Главная - Рецензии на произведения - Надежда Бабкина: На фиг мне петь песни, написанные на потребу?!


Надежда Бабкина: На фиг мне петь песни, написанные на потребу?!

надежда бабкина:  на фиг мне петь песни, написанные на потребу?!

На фестивале «Славянский базар» Надежда Бабкина порадовала не только своими сольными номерами, но и дуэтом с лауреатом этого фестиваля Евгением Гором (об отношениях этой «сладкой парочки» до сих пор не утихают пересуды). Ну и, конечно же, артистка пообщалась с прессой.

Начала такой речью: «Моему коллективу «Русская песня» в этом году исполнилось тридцать лет. Сегодня у меня семь коллективов, включая детские команды. У всех много работы. К юбилею мы уже выпустили две пластинки. А к 30 ноября, когда мы будем отмечать наш юбилей в Кремле, выйдут еще две. Итого – четыре. Причем, все пластинки разные. На одной лирика, на другой застольные песни, и т. д. Но из-за того, что мы не «тиражированы», на рынке огромного количества наших пластинок нет… Вот скажите, кто-нибудь из вас руководил чем-нибудь хотя бы в течение десяти лет? А я знаю, что значит руководить людьми. Что касается моей личной жизни – сразу говорю: рассказывать про это не буду, поэтому без комментариев. Потому что это моя личная жизнь и никому туда лезть нечего! Понятно? Я к вам не лезу, и вы ко мне не лезьте! И никаких ответов относительно постели и моего нижнего белья не будет. Так что давайте о творчестве и о жизни».

- Надежда Георгиевна, как вы вообще относитесь к фестивалям типа «Славянский базар», «Новая волна», и т. п.?

- Любой фестиваль – это общение, всегда какая-то новая информация, движение вперед. Разница лишь в деталях. Мне нравятся абсолютно все фестивали, и я готова присутствовать на каждом. Ну, чего сидеть-то, пока мы еще молодые? Жизнь-то движется. Потом на пенсии насидимся. Ну а что касается «Славянского базара», я все пятнадцать лет его существования с ним душой и сердцем.

- Хочется поговорить о репертуаре. Одни артисты поднимают новые песни до уровня хита. Другие, наоборот, с помощью уже кем-то раскрученных хитов поднимают свой уровень. Вы относитесь ко вторым. Существуют хиты Надежды Кадышевой, Екатерины Шавриной, но хитов Надежды Бабкиной нет в принципе. Не хотите ли, наконец-то обзавестись одним-двумя композиторами, чтобы создавать свои хиты?

- Не хочу. Потому что уже есть образ Надежды Бабкиной. И что бы Надежда Бабкина с «Русской песней» ни спела – это всегда праздник. К счастью этот образ придумала не я. Я потом проанализировала, почему это происходит. Да, композиторы мне приносят песни, но в них я не чувствую глубины. Цумба-цумба и тексты пошлые. У меня есть несколько авторских песен, которые мне написали по случаю, но эти песни тоже не принесли мне славы, потому что они не хитовые. Ну, спела я «Маменьку», спела «Казачку Надю». Ну и принесли они мне популярность? Нет. Зато когда я пою русские песни, все вопросы сразу же исчезают. (Надежда Бабкина с «Русской песней» хором поют). Вот вам мой ответ. Мы добавили туда какие-то свои фразы, в результате получилась импровизационная композиция на тему «Ой, ты, степь широкая». Таких песен, к сожалению, сейчас никто у нас не поет, они не считаются форматом, поэтому Надя Бабкина неформат ни на одном радио. Но Надя Бабкина – формат у людей, у публики, у зрителей. И график занятости у нас гораздо плотнее, чем у многих «форматных» исполнителей. Народный жанр не так хорошо котируется, в отличие от коммерческих жанров, хотя в нашем репертуаре есть экзотические песни, популярные и веселые. Веселые на энергетическом уровне, под которые мы рождаемся: кадриль, барыня, цыганочка. И как только они начинают звучать, в наших организмах происходит неосознанное шевеление. Когда люди собираются за столом, чтобы поговорить по душам, в первую очередь они поют именно эти песни. Ни одну молодежную или ротируемую песню за столом никто не споет. А тут все звучит: мелодия, гармония, душа – все замечательно! Я не в формате «Русского радио», «Авторадио» и других коммерческих радиостанций. Я лишь в формате радиостанции «Маяк», где я веду по субботам часовые передачи в прямом эфире. И то я стараюсь туда не только свои песни включать, но и песни других коллективов, которых вообще никто не знает.

- То, что вам авторы приносят песни, но они не становятся хитами – это, мне кажется, разговоры в пользу бедных. Вот Надежда Кадышева поет песни Костюка, они становятся хитами, и она не жалуется.

- Вот пусть Кадышева и поет их на здоровье! Чего вы ко мне с ней привязались?! У Бабкиной все нормально, тридцать лет коллективу! Кадышева свою авторскую песню поет как народную, а у меня все подлинное. Ну, чего вы сравниваете? У нас труд огромный, а она ночью выучила, днем спела, послезавтра песня стала хитом. И чего? Разве это счастье, радость? Это только деньги приносит – и все. А кто потом за это ответственность нести будет?

- За что ответственность?

- Неужели вы не понимаете, что люди, несущие со сцены информацию, должны отвечать за то, чем они занимаются?

- Вот песня Кадышевой «Я не колдунья» настолько всеми любима, что стала фактически народной. Так за что ей ответственность-то нести?

- Вы ни черта не понимаете в народной музыке! На фиг мне петь песни, написанные на потребу?!

- Тогда скажите, с какой целью вы регулярно посещаете «Фабрику звезд», и придется ли за этот проект тоже кому-то нести ответственность?

- Обязательно кое-кому за «Фабрику звезд» придется ответить.

- Кому именно? Константину Эрнсту?

- Почему… ммм… сразу называете имена? Я не уверена, что… эээ… как бы… Там много людей, которые все это организовывали. «Фабрика звезд» - это коммерческий проект. Он создается на определенное время. Ну а дальше-то что? Кто дальше будет продвигать эти молодые, но уже искалеченные души? Почему я соглашаюсь туда ходить? Я соглашаюсь ходить везде, где есть возможность хоть как-то проявить какую-то народность.

- Последний раз на «Фабрике звезд» вы пели не народную песню, а авторскую композитора Александра Морозова.

- Да, композитор Морозов написал в народном контексте песню на стихи Николая Рубцова. Это не самый плохой поэт, прямо скажем. Поэтому как мне ее было не спеть? И та девочка, может, она была и никакая, но она приобщилась к гостеприимной внутренней энергии радости и доброты. Вот вы вчера в кафе слышали, как мы пели? От нас это перло и перло, нам всем очень хотелось этого. И люди к нам всё подходили и подходили. Специально ведь этого не сделаешь. Либо это есть, либо этого нет, либо это абсолютно коммерческая история и до свидания! Заработал денег, закрыл проект крышкой – и до свидания.

- Имена ребят, с которыми вы вместе пели на «Фабрике звезд», запомнили?

- Нет. Потому что со мной пели разные, их все время меняли.

- Вообще никого не запомнили?

- Нет. А зачем? Мне этого не надо. Пусть они сами карабкаются, как могут.

- Когда президент Белоруссии Александр Лукашенко наградил вас орденом за вклад в развитие российско-белорусских отношений, вы ничего не исполнили.

- Потому что я понимала, где нахожусь. Я старалась ни одной мелочью никого не оскорбить, ни унизить. К тому же меня предупредили, что при награждении никто в мире песен не поет. Я сказала это президенту, на что он ответил: «Молодец!» Поймите, этого нельзя делать! И сын мне тогда тоже сказал: «Мама, забудь о выступлении. Ты должна только получить награду и сказать «спасибо большое». И не вздумай там чего-нибудь отчебучить. Я ему: «Нет-нет, не буду». А он чувствует, во мне какое-то шевеление началось. Говорит: «Очень тебя прошу, держи себя в руках»… Мне же важно было даже не вручение, а сам факт этой торжественной обстановки. Ведь не каждый же день удается пообщаться с президентом государства и получить от него награду. Конечно, это почетно. И вообще любому артисту приятна любая бумажка, любая грамота, любая награда, даже одно только доброе слово. Потому что это значит, что творчество артиста заметили.

- В вашей профессии часто приходится вкладывать значительные суммы денег. Приходилось ли вам брать их в долг?

- Бог меня миловал к кому-то влезать в долги и на мои программы, и на рекламу. Каким-то образом мне как руководителю удается так организовать наш бюджет, что и все мои артисты всегда одеты, обуты, сыты, и рекламные кампании обеспечены. Напомню, что у меня не один коллектив, а целых семь. И мне надо всех содержать. Да, в связи с нашим тридцатилетием предстоят большие затраты на аренду концертной площадки. В принципе есть мысли взять в банке кредит под проценты, чтобы потом в течение трех лет расплатиться. Но я пока такого шага еще не сделала, хотя договоренность с одним из банков у меня уже есть.

- А сами меценаты, деятели от бизнеса и политики вам денег не предлагают?

- Не так часто, но бывает. У меня есть один приятель – очень серьезный бизнесмен с Камчатки. Каждый раз, когда он приезжает, то интересуется: «Надя, надо чем-нибудь помочь?» Я ему: «Мне в студии нужно то, то и то». Всё! Он оплачивает, и мы едем за микрофонами, роялем, звуком новым и еще за чем-то там. Для него это не несусветные цены. Я же не могу ему счет в полмиллиона долларов выставить. Ну, так, средненько, чтобы не обижать. Но для нас это все равно существенно. И когда он приезжает, всегда нам помогает. К сожалению не так часто, как хотелось бы.

- А во время политических выборов вам приходилось поддерживать того или иного кандидата?

- Была кампания, в которой мы помогали опять же моему приятелю, который претендовал на губернаторство одного из регионов. Его рейтинг повысился до второго места, при том, что он вообще в этом регионе не был известен. И все это при нашем участии и при той программе, которую я ему предлагала. Все это получилось замечательно! Сейчас у меня есть кое-какие проекты, которые я бы могла предложить «Единой России». И если их политическая деятельность совпадет с моими предложениями – а мой проект достаточно огромный, он на четыре года – то мы поладим. Если нет, то на «нет» и суда нет.

- Продолжаете ли вы ездить в этнографические экспедиции за сбором нового материала?

- В свои студенческие годы мне часто приходилось бывать в самых разных местах. Но и сейчас артисты ансамбля «Русская песня» продолжают выезжать в подобные экспедиции. Посещают этнические фестивали, общаются с бабушками.

- Кроме песен что-нибудь еще из этих экспедиций привозите?

- Два года назад один человек подарил мне настоящую нижнюю домотканую рубаху. Он сказал: «У меня их две. Одну я оставлю себе на память, и мне будет очень приятно, если вторая будет у вас. Когда я буду видеть в ней вас, то буду представлять, как порадовалась бы моя бабушка». Я ее отреставрировала. Знаете, какая это рубаха? Когда ее одеваешь, даже осанка меняется! Удивительное и изумительное по красоте произведение искусства!

- А по Украине приходилось ездить и собирать песни?

- Нет. Мы же «Русская песня», и нам надо отрабатывать свое название.

- У вас есть личное оружие – сабля. Приходилось ли его когда-нибудь применять?

- Всегда-а-а! Это мое личное оружие, оно всегда со мно-о-ой! Ха-ха-ха! Нет, конечно же. Я вообще это расцениваю как театральную историю. Ну, как вы себе представляете, что я размахиваю этой саблей? Отвечаю: без надобности не размахиваю. Зачем? Она у меня просто как дорогая реликвия.

- Где «Русскую песню» лучше принимают: дома или за рубежом?

- Конечно же, дома. Потому что русскому народу мы нужны больше, я это точно знаю. Хотя и там тоже принимают хорошо, поэтому у меня нет причин жаловаться. Но там нас посмотрели, и мы уехали. А здесь мы каждый день нужны. Даже тем, кто на радио работает. Восемь лет назад я говорила одному из таких людей: «Возьмите нас». Он мне: «Вы у нас неформат». А сейчас он мне говорит: «Надя, как бы мне вас к нам пригласить?» Я ему: «Зачем? Я же у вас неформат». А он отвечает: «Понимаешь, у меня дочка родилась, ее же надо на чем-то воспитывать». Сначала отфутболил, потом возвращает. Вот что в такой ситуации делать? Ждать, когда у кого-то кто-то родится? Поэтому я точно знаю, что мы все делаем правильно. То, что мы делаем, людям нужно каждый день. Как воздух, как хлеб. Поплакать нужно – пожалуйста, получите! Порадоваться – пожалуйста, получите! Потанцевать – пожалуйста, получите! У нас есть все цветовые гаммы и гармонии, какие только существуют в природе.

- Расскажите, как вы поддерживаете себя в форме?

- Разумеется, пользуюсь всякими разными косметическими кремами и масками. У меня их целый мешочек. Ночные, дневные. Я даже фишку придумала: «Купила крем, рекомендую всем. Это последняя бабкина надежда». Надо, не надо – покупаю все кремы подряд. В случае чего потом подарю кому-нибудь. А в Витебске в «Городе мастеров» я купила много деревянных поделок. Причем, перед покупкой обязательно проверила все на качество. Всегда, когда бываю в Витебске, вывожу отсюда много подарков. Люди ведь от души их делают, знаете как это здорово?

- Как вы относитесь к народной медицине?

- Народной медицине доверяю. Хотя самодеятельностью стараюсь не заниматься, так как есть профессиональные врачи. Каждый должен заниматься своей профессией. Конечно, все зависит от индивидуальных особенностей каждого организма. Прежде всего, чтобы не было проблем, надо правильно питаться. Еще я занимаюсь фитнесом. По ночам, когда есть возможность, когда у моих ног еще остаются силы меня туда донести. А оттуда я, как правило, выхожу уже с новой волной жизни. Дома у меня тренажеры есть, но я на них вешаю всякое свое барахло. Дома вообще мало кто фитнесом занимается. Вот в залах есть профессиональный человек, и он четко задает тебе профессиональные задачи, а ты их выполняешь. Возможности человеческих ресурсов еще же не до конца изучены, поэтому каждый может в себе этот ресурс найти, высвободить его и двигаться дальше. А все остальное – это правильное питание.

- Как вы питаетесь?

- Мяса я не ем. Даже курицу. Рыбу только сухенькую. Судачка, например. Еще могу овощи потушить. Я вообще неприхотлива в еде. Овощные салатики люблю. Всё, как и все простые люди.

- Знаем, что вам приходилось демонстрировать модели одежды. Расскажите.

- Однажды у Юдашкина я демонстрировала очень симпатичное нижнее белье. Правда, я сама тогда была мощнее раза в четыре. Меня одели в огромное пышное платье, расстегивающееся спереди. И никто не мог определить, какой величины человек находится под этим платьем. А одного мальчика выбрали принцем, чтобы он свою принцессу нашел по красненькой подвязочке на белых трусиках до колена в рюшечку. Это был первый показ Вали Юдашкина, было весело, мы отрывались на всю катушку. И вот этот самый тоненький мальчик подходит ко мне и открывает мое платье. Первое, что ему бросается в глаза – это объем моего тела, и на нем та самая красная подвязка. Он на меня так посмотрел – я думала, сейчас в обморок упадет. Шепчу ему: «Не бойся». Он же должен был суженую-ряженую на руках пронести по кругу. Он поднял только одну мою ногу, и единственное, что ему удалось с ней сделать, лишь повернуть ее по кругу. Все хохотали до упаду! Вот такой у меня был самый первый выход на подиум.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Прошли концерты:

Reelroadъ все объяснил про сосиски

News image

Свое 11-летие Reelroadъ отпраздновал в московском КЦ «Дом» целиком русской программой.

Вышел новый интересный клип от певицы Sasha Holiday

News image

Недавно российская поп-певица Sasha Holiday презентовала яркую композицию под названием «Тратишь время». В ней звезда удивила фанатов своим новым необ...

Выступления:

News image

Оркестр народных инструментов Истоки ДШИ им.Николаево

Оркестр русских народных инструментов «Истоки» ДШИ №1 им. Т.П.Николаевой - один из лучших детских оркестров русских народных инструментов области, ...

News image

РУССКИЙ КОНЦЕРТНЫЙ КВАРТЕТ СКАЗ

«Русский концертный квартет «Сказ» является одним из самых ярких камерных музыкальных профессиональных коллективов, основоположником ансамблевого н...

Интервью:

Хелависа: Стало больше профессионализма, и страх ушел

News image

Солистка Мельницы Хелависа рассказала на Нашествии 2009 , что уже не боится петь после Алисы . - Сегодня вы сыграли старые хиты в более роковой аранжировке. С чем это связано? Вы меняете звуч...

Читать

Инструменты

Окарина

News image

Окарина - название произошло от итальянского Ocarina - гусенок . Ее форма обычно напоминает голову гуся. Окарина - род свистковой сосудообразной фл...

Рожок

News image

Первые письменные свидетельства о рожке появляются только во второй половине XVIII в. в описаниях музыкальных инструментов Тучкова, Штелина и Гасри....

Авторизация



Новые альбомы:

Волга - Три поля . Шорохи памяти

News image

На первом поле завывает ветер. На втором – поменялись местами небо и земля. Третье поле окутано плотным туманом. Каждо...

Из истории рингтонов

News image

На данный момент рингтоны способны похвастаться своей весьма длительной историей.

«Ulytau» - «Jumyr-Kylysh»

News image

Всякий раз, беря в руки альбом инструментальной музыки, первым делом задумываешься о нелегкой судьбе такой музыки на э...

Алевтина – «Танец перехода»

News image

Бывшая солистка «Мельницы» Алевтина Леонтьева двинулась по пути сольной карьеры, и это было вполне ожидаемо. Несмотря ...