Главная - Рецензии на произведения - «Начало века» - «Этнограмма»



«Начало века» - «Этнограмма»

«начало века» - «этнограмма»

Относительная популярность группы «Начало века» – очевидный симптом актуальности темы фолка для рок-аудитории. Волна, которую подняла Пелагея и «Мельница», по своей необъяснимой логике только краем пены зацепила уважаемых проверенных этногуру типа Инны Желанной или «Рады и Терновника», но зато вынесла на гребень новые фолк-роковые коллективы. Один из них – как раз «Начало века».

Первый альбом «На грани ФОЛкА» (2004 год) записывался буквально дома в Волгограде на коленке. Однако своей живостью и бурным напором звонкоголосой этновокалистки Алены Сергиевской он сумел пробить немыслимые преграды, издаться на «Никитине» и принести музыкантам победу на конкурсе «Музеон-2006» в номинации «Рок» (за неимением номинации «Фолк»).

Носитель: CD.
Жанр: этно
Стиль: фолк-рок, брит-поп, русский рок, казачьи песни, русская народная песня, джаз-рок, прог-рок, фанк, нойз-фолк.
Тематика: любовь, путешествия, ощущения, семья, война.
Настроение: романтика, лиричность, воспоминания, депрессия, ревность.
Хиты: «Улетаю», «Встреча».

За время до выхода второго альбома «Этнограмма» группа успела попасть с двумя песнями в «Чартову дюжину» на «Нашем радио» (впрочем, без особого успеха), выступить на двух «Нашествиях», «Старом новом роке», «Этнолайфе» и «Этноленде». Во избежание синдрома второго альбома музыканты подготовились к делу основательно. Записывали на собственной студии, пригласили немало гостей – музыкантов групп «Дети Пикассо», «Би-2», «Жуки», «Пелагея», «Я и друг мой грузовик». Пригласили двух guest stars: бэк-вокал Анны Пингиной (исполнительница роли Флёр де Лис в русской версии мюзикла «Нотр-Дам де Пари») и перкашн Алексея Секирина (актер театра и кино, известный по сериалу «Счастливы вместе»).

Но синдрома второго альбома, похоже, все-таки избежать не удалось. И откуда только взялась медлительность и чуть ли не пафос большинства песенок? Живость и задор как-то испарились, и на выходе получился тяжеловесный громоздкий альбом. Поступь аранжировок столь степенна, что вместо Алены там впору появиться голосу как минимум Зыкиной. Не очень понятно, зачем использовать такое количество инструментария (калюки, табла, варган, рожок, дудук, калимба, джамбей), если все они тонут в густом, перегруженном гитарном саунде, который музыканты принимают за брит-поп.

Главная ценность «Начала века» – звонкий и одновременно задушевный вокал Алены Сергиевской. Он, разумеется, ушел под натиском гитар и вязких клавишных подушек куда-то на второй план. И там просел, скукожился, потерял объем и фактурность. Негоже так разбрасываться своими достоинствами. Если на первом альбоме голос Сергиевской действительно поражает и выделяет группу из сотен тысяч ей подобных, то на втором он зауряден и еле различим.

Выдвинутая вперед гитара Антона Крюкова не поражает меж тем никакими изысками или новациями. Вполне стандартные ходы. Любить за них не хочется. А драйв пропал, и его не вернешь.

Хит «Улетаю» (любопытно, что с таким же названием хиты почти одновременно выпустили еще и «Машина времени», и «А-Студио»; и девушки поют «Улетаю», а мужчины – «Улетай»), одна из немногих недепрессивных песен альбома, присутствует сразу в двух версиях. Условно «веселой» (ее и взяли на «Наше радио») и условно «меланхоличной», сиречь занудной (ее не взяли никуда).

Задача соединения народных текстов и написанных «под народные» собственных текстов с русским и даже британским роком изначально предполагает невозможность идеального решения. Понятно, что тексты русских песен органичнее всего звучат в аутентичном же обрамлении. Но поиграться в игру с бисером, покопаться в трактовках музыканту всегда интересно. В «Наде», парафразе знаменитой русской народной «Люли-люли, березка стояла», звучат западноафриканские барабаны и «фрипповская» гитара. Акустическая песня «Офицерики» рассказывает про трех молодцев под «ветер дождя» и перкашн. Украинская «Плывет челн» и русская «Заря» полны прифузованной гитары и тяжелых прифанкованных ходов. В ремейке «Жинки» из первого альбома звучит рифф, напоминающий рифф из «Иисус Христос Суперзвезда», сама же песня сильно сбавила в веселье и юморе, заложенном в тексте: «Вот идет мой мужичище». «Лебедушка» и «Паранья» из первого же альбома тоже подернулись печатью неизбывной печали и почти похоронным одеянием. Чтобы так похоронить жизнерадостную «Порушку-Паранью», надо было много и напряженно трудиться.

«Начало века» двигается в правильном направлении тем не менее. Звук стал гораздо профессиональнее, музыканты гораздо точнее. Вероятно, они просто попались на крючок бескрайних возможностей, открывшихся при переезде в Москву. Выяснилось, что возможностей-то много, но отбирать из них самые верные и точные, не жертвуя самым ценным, – гораздо труднее записи на коленке.

Альбом «Этнограмма» рекомендуется любителям фолка в рок-обработке. Не рекомендуется противникам депрессивного фолка и ценителям драйва.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Прошли концерты:

Вышел новый интересный клип от певицы Sasha Holiday

News image

Недавно российская поп-певица Sasha Holiday презентовала яркую композицию под названием «Тратишь время». В ней звезда удивила фанатов своим новым необ...

Пелагея погрузила зал в транс

News image

11 апреля в «Crocus City Hall» состоялся большой концерт группы «Пелагея» - презентация новой программы «Тропы», основанной на втором альбоме коллек...

Выступления:

News image

Группа фольк-шоу «Ярмарка»

Группа фольк-шоу «Ярмарка» хорошо известна в Санкт-Петербурге не только завсегдатаям клубных и ресторанных вечеринок, но широкому кругу любителей на...

News image

Национальный академический оркестр народных инструменто

Национальный академический оркестр народных инструментов России им. Н.П. Осипова — лишь ему дано вместить в концертный зал русское поле

Интервью:

Пелагея заполонила баню подарками поклонников

News image

Певица отвезла в загородный дом огромный коллаж от поклонников. 29 октября в воронежском ДК выступила певица Пелагея с одноименной группой. Музыканты исполнили песни, которые готовят к альбому «Т...

Читать

Инструменты

Бубен

News image

Бубен - музыкальный ударный инструмент в виде неширокой круглой деревянной обечайки, с натянутой на одной стороне кожаной мембраной.

Гусли

News image

Слово гусли свойственно славянским наречиям. Существует несколько версий происхождения слова. По одной из них слово гусли выражает совокупность ...

Авторизация



Новые альбомы:

«AguaFlames» - «Ti Qua?»

News image

Этно-лаунж в России развивается по своим скрытым от широкой аудитории законам.

Safety Magic - Voices

News image

Этноджазовый проект Safety Magic густо замесил в своем тесте едва ли не всех лучших в своем роде музыкантов страны.

«Reelroadъ» - «Гуляю, гуляю»

News image

Русско-кельтский оркестр «Reelroadъ» окончательно, кажется, обрусился.

«Календарь» - «Реки Богов»

News image

Группа «Календарь» - одно из самых ярких музыкальных проявлений того движения на сломе веков, которое парадоксальным о...