Какие только причудливые формы ни принимает нынче этно-рок! И утяжеляется, и всякими электронными премудростями обрастает, умудряясь при этом вписываться, скажем, в формат «Нашего радио», запустившего недавно «народноориентированный» проект «Соль».
Группе «Абвиотура» подобный симбиоз удается: электронные петли, тяжелые гитарные риффы и этнические мотивы свелись воедино в какое-то такое самобытное варево, не отягощенное ни совсем уж арт-роковыми экспериментами, ни заумно-экзистенциальной поэзией (даже обороты «Перегородил, Перевыгородил, Нечего делить, не горели – тлели», смотрятся, в общем-то, довольно привычно еще с башлачевских времен).
Солист группы Павел Лапыгин не злоупотребляет ни горловым пением, ни всякой стилизованной этнической напевностью в духе «Калинова моста». Скорее, вокал его несколько напоминает Горшенева-младшего из группы «Кукрыниксы» - вполне традиционная для «русского рока» подача. Различные же этнические «рюшечки», вплетенные в композиции (сэмплированные голоса бабушек из глухих русских деревень, хомус, хитрые перкуссии) вроде бы выглядят элементами вспомогательными и совершенно необязательными.
Хотя к делу ребята подошли вроде как основательно. Из комментариев музыкантов узнаем, что в альбоме использованы «фрагменты песен в аутентичном исполнении», источники коих «собраны в этнографических экспедициях на территории России, Украины, Молдавии и Белоруссии».
Трек-лист «Абвиотура» - «Тебенебо»: |
|
1 |
Начало |
2 |
Не надо |
3 |
Н.Небо |
4 |
Тибеташто |
5 |
Белицы |
6 |
Вот ведь |
7 |
Полетели |
8 |
Девки |
9 |
Гуляли |
10 |
Хомуты |
11 |
Коляда |
12 |
Вдоль |
13 |
Похмелье |
14 |
Крайняя |
Все хорошо, если бы задолго до «Абвиотуры» тот же прием не обсосала бы со всех сторон ушлая поп-группа «Иван Купала». И поэтому сегодня хочется более креативного, принципиально подхода к аутентичному этноматериалу. Что, кстати, намечено музыкантами в песне «Хомуты», для записи которой была приглашена такая именитая этноисполнительница, как Инна Желанная.
На наш взгляд, музыкантам стоит больше экспериментировать, чтобы найти свое неповторимое звучание и большее внимание уделять мелодичности - все композиции похожи, как близнецы-братья, и ни одну из вещей сразу после прослушивания не напоешь, за исключением, пожалуй, песни «Гуляли».