История исследования духовного стиха естественно начинается с первых публикаций в середине XIX в.
Некоторые тенденции в исследовании духовного стиха (историографический обзор работ второй половины XIXв.)История исследования духовного стиха естественно начинается с первых публикаций в середине XIX в. Добавить комментарий
Несколько мыслей о богословии народных духовных стихов
Для начала стоит в полном виде привести текст духовного стиха «В Окияне-море», с которого начинается небольшой фильм, снятый в деревне Слободище (Московская область) нашим другом Владимиром. Старинный стих поют прибывшие на престольный праздник в Слободищенский храм донские казаки-старообрядцы. Привожу этот текст без фиксации диалектных особенностей произношения. (Кстати, потомки некрасовцев, покинувших родную донскую землю еще в 1708 году, живя около трехсот лет в Турции, в Румынии и Придунайском крае, сохранили старый донской говор лучше, чем современные жители Дона Современное исполнительство
Традиция профессионального пения духовных стихов каликами перехожими таким образом передавалась из поколения в поколение. В середине ХХ века в связи с научно-техническим прогрессом, развитием средств связи и другими новшествами, но более по причине обмирщения сознания и оскудения веры в массе народной эта замечательная традиция умерла. Сегодня возрождается пение духовных стихов в творчестве многих профессиональных и непрофессиональных поэтов и исполнителей: Ж. Бичевской, гусляра Андрея Байкальца, иером Профессионалы исполнители
Традиция профессионального пения духовных стихов каликами перехожими возникла в ХVII веке и была довольно устойчивой и жизнеспособной. Калики перехожие по способу аккомпанирования себе на колесной лире (этот инструмент широко известен по всей Европе) назывались еще лирниками. Это были бродячие певцы — слепцы, которые ходили по городам и селам и пели духовные стихи — притчи. Лирниками не становились случайные люди, у них существовала преемственность «Душа поёт»
Духовными стихами в русской словесности называют народные песни на религиозные сюжеты. Песни эти пелись бродячими певцами-странниками на ярмарках, базарных площадях, у ворот монастырских церквей — везде, где находилось достаточное число благочестивых слушателей. О любви русского человека к такой форме религиозного самовыражения достаточно говорит тот факт, что вплоть до н. XX в |
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая > Последняя >> |
Страница 4 из 8 |
Надежда Бабкина (ч.1): Кто сказал, что это правильно, аНадежда Бабкина как-то незаметно подобралась к круглой дате. «Мне 60.. Читать |
СвирельСвирель - русский инструмент типа продольной флеты. Упоминаение о флейтах находят еще в древнегреческих мифах и легендах. Такой тип инструментов сущ... |
ЛожкиС древнейших времён восточные славяне употребляли ударные инструменты в ратном деле, на охоте, в обрядах, в пастушестве и в качестве музыкального ин... |
Алевтина – «Танец перехода»Бывшая солистка «Мельницы» Алевтина Леонтьева двинулась по пути сольной карьеры, и это было вполне ожидаемо. Несмотря ... |
Дмитрий Ревякин – «Жатва»Лидер группы «Калинов мост» остается одним из немногих концептуальных русских музыкантов, последовательно создающим св... |
Старостин-Волков-Курашов – «Хождение по Лукам»Странная судьба случилась у этого релиза. Концерт в Великих Луках у знаменитого этно-джазового трио состоялся еще лето... |
«Тол Мириам» - «Песни черни»Среди прочих фолковых коллективов «Тол Мириам» выделяется пронзительностью интонаций. |