Главная - Интервью с этно-исполнителями - Алексей Архиповский: Выступлением на «Евровидении» я недоволен!



Алексей Архиповский: Выступлением на «Евровидении» я недоволен!

алексей архиповский: выступлением на «евровидении» я недоволен!

Виртуоз русской балалайки Алексей Архиповский рассказывает «Новостям шоу-бизнеса NEWSmusic.ru», почему он открывал «Евровидение» в Москве и как сама Людмила Зыкина дала ему квартиру.

В России за ее долгую историю сложилось несколько стереотипов, как правило, неоднозначных. Судите сами: водка, балалайка и медведи на столичных улицах. Так нашу страну и воспринимают во всем мире, как сборище вечно пьяных темных людей, которые только и умеют, что играть на балалайке.

В общем, мы сами же старательно из года в год вредили репутации этого инструмента. И неизвестно, как бы все продолжалось, если бы не наше Евровидение.

Для того, чтобы наш конкурс прозвучал по-русски, глава Первого канала, он же первое лицо в организации Международного песенного конкурса Константин Эрнст нашел балалаечника-виртуоза Алексея Архиповского. Хотя слово «нашел» не совсем верное. Он случайно услышал по радио игру Алексея, и судьба русскости на нашем Евровидении была решена.

- Константин Львович вас услышал. А как дальше развивались события?

- Он попросил прийти на мой концерт Юрия Аксюту. Тот пришел, послушал оба отделения моего концерта и даже приобрел диск с моей музыкой. А затем последовало предложение от Эрнста и Первого канала.

Но я долго сомневался. Я – человек другого формата, не очень подходящего Евровидению. Мне всегда нравилось играть на таких фестивалях, как Этносфера или Мамакабо. Я опасался, что мои коллеги по этим представляющим неформатную для Первого канала музыку фестивалям меня, мягко говоря, не поймут. Не скрою, я долго советовался с друзьями, и реакция некоторых меня удручила. Они мне говорили: «Ты что, с ума сошел Евровидение открывать? Зачем?». Но я все-таки сказал: «Да». И тут начались другие проблемы. Мне дали задание – список тем и время, в которое я должен был их сыграть. Не люблю я жестких рамок. В общем, своим выступлением я отстался недоволен. Но тут все мои друзья меня неожиданно поддержали.

- А почему вы выбрали именно балалайку? Вы ведь понимали, что многие как-то стыдливо отзываются об этом инструменте?

- То, что я начал учиться играть на этом инструмент – чистая случайность. Мой отец, аккордеонист-любитель, захотел, чтобы я продолжил его дело. И повел меня в музыкальную школу. При поступлении оказалось, что для аккордеона я очень маленький и у меня не хватит сил его носить. Тут и посоветовали мне перейти на балалайку. И неожиданно для себя я увлекся. Педагог у меня был замечательный! Я быстро вошел во вкус. В музыкальной школе я превратился в готовый маленький приборчик, способный справиться с технически сложными задачами. А потом начал взрослеть.

- Расскажите о своем детстве.

- Учился я в двух школах - средней и музыкальной. А еще было у меня множество кружков: настольный теннис, фотодело... Все по Агнии Барто: «Драмкружок, кружок по фото, а еще мне петь охота». Так что времени на праздные прогулки у меня не было. Кроме того, за мной всегда приглядывала моя мама.

И хотя она за дисциплину, меня никто не заставлял заниматься. Я всегда охотно, даже увлеченно играл на балалайке. Правда, в музыкальной школе у меня было и фортепиано. Но играть на фортепиано мне не очень нравилось. Видимо, меня не вдохновил педагог.

- Много репетируете?

- Мне трудно ответить на этот вопрос. Когда начинаешь заниматься, сразу входишь в некое внутреннее состояние и все, кроме музыки, исчезает. В студенческие годы я ездил заниматься по ночам в училище. А сейчас другая ситуация. Я беру инструмент, и все само начинает преобразоваться. Время летит незаметно.

- Расскажите про студенческие годы.

- Я рано стал самостоятельным. В 15 лет начал жить один. В Москве. Я поступил в училище им.Гнесиных.

- Испытание Москвой – это очень серьезно.

- Долгое время я жил в общаге интересами, которые очень отличались от моих сокурсников. Я быстро нашел общий язык со студентами джазового отделения. Это, наверное, и сыграло какую-то роль в моей дальнейшей судьбе. Мы слушали разные запрещенные в то время ансамбли, тогда ведь и БГ был запрещен.

- Уроки в училище прогуливали?

- Дело в том, что я выиграл Всероссийский конкурс, и поэтому у меня было свободное посещение. На занятия я не ходил, а деканат пошел мне на встречу и узаконил мои пропуски, дал свободное посещение. Так бы я и висел между курсами, если б меня не пригласили в Смоленск. Там появился оркестр народных инструментов под руководством Виктор Павловича Дубровского. Что это за человек, я понял, побывав у него на репетиции. Это была легенда! И поэтому, не раздумывая, я провел несколько лет в его коллективе. Это была лучшая школа в моей жизни.

- Как вы попали к Людмиле Зыкиной?

- Меня позвали на гастроли с ее коллективом. Это был большой тур ансамбля «Россия» по Волге. Он состоялся в 1998 году. А потом была Америка. В программе концерта был мой сольный номер. И вместо 5 традиционных минут, я играл 15. Людмила Георгиевна напряглась. После концерта подозвала меня и спросила: «Что ты хочешь?» Я ответил, что женат и живу в Смоленске. Она мне: «Давай, переезжай. Будет тебе квартира». Я переехал и прожил еще в общежитии несколько лет. Но тем не менее прима свое слово сдержала и с квартирой помогла.

- Вы давно женаты?

- Я женился сразу после окончания Гнесинки. Моя супруга закончила «Щуку». Мы познакомились и почти сразу поженились. Все произошло очень быстро.

- А к чему была такая спешка?

- Я как раз заканчивал училище и уезжал в Смоленск. Получилось все спонтанно. И на мне есть грех. Я сорвал карьеру своей жены. Она была перспективной студенткой, занималась на курсе Льва Дурова. Одним из ее педагогов был Кайдановский.

- Где вы познакомились?

- В общежитии. У нас было одно общежитие на несколько творческих вузов.

- А помните момент, когда ее увидели впервые?

- Конечно. Света за чем-то зашла в комнату, а я сидел на кровати и играл песенки на гитаре. А потом возникло чувство. Не сразу, конечно. Это не было любовью с первого взгляда. И даже не со второго. Мы посидели, пообщались, потом походили и поженились… Много мытарств Света пережила со мной. У нее был очень ответственный шаг, когда из Москвы она решила ехать со мной на периферию. А произошло это в 90-й год. Хоть мы и не видели московского путча, но жизнь у нас была очень сложной. У нас вскоре родился сын, и мы голодали очень сильно. Тогда зарплаты не платили, а в Смоленске у нас никого не было. Мне приходилось воровать капусту, чтобы хоть чем-то накормить беременную жену. Всяко было. А рожала она у своих родителей в Сыктывкаре.

Кстати, у нас до сих пор родители не знакомы между собой. Мама Светы была у нас, а отец пока нет.

- Почему?

- Большие расстояния. Да и на гастролях я пока не был не в Сыктывкаре, ни в Туапсе. А у меня остались мама с сестрой там.

- Ваш сын пошел по вашим стопам?

- Нет. Он – студент 3 курса физического факультета МГУ.

- Он более серьезный, чем вы?

- Наверное, да. Время покажет.

- Никогда не пожалели, что выбрали такую профессию?

- Никогда. Во-первых, игра мне приносит большое удовольствие. Во-вторых, как можно жалеть о том, что я уже объездил полмира?

- Из чего складывается стиль вашей игры?

- Я сам играю и соло, и аккомпанемент. На моей памяти такого из балалаечников никто не делал. Но главное не это. Я пытаюсь изменить отношение людей к балалайке. Этот инструмент стал брендом, но этот бренд скорее отрицательный. Обычно балалайку связывают с чем-то элементарным, простым, декоративным. Но и это объяснимо. Есть у русского человека снисходительное отношение к себе. Но я с этим не согласен. И звук своего инструмента по-другому ощущаю.

Я его внутри слышу, но пока не могу извлечь. Но стремлюсь к этому ежедневн

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Прошли концерты:

Чодураа Тумат дала первый сольный концерт

News image

Чодураа Тумат первой нарушила традиционный тувинский запрет на исполнение горлового пения женщинами, основав женский фольклорный коллектив «TyvaKyzy...

Пелагея представила новый альбом, который нельзя купить

News image

25 апреля 2009 года состоялся уже третий концерт группы «Пелагея» в столичном клубе «Б1-Maximum».

Выступления:

News image

Скоморохи

Ансамбль Скоморохи - лауреат премии Ленинградского комсомола (1984), Дипломант XII Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве (1985), Дипл...

News image

Репетиционные базы "HendrixStudio" для музыкантов

HendrixStudio это целая сеть репетиционных студий, они предоставляют потрясающие помещения, предназначенные для репетиций. Абсолютно каждая репет...

Интервью:

Алексей Архиповский: Выступлением на «Евровидении» я не

News image

Виртуоз русской балалайки Алексей Архиповский рассказывает «Новостям шоу-бизнеса NEWSmusic.ru», почему он открывал «Евровидение» в Москве и как сама Людмила Зыкина дала ему квартиру.

Читать

Инструменты

Рожок

News image

Первые письменные свидетельства о рожке появляются только во второй половине XVIII в. в описаниях музыкальных инструментов Тучкова, Штелина и Гасри....

Баян

News image

Баян - один из наиболее совершенных из существующих в настоящее время хроматических гаpмоник.

Авторизация



Новые альбомы:

Старостин-Волков-Курашов – «Хождение по Лукам»

News image

Странная судьба случилась у этого релиза. Концерт в Великих Луках у знаменитого этно-джазового трио состоялся еще лето...

Варвара – Выше Любви

News image

Варвара уже не первый год существует в нашем шоу-бизнесе в автономном режиме.

Волга - Три поля . Шорохи памяти

News image

На первом поле завывает ветер. На втором – поменялись местами небо и земля. Третье поле окутано плотным туманом. Каждо...

«ТоТо-ОноТо» - «Искорки»

News image

Экс-солист группы «Глупый белый» Егор Львов и ди-джей LONGLI выпустили в высшей степени странный альбом «Искорки».