История исследования духовного стиха естественно начинается с первых публикаций в середине XIX в.
Некоторые тенденции в исследовании духовного стиха (историографический обзор работ второй половины XIXв.)История исследования духовного стиха естественно начинается с первых публикаций в середине XIX в. Добавить комментарий
Несколько мыслей о богословии народных духовных стихов
Для начала стоит в полном виде привести текст духовного стиха «В Окияне-море», с которого начинается небольшой фильм, снятый в деревне Слободище (Московская область) нашим другом Владимиром. Старинный стих поют прибывшие на престольный праздник в Слободищенский храм донские казаки-старообрядцы. Привожу этот текст без фиксации диалектных особенностей произношения. (Кстати, потомки некрасовцев, покинувших родную донскую землю еще в 1708 году, живя около трехсот лет в Турции, в Румынии и Придунайском крае, сохранили старый донской говор лучше, чем современные жители Дона Современное исполнительство
Традиция профессионального пения духовных стихов каликами перехожими таким образом передавалась из поколения в поколение. В середине ХХ века в связи с научно-техническим прогрессом, развитием средств связи и другими новшествами, но более по причине обмирщения сознания и оскудения веры в массе народной эта замечательная традиция умерла. Сегодня возрождается пение духовных стихов в творчестве многих профессиональных и непрофессиональных поэтов и исполнителей: Ж. Бичевской, гусляра Андрея Байкальца, иером Профессионалы исполнители
Традиция профессионального пения духовных стихов каликами перехожими возникла в ХVII веке и была довольно устойчивой и жизнеспособной. Калики перехожие по способу аккомпанирования себе на колесной лире (этот инструмент широко известен по всей Европе) назывались еще лирниками. Это были бродячие певцы — слепцы, которые ходили по городам и селам и пели духовные стихи — притчи. Лирниками не становились случайные люди, у них существовала преемственность «Душа поёт»
Духовными стихами в русской словесности называют народные песни на религиозные сюжеты. Песни эти пелись бродячими певцами-странниками на ярмарках, базарных площадях, у ворот монастырских церквей — везде, где находилось достаточное число благочестивых слушателей. О любви русского человека к такой форме религиозного самовыражения достаточно говорит тот факт, что вплоть до н. XX в |
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая > Последняя >> |
Страница 4 из 8 |
Пелагея заполонила баню подарками поклонниковПевица отвезла в загородный дом огромный коллаж от поклонников. 29 октября в воронежском ДК выступила певица Пелагея с одноименной группой. Музыканты исполнили песни, которые готовят к альбому «Т... Читать |
КалюкаДля изготовления травяной дудуки или калюки , как её называли сельские жители Белгородской области, использовали засохшие стебли дудника, пустырник... |
ЖалейкаСлово жалейка не встречается ни в одном древнерусском памятнике письменности. Первое упоминание о жалейке есть в записях А. Тучкова, относящихся к... |
Варвара – Выше ЛюбвиВарвара уже не первый год существует в нашем шоу-бизнесе в автономном режиме. |
«Reelroadъ» - «Гуляю, гуляю»Русско-кельтский оркестр «Reelroadъ» окончательно, кажется, обрусился. |
Инна Желанная - «Кокон»Казалось бы, после распада «Альянса», после распада Farlanders, после старта довольно успешной сольной карьеры главной... |
«Абвиотура» - «Тебенебо»Какие только причудливые формы ни принимает нынче этно-рок! И утяжеляется, и всякими электронными премудростями обраст... |