саунда «Ивана Купалы». Отнюдь не переходя эту грань.