Главная - Рецензии на произведения - «Начало века» - «Этнограмма»



«Начало века» - «Этнограмма»

«начало века» - «этнограмма»

Относительная популярность группы «Начало века» – очевидный симптом актуальности темы фолка для рок-аудитории. Волна, которую подняла Пелагея и «Мельница», по своей необъяснимой логике только краем пены зацепила уважаемых проверенных этногуру типа Инны Желанной или «Рады и Терновника», но зато вынесла на гребень новые фолк-роковые коллективы. Один из них – как раз «Начало века».

Первый альбом «На грани ФОЛкА» (2004 год) записывался буквально дома в Волгограде на коленке. Однако своей живостью и бурным напором звонкоголосой этновокалистки Алены Сергиевской он сумел пробить немыслимые преграды, издаться на «Никитине» и принести музыкантам победу на конкурсе «Музеон-2006» в номинации «Рок» (за неимением номинации «Фолк»).

Носитель: CD.
Жанр: этно
Стиль: фолк-рок, брит-поп, русский рок, казачьи песни, русская народная песня, джаз-рок, прог-рок, фанк, нойз-фолк.
Тематика: любовь, путешествия, ощущения, семья, война.
Настроение: романтика, лиричность, воспоминания, депрессия, ревность.
Хиты: «Улетаю», «Встреча».

За время до выхода второго альбома «Этнограмма» группа успела попасть с двумя песнями в «Чартову дюжину» на «Нашем радио» (впрочем, без особого успеха), выступить на двух «Нашествиях», «Старом новом роке», «Этнолайфе» и «Этноленде». Во избежание синдрома второго альбома музыканты подготовились к делу основательно. Записывали на собственной студии, пригласили немало гостей – музыкантов групп «Дети Пикассо», «Би-2», «Жуки», «Пелагея», «Я и друг мой грузовик». Пригласили двух guest stars: бэк-вокал Анны Пингиной (исполнительница роли Флёр де Лис в русской версии мюзикла «Нотр-Дам де Пари») и перкашн Алексея Секирина (актер театра и кино, известный по сериалу «Счастливы вместе»).

Но синдрома второго альбома, похоже, все-таки избежать не удалось. И откуда только взялась медлительность и чуть ли не пафос большинства песенок? Живость и задор как-то испарились, и на выходе получился тяжеловесный громоздкий альбом. Поступь аранжировок столь степенна, что вместо Алены там впору появиться голосу как минимум Зыкиной. Не очень понятно, зачем использовать такое количество инструментария (калюки, табла, варган, рожок, дудук, калимба, джамбей), если все они тонут в густом, перегруженном гитарном саунде, который музыканты принимают за брит-поп.

Главная ценность «Начала века» – звонкий и одновременно задушевный вокал Алены Сергиевской. Он, разумеется, ушел под натиском гитар и вязких клавишных подушек куда-то на второй план. И там просел, скукожился, потерял объем и фактурность. Негоже так разбрасываться своими достоинствами. Если на первом альбоме голос Сергиевской действительно поражает и выделяет группу из сотен тысяч ей подобных, то на втором он зауряден и еле различим.

Выдвинутая вперед гитара Антона Крюкова не поражает меж тем никакими изысками или новациями. Вполне стандартные ходы. Любить за них не хочется. А драйв пропал, и его не вернешь.

Хит «Улетаю» (любопытно, что с таким же названием хиты почти одновременно выпустили еще и «Машина времени», и «А-Студио»; и девушки поют «Улетаю», а мужчины – «Улетай»), одна из немногих недепрессивных песен альбома, присутствует сразу в двух версиях. Условно «веселой» (ее и взяли на «Наше радио») и условно «меланхоличной», сиречь занудной (ее не взяли никуда).

Задача соединения народных текстов и написанных «под народные» собственных текстов с русским и даже британским роком изначально предполагает невозможность идеального решения. Понятно, что тексты русских песен органичнее всего звучат в аутентичном же обрамлении. Но поиграться в игру с бисером, покопаться в трактовках музыканту всегда интересно. В «Наде», парафразе знаменитой русской народной «Люли-люли, березка стояла», звучат западноафриканские барабаны и «фрипповская» гитара. Акустическая песня «Офицерики» рассказывает про трех молодцев под «ветер дождя» и перкашн. Украинская «Плывет челн» и русская «Заря» полны прифузованной гитары и тяжелых прифанкованных ходов. В ремейке «Жинки» из первого альбома звучит рифф, напоминающий рифф из «Иисус Христос Суперзвезда», сама же песня сильно сбавила в веселье и юморе, заложенном в тексте: «Вот идет мой мужичище». «Лебедушка» и «Паранья» из первого же альбома тоже подернулись печатью неизбывной печали и почти похоронным одеянием. Чтобы так похоронить жизнерадостную «Порушку-Паранью», надо было много и напряженно трудиться.

«Начало века» двигается в правильном направлении тем не менее. Звук стал гораздо профессиональнее, музыканты гораздо точнее. Вероятно, они просто попались на крючок бескрайних возможностей, открывшихся при переезде в Москву. Выяснилось, что возможностей-то много, но отбирать из них самые верные и точные, не жертвуя самым ценным, – гораздо труднее записи на коленке.

Альбом «Этнограмма» рекомендуется любителям фолка в рок-обработке. Не рекомендуется противникам депрессивного фолка и ценителям драйва.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Прошли концерты:

Нино Катамадзе показала песни из будущего альбома «Red»

News image

8, 9 и 11 декабря 2009 года Нино Катамадзе дала сольные концерты во МХАТе им. Горького, в которых ей аккомпанировали коллектив «Insight» и камерный ...

Карельский ансамбль Sattuma сыграл финскую польку по-св

News image

Петрозаводский семейный фолк-ансамбль Sattuma впервые выступил в Москве. - Наш ансамбль впервые выступает в Москве, чему мы очень радуемся, - улы...

Выступления:

News image

Государственный национальный ансамбль песни и танца Кар

Мы — Государственный ансамбль песни и танца Карелии “Кантеле”. Мы живем в Петрозаводске, столице удивительного края под названием Карелия. Два. Мы...

News image

Фольк-группа smoРОДИНА

Фольк-группа «smoРОДИНА» это альтернативный народный коллектив, который отражает глубинные корни русской фольклорной музыки, группа, которая смогла ...

Интервью:

Андрей Клюкин: «Рок должен держаться корней»

News image

У русского рока есть три проблемы: отсутствие подачи, отсутствие продюсеров и отсутствие корней. Андрей Клюкин исчез из эфиров внезапно. Еще год назад он вел программу «Воздух» на «Нашем радио» –...

Читать

Инструменты

Кугиклы

News image

Кугиклы (кувиклы) - русская разновидность многоствольчатой флейты, известной науке под названием флейта Пана . Инструмент этот распространён в разн...

Ложки

News image

С древнейших времён восточные славяне употребляли ударные инструменты в ратном деле, на охоте, в обрядах, в пастушестве и в качестве музыкального ин...

Авторизация



Новые альбомы:

Пелагея – «Тропы»

News image

Альбома Пелагеи все нет, его запись идет самым бурным образом. А пока выпущен сингл из четырех песен, предвестник буду...

Le Turkus-Kai – «Sundown on Santorini»

News image

Под загадочным именем Le Turkus скрывается гитарист Иосиф Левитис, весьма примечательная фигура. Получив в Америке отм...

Варвара – Выше Любви

News image

Варвара уже не первый год существует в нашем шоу-бизнесе в автономном режиме. Поет то, что хочется. И дружит с теми, с...

Волга - Три поля . Шорохи памяти

News image

На первом поле завывает ветер. На втором – поменялись местами небо и земля. Третье поле окутано плотным туманом. Каждо...