Главная - Рецензии на произведения - «Тол Мириам» - «Песни черни»



«Тол Мириам» - «Песни черни»

«тол мириам» - «песни черни»

Среди прочих фолковых коллективов «Тол Мириам» выделяется пронзительностью интонаций. Сравнивать с «Мельницей» такую группу не стоит, хотя им не повезло с такой широкой популярностью, которая обрушилась на Хелавису как снежный ком в лавиноопасный период. А вот оценить камерность, исповедальность творчества – в самый раз.

Вообще-то с этим альбомом уже произошла странность. CD Land, который издал альбом, остался недоволен первыми продажами, и музыканты разошлись с лейблом без особых положительных воспоминаний. При этом первоначальный тираж продан. Но права на музыку остались за музыкантами, так что альбом почти наверняка будет переиздан. За пять лет существования это первый полноценный альбом группы, так что разбрасываться не приходится.

Жанр: фолк.
Стиль: фолк-рок, фолк-баллада, фольклор, нео-традиция, ирландский фолк, пивные песни, ирландский фолк-рок, шуточные песни, романс.
Тематика: любовь, философия, социальные отношения, шутка.
Настроение: лиричность, воспоминания, исповедальность, нравоучение.
Хиты: «Песни черни».

Большой плюс песен «Тол Мириам» - превалирование вербального посыла. Что означает как минимум хорошо различимые слова и выдвинутый вперед вокал. Те, кому приходится слушать релизы отечественных фолк-групп, хорошо понимают эту кровоточащую проблему. Так вот, Лена Ханпира поет отчетливо, буквально вбивая согласные в голову слушателя. Вбивает собственные стихи, написанные в русле ирландско-кельтского эпоса. По сути, все эти тексты можно назвать балладами о том, о сем. Наивное морализаторство лежит в основе – добрые крестьянские советы еще никому не мешали, плюс некоторая доля христианско-иудейской символики – и получается те самые милые «песни черни», за которые мы любим Роберта Бернса или Сергея Есенина.

Собственно, проблемы героев песен альбома до неприличия просты – забота о здоровье коровы, любовь в ночь святого Валентина, суд над вором, назойливость мух и комаров. Как водится, из малой проблемы выводится большая житейская философия – например «слепым человек живет, никто своей доли не знает». После очередной кружки пива хорошо сказать такую фразу с нажимом, и сделать многозначительную паузу. Нарочитая стилизация именно под ирландские баллады, словно у нас нет своих коров и судов, немного удивляет. Но Ханпира отчетливо остается в рамках выбранного изначально жанра – лирическая акустическая фолк-баллада.

Аранжировки нанизаны на голос Мириам, как игрушки на новогоднюю елку. Виртуозный Павел Румянцев, он же Slayer, оборачивает нежный голос певицы в щебетание тремоло мандолин и гитары. Скрипка Лизы Борисовой педантично обыгрывает все мелодические находки, и несет на себе почти всю мелодическую нагрузку. На всю эту красоту посыпано немного звуков тростниковой флейты, шум дождя, шейкер и кельтская арфа приглашенной Анастасии Паписовой.

И все бы хорошо, если бы не один недостаток, который сводит эту красоту к сугубо маргинальной субкультуре. Отсутствие драйва, которое могли себе позволить в прежние века барды и майстерзингеры, нынче кажется сугубо фольклорным мхом. Да никто толком и не знает, как они там у себя в Ирландии это играли – быть может, с таким драйвом, что только пыль летела! Джиги позволяют так думать. «Тол Мириам» же играет свои мультикультурные конструкции так, что представляется вовсе не лужайка с равнодушными конюхами, а малый зал Консерватории. Диссонанс между текстовым посылом и музыкальным воплощением настолько силен, насколько это представляют в американских комедиях про туповатых австралийцев. Примерно с тем же посылом русские народные песни исполняют под большой симфонический оркестр.

Ни одна из песен не позволяет бросить шапку озимь, и вскрикнуть в восторге: «Эх, спляшу!» А ведь «песни черни» в онтологическом смысле – это всегда танцевальная музыка. И чем зажигательнее, тем лучше.

С другой стороны, и в формат новомодного фолк-рока эти песни тоже не попадают. Из-за того же отсутствия драйва. Всплеск интереса к гитарному фолк-року, вызванный тем же Девендрой Банхартом, тоже базируется на крепкой ритм-секции. Есть о чем задуматься. Хотелось бы слышать также более аккуратистский подход к записи – все-таки порою вокал слетает с нот, бас с сильной доли, бубны с баса, голоса не сливаются. Мелочь, а неприятно.

Альбом рекомендуется любителям всего околоирландского. Не рекомендуется поклонникам основательного и крепкого саунда.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Прошли концерты:

Хелависа аудиенцию дала, аудиенция закончена

News image

Группа «Мельница» давно уже живёт самостоятельной публичной жизнью, основанной на жёстких законах шоу-бизнеса. Само понятие стиля вынужденно прет...

«FolkDay» показал сегодняшнюю мощь фолк-рока

News image

12 сентября в саду «Эрмитаж» прошел последний летний open-air-2009 – «FolkDay». Здесь выступили шесть команд – как довольно молодые коллективы («Мед...

Выступления:

News image

РУССКИЙ КОНЦЕРТНЫЙ КВАРТЕТ СКАЗ

«Русский концертный квартет «Сказ» является одним из самых ярких камерных музыкальных профессиональных коллективов, основоположником ансамблевого н...

News image

Государственный оркестр русских народных инструментов

Оркестр народных инструментов под управлением заслуженного артиста России Игоря Тонина, Комитета по культуре Ленинградской области. Основан в 1988 г...

Интервью:

Пелагея: Жизнь профессионала - это работа

News image

Эта красавица с невероятно звонким голосом поет фолк-рок и пренебрегает законами попсового шоу-бизнеса. Например, новый альбом «Тропы» бесплатно выкладывает в интернет. И дружит с такими же благород...

Читать

Инструменты

Варган

News image

Варган (от лат. organum - музыкальный инструмент) - один из древнейших музыкальных инструментов, прошедший через века и практически не изменивший с...

Рожок

News image

Первые письменные свидетельства о рожке появляются только во второй половине XVIII в. в описаниях музыкальных инструментов Тучкова, Штелина и Гасри....

Авторизация



Новые альбомы:

«Абвиотура» - «Тебенебо»

News image

Какие только причудливые формы ни принимает нынче этно-рок! И утяжеляется, и всякими электронными премудростями обраст...

«Календарь» - «Реки Богов»

News image

Группа «Календарь» - одно из самых ярких музыкальных проявлений того движения на сломе веков, которое парадоксальным о...

«ДахаБраха» — «На межі»

News image

Похоже, на worldmusic-сцене постсоветского пространства появилась новая яркая звезда: украинский этнохаос-бэнд «ДахаБр...

«Рада и Терновник» – «Живое»

News image

Этот DVD имеет подзаголовок «концертное видео 1993 – 2007». Подборка дает объективное представление о том, как выгляде...