Главная - Интервью с этно-исполнителями - «Земляничная Поляна»: Radiohead и Саинхо встретились!


«Земляничная Поляна»: Radiohead и Саинхо встретились!

«земляничная поляна»: radiohead и саинхо встретились!

В результате экспериментов с составами (виолончель, афроперкуссия, арт-гитара) и поисками стиля и нового саунда, группа «Земляничная Поляна» пережила полный апгрейд: обновились люди, из стилевых направлений музыканты предпочли психоделический этно-рок с примесью трип-хопа, исполняемого живым составом.

В июне они успели поиграть джемы в культовых московских клубах с известным джазовым саксофонистом Сергеем Летовым и прогрессив-флейтисткой Таней Речной. А ещё 4 - 5 июля слетали на гастроли, где удостоились чести быть вторыми хедлайнерами с группой Калинов Мост. Это был опен-эйр фестиваль «Рок Этно Стан» на живописном озере Балтым в пригороде Екатеринбурга.

16 декабря в клубе Гоголь состоится презентация нового состава, программы и саунда. Музыканты попытались сделать такой странный сплав, как если бы Radiohead и этно-певица Саинхо встретились на одной сцене...

Вокалистка и лидер московской группы «Земляничная Поляна» Ольга «Земляника Щеглова» рассказывает «Новостям шоу-бизнеса NEWSmusic.ru» об этапах большого пути

- Вы существуете с начала 2000-х годов, когда в России только зарождалась инди-сцена, а сейчас уже многие группы тех лет заняли свою нишу и завоевали достаточно широкую аудиторию. Но ведь, если посмотреть, то получается две таких группировки - инди-лагерь и этническая субкультура, и они по большей части не пересекаются. А вы, получается, проходите между ними...

- Мы всегда были между, всегда! (Восклицает) Между всем и всеми! Нас поэтому сначала отвергали как нечто непонятное, а потом, напротив, восклицали: О, это что-то необычное! . Для кого-то мы и являемся неким открытием, благодаря такой позиции. Слушатель может приоткрыть для себя неизведанный ему музыкальный пласт, находясь, в общем-то, на достаточно понятной территории.

- Я слышал, что у вас капитально изменился состав. Как так получилось, и кто теперь представляет собой Земляничную Поляну? И как переменится звучание группы?

- Эти изменения напрашивались сами собой. Прежние участники перестали репетировать и сочинять новые вещи, а нужно ведь двигаться вперед. И вот так получилось, что вместо них пришли другие – прогрессивно мыслящие... так что, возможно, эти перемены произошли очень вовремя. Что касается перемен в звучании, то все совпало - и новый состав, и мои стремления как-то переформить музыкальное содержание группы. Мы пытаемся как бы встретить на одной сцене Radiohead и этно-певицу Саинхо!

- Есть у вас уже аранжировки под новый состав? И какие сейчас ориентиры у коллектива?

- Да, новые аранжировки уже есть, и именно с ними мы собираемся выступать в ближайшее время. Никаких композиций последних трех-четырех лет - либо что-то совсем старое и переосмысленное, либо - принципиально новое. Состав простой: вокал с наигрышами на флейте, украшенный порой горловым пением, электрогитара, бас и барабаны, но мышление - непростое… (хитро улыбается)

- Radiohead, особенно в России, похоже, стали моделью успешной группы для многих групп, но для около-этнического проекта это достаточно необычно.

- На самом деле, у нас уже не просто этническая музыка: мы отошли в область более экспериментальную, к этно-психоделике, местами даже к пост-року. Этничность осталась только в моем вокале и флейтах, да и этника у нас всегда была не аутентично-народная, а стилизованная. А раньше это был психоделический фолк.

- Псайко-фолк как жанр определяет некоторую кажущуюся простоту во звуке, даже расстроенность, расхлябанность, но эта простота достигается большими усилиями. То есть за теми песнями, которые словно были сочинены и спеты прямо у костра на разбитой гитаре, на самом деле лежат долгие и выверенные поиски нужной аранжировки...

- (возбужденно) Нет! Вот именно от этого сейчас мы уходим в сторону грамотного этно-пост-рока! Весьма забавно: нам иногда говорят, что мы копируем какие-то чужие находки, но мы даже и не слышали о них, это приходит само. Однажды после концерта старого состава к нам подошел человек, очень похожий на Бориса Симонова (основатель магазина Трансильвания, культрегер, один из самых музыкально эрудированных жителей столицы - прим. авт.), и сказал, что мы играем просто классический псайко-фолк. Мы были польщены таким сравнением, но когда он начал сыпать названиями, мы поняли, что никого не знаем.

- Возникает достаточно предсказуемый вопрос, откуда все-таки появилось ваше название: от Beatles, от Бергмана или само по себе?

- Оно приснилось - навеяло, конечно, Битлами, но просмотр одноимённого фильма перетянул на себя вдохновение. Фактически, наше название - намек на альтернативу раста-культуре, что выражено и в цветах логотипа группы. Наш посыл - это те же психоделические, необычные состояния, только достигнутые без помощи каких-либо вспомогательных средств. Например, от чувства единения с природой. От одного этого рождаются очень глубокие стихи.

- Изменится ли к следующему альбому тематика песен и сам антураж группы?

- Мы иногда думаем: может, нам податься в такой земфирный поп-рок ? Но переступать через себя не хочется, и вообще нам это не близко.

- А как изменялась группа с годами?

- Как и в жизни, все достаточно циклично. Если вернуться к началу, в 2000-й год, то тогда были идеи вообще все сделать на жестком электронном замесе, сами собирались быть диджеями при минимальных живых инструментах, но этот опыт как-то не сложился. С 2003-го года стали выступать с фолковым составом, таким прокельтским. А с позапрошлого года взяли курс на фьюжн-рок, но из-за того, что было слишком много джаз-роковых соло на гитаре, которые по сути являются музыкой для музыкантов, я поняла, что это немного не то, чего мне хотелось.

Сейчас скорее всего будет возврат к истокам, сквозь призму музыкального опыта, смесь актуальной инди-музыки со славянскими, восточными и северными мотивами...

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Прошли концерты:

Наушники monster beats

News image

Когда-то известный репер Доктор Дре сказал, что люди не слышат всей полноты музыки. Возможно, это и стало причиной создания легендарных наушников mons...

Reelroadъ все объяснил про сосиски

News image

Свое 11-летие Reelroadъ отпраздновал в московском КЦ «Дом» целиком русской программой.

Выступления:

News image

Государственный академический русский концертный оркест

В России издавна существовали ансамбли народных инструментов – гусляров, гудошников, лирников. В 70-х годах прошлого века европейскую известность по...

News image

Струнный оркестр русских народных инструментов Здравиц

Оркестр Здравица — единственный в России.

Интервью:

Андрей Клюкин: «Рок должен держаться корней»

News image

У русского рока есть три проблемы: отсутствие подачи, отсутствие продюсеров и отсутствие корней.

Читать

Инструменты

Рожок

News image

Первые письменные свидетельства о рожке появляются только во второй половине XVIII в. в описаниях музыкальных инструментов Тучкова, Штелина и Гасри....

Жалейка

News image

Слово жалейка не встречается ни в одном древнерусском памятнике письменности. Первое упоминание о жалейке есть в записях А. Тучкова, относящихся к...

Авторизация



Новые альбомы:

«Абвиотура» - «Тебенебо»

News image

Какие только причудливые формы ни принимает нынче этно-рок! И утяжеляется, и всякими электронными премудростями обраст...

«Медвежий угол» - «Степи среди»

News image

Казанская фолк-рок-группа «Медвежий угол» попала в поле зрения Дмитрия Ревякина еще в 1997 году, когда она играла вмес...

Le Turkus-Kai – «Sundown on Santorini»

News image

Под загадочным именем Le Turkus скрывается гитарист Иосиф Левитис, весьма примечательная фигура. Получив в Америке отм...

Инна Желанная - «Кокон»

News image

Казалось бы, после распада «Альянса», после распада Farlanders, после старта довольно успешной сольной карьеры главной...