Главная - Интервью с этно-исполнителями - Пелагея: Продюсерская история - это жесткая кабала


Пелагея: Продюсерская история - это жесткая кабала

пелагея: продюсерская история - это жесткая кабала

«Вот это голос!» - Думается, Пелагея слышала эту фразу чуть реже, чем «привет». Или не слышала. Потому что чаще всего люди говорят это, прильнув к телевизору. Сначала в КВН, потом на разных концертах и шоу. Впрочем, не так уж часто Пелагея появляется на экранах.

Она не поет попсовых песен. Она работает в сложном жанре, в котором народное и современное переплелось. У нее есть несколько «всероссийских» хитов и своя публика, охотно заполняющая залы по всей стране...

Но в последние месяцы о Пелагее говорили непривычно много. Сначала как об участнице одного из самых интересных дуэтов на шоу «Две звезды», где она пела с Дарьей Мороз. А потом о ее скандальном уходе с этого шоу. Мол, не явилась Пелагея на съемки - как быть? Звоним все вместе - телефон отключен. Дарья такая вся расстроенная... Спела напоследок с Татьяной Лазаревой, и все - нет перспективного дуэта.

Мы разыскали Пелагею, чтобы потребовать ответа. Певица лучезарно улыбалась и все рассказала... Требовать ничего не пришлось.

- Вас еще в юном возрасте прославил КВН. Это была ваша «дорога в жизнь»?
- Есть много версий (смеется). Кто-то меня в КВН впервые увидел, кто-то на правительственных концертах к 850-летию Москвы, - рассказывает певица КП . - Четкой кампании по раскручиваю проекта «Пелагея» у нас никогда не было. Просто была поющая девочка, потом появилась группа. Народ так и не ассоциировал меня с каким-то определенным жанром, и эта непонятность продолжается - кто-то говорит, что надо петь только романсы, или только джаз, или зачем мне вообще фольклор... И так далее.

- И вы как на это реагируете?
- Я думаю, что артисту нужно доверять. Если Жанна Фриске занимается такой музыкой, Николай Басков - такой, Инна Желанная - такой, это их выбор. Не нравится - у тебя тоже есть выбор - слушай другую музыку.


- Может, все-таки надо себя как-то продвигать?
- Не знаю... У нас ни пресс-команды нет, ни специального администратора. Зачем, если эти функции мы можем сами выполнять? Продюсера в российском понимании этого слова у нас тоже нет. У нас есть музыкальный продюсер - Светлана Ханова, моя мама. И поэтому мы работаем в разных стилях - у нас нет Карабаса-Барабаса, который говорит, что нам делать. Только вот такой генератор идей - мама.

- Чего же такого страшного в администраторе и «машине шоу-бизнеса»?
- Ну в администраторе, может быть, и ничего. А в шоу-бизнесе часто имеет место подмена понятий. Тебе кто-то в самом начале помог, а дальше ты все время должен, обязан, ты несвободен... Продюсерская история - это жесткая кабала. Тебя уже сделали звездой, а при этом у тебя нет слова, ты под прессом человека, который вложил в эту звездность огромные деньги. Ты - участник большого бизнес-проекта. И продюсеру от тебя нужна только прибыль. Поэтому ты должен делать только то, что наверняка скушает широкая публика, никакого свободного творчества... К тебе относятся как к машинке по зарабатыванию денег, и там совершенно не важно, можешь ли ты физически отработать 32 концерта в месяц и как это скажется на твоем будущем.

А мы живем совершенно по-другому: туры не больше 5 городов, концерты через день. Зато все вживую. И это заслуга мамы - никто никогда к нам не подкатывает с кабальными условиями, все уже знают, что тут не получится работать на износ. Потому что мама в первую очередь думает о творчестве и нашем будущем.

- Раскрутка вам не нужна. А как тогда вы оказались на шоу «Две звезды»?
- Проектов, где звезд помещают в неожиданные для них ситуации, много, и предложения часто поступают. Но я человек ответственный (смеется) и четко понимаю, что у меня есть главное дело в жизни. Я здоровьем и костями рисковать не готова, лед и цирк - это не для меня. Я не самая ловкая девушка на свете (смеется)...

Мне показалось, что «Две звезды» - в этом смысле самый щадящий по режиму вариант. Но я его раньше не смотрела... Сначала нам сказали о съемках четырех передач. Снимались они за три дня. Ну ладно, мы согласились. Тем более что мне интересно было попробовать себя в разных жанрах, спеть песни, которые никогда у себя на концертах не спою. Интересно было спеть в дуэте - я же всегда солирую. А тут было интересно петь вторым голосом, попробовать свои силы пусть и в маленьком, но новом коллективе. На этом проекте не вмешиваются в выбор песен - была возможность проявить свой вкус, как-то по-новому преподнести известные песни... И я нормально в этой истории себя чувствовала, было интересно.

- Ну и как вам в роли учителя?
- Ну «учитель» - это громко сказано. Мы действительно очень много репетировали. Даже придумали ноу-хау - специально записывали для Даши в студии партии всех песен, раскладывали на голоса, чтобы Даше было проще учить. Это очень удобная технология.

И она сделала огромный скачок в вокальном плане. Между тем, с чего она начинала, и тем, что получилось, - пропасть. С такой ученицей хорошо было быть учителем.

- Но в итоге на одной из передач объявили, что вы бросили проект без объяснения причин, на звонки не отзываетесь, всех подставили...
- Ну да... Оказалось, что проект долгий, совсем не четыре выпуска. Нас об этом «забыли» предупредить. Мы и договор подписали на три съемочных дня... Записали первые четыре песни и решили с Дашей, что этого достаточно. Что хотели, сделали, у меня была впереди запись альбома и презентация, у Даши свои планы... Нас стали уговаривать еще на пять песен... Даша была «очень против», она не хотела больше. Мне не хотелось портить отношения на проекте. Тогда у нас начались первые конфликты с Дашей. Причем именно из-за того, что она больше не хотела петь.

- Но потом не захотели уже вы?
- После последних записей у меня начались жуткие проблемы с голосом. Такого ни разу в жизни еще не было! Я лечилась без перерыва два месяца и не могла восстановиться никак! Об этом все знали - и участники, и организаторы. И я понимала, что либо я отпою свой сольный большой концерт в Москве и презентую давно обещанный альбом, либо отработаю следующие выпуски «Двух звезд». Совместить это было невозможно ни по срокам, ни по состоянию голоса... Выбор для меня был очевиден.

- Вас уговаривали?
- Даже давили. «Нет, ну вот вы сделали пять песен, сделайте еще! Мы вас не отпускаем». Но мы же ничего не обещали, а значит, и не подводили никого! Это мой голос, он на всю жизнь... Да и условия съемок довольно сложные - все по ночам, затянуто до ужаса. Пять передач снимается за три дня! Жуткая нервотрепка... И я, как ответственный человек, серьезно к этому подходила, переживала. И Даша переживала. Мне пришлось выбирать - либо делать все, что захочет руководитель проекта, либо сохранить то, что я делала до сих пор. Я выбрала профессию, восстанавливала голос, под капельницей 10 дней лежала. К фониатру каждый день как на работу. И все равно были потери - альбом так и не удалось записать, вышел только сингл, тур по Сибири пришлось перенести...

- То есть ваш уход из шоу вполне можно было представить совсем по-другому?
- Я предлагала прийти, извиниться в эфире, сказать, что заболела... но там сделали по-другому. Меня решили проучить. В шоу-бизнесе есть люди, которые думают, что им нельзя говорить слово «нет». Я и рада была не говорить, если бы руководители шоу свои слова сдерживали. Нас обещали отпустить с проекта после дополнительно записанных пяти песен. Но не захотели этого делать... Вот и выставили меня на всю страну... предателем, человеком, который просто не пришел на съемки. Даша зачем-то тоже поучаствовала в этом «публичном осуждении Пелагеи». Когда я увидела, как это все было, что она говорила... Я бы так никогда в жизни не поступила.

- Обиделись сильно?
- А вы как думаете? Очень неприятный осадок остался. Я сразу уехала в Израиль лечить связки. Одна. Но даже там люди постоянно подходили и расспрашивали: как же так? Почему ушла? Почему бросила Дашу?

- С Дашей не созваниваетесь больше?
- Нет, конечно.

- Сейчас жалеете, что пошли на «Две звезды»?
- Нет. Это был интересный опыт. Там прекрасные люди работают, артисты все превосходные товарищи. Я старалась, выкладывалась по полной, мне себя не в чем упрекнуть. А Даша... Своим участием в «наказании» меня перечеркнула наши добрые отношения, возникшие в период съемок: мы всегда старались сделать так, чтобы ей было комфортно петь и чтобы она не проигрывала в дуэте с «поющим» артистом... У нее был выбор не участвовать в этом балагане, испугалась ли она «начальников» шоу или вообще считает, что это нормально - вот так отплатить за заботу о себе, мне неведомо.

Мне почти все участники звонили, говорили: «Поля! Как же это так? Это же неправильно!» Только не Даша. А ей достаточно было сделать один звонок, я бы поняла ее.

- Когда Отар Кушанашвили не явился на съемки «Короля ринга», Эдгард Запашный бегал по рингу, а зал скандировал: «Позор! Позор!» Вы еще легко отделались...

- (Смеется.) Ну понятно - шоу... Никакого позора не было у меня. С Первым каналом никаких «разводов» не было - просто не сложились отношения с некоторыми людьми... А Константин Эрнст знает меня еще с времен КВН, и он не участвовал во всей этой истории. Я знаю, что права была в этой ситуации, не жалею ни секунды о том, что так поступила.

- А не страшно? Вон Верка Сердючка спела «Раша гуд бай» - и не слышно ничего про Верку Сердючку...
- Не страшно, потому что у нас своя ниша, мы не зависим от телеэфиров. Мы никому ничего не доказываем, просто мы действительно независимы. «Осадочек остался», потому что произошло самое неприятное - мне не дали нормально проститься со зрителем, который за нас болел, со всеми, кто делал шоу, кто в нем участвовал. Никогда с моим именем у людей не ассоциировалось ни одного скандала, никогда меня не было в «желтой прессе», никогда я не была замечена в конфликтах. Я с раннего детства на сцене, для меня нормально быть организованным и ответственным артистом. Надеюсь, скоро вся эта история забудется...

- Когда эту историю мусолили, много говорили, что вы очень зависимы от мамы...
- Это правда. И я никогда этого не скрывала. Система отношений у нас иногда авторитарная. Кроме того, что я доверяю маме как никому, это очень удобно. Я не думаю ни о чем, кроме творчества. Самые важные решения мы принимаем с ней вместе, как в случае с «Двумя звездами». В каких-то моментах, чаще всего творческих, она имеет решающее слово. Есть вещи, которые она вообще решает без меня, и я полностью доверяю ее опыту и чутью. Я маленькой девочкой пришла в эту профессию, мама оберегала мою детскую душу от неприятностей, которые возникают там... Многого я до сих пор не знаю и не имею никакого желания вникать, например, в коммерческую деятельность группы «Пелагея».

- Многие звезды возмущаются, что о них написали в желтой прессе, а сами довольно трепетно к этому относятся...
- Если ты не делаешь ничего нового в творчестве, ты раскручиваешь свои романы, придумываешь отношения с людьми нетрадиционной сексуальной ориентации... Но это все очень на поверхности. Не надо думать, что народ - дурак. Возвращаясь к тем же «Двум звездам» - нормальные люди посмотрели мою историю и не поверили, что так может быть на самом деле.

Мною, кстати, желтая пресса и не интересуется. Я не напиваюсь на вечеринках. Не тусуюсь с олигархами. Ничего «жареного». Вот якобы бросила бедную Дарью Мороз. Обрадовались. Пописали немного и забыли.

- У нас довольно жлобская страна. И далеко не все заказчики тех же корпоративных вечеринок умеют себя вести. Вам приходилось сталкиваться с таким поведением?

- Практически никогда. Если группу «Пелагея» приглашают на корпоративные или частные мероприятия, то знают, чего от нас ждать. Это не «люли-малина» - песни русские... Под нас не очень прикольно есть и пить. Пою я громко - разговаривать тоже неудобно. Да и прежде чем работать, мама выясняет - кто, что, зачем... Мы не работаем с кем попало.

- Несмотря на зависимость от мамы, живете вы одна?
- Я зависима от нее так же, как от других членов группы. А в личной жизни давно живу отдельно, в своей квартире. Мама - в большом доме за городом, там же живут мои бабушка и дед, я к ним часто езжу.

- Модную линию одежды или другой какой бизнес открыть не планируете?
- У меня отсутствует бизнес-жилка (смеется). К сожалению... Зато мне на сноуборде нравится кататься.

- Это же опасно.
- Поэтому и прекрасно. Это скорость, экстрим. Очень круто.

- А свою квартиру вы сами рисовали?
- Нет, говорила маме: «Я хочу такого цвета!» Ездили на строительный рынок - выбирали пол, двери...

- И как люди реагируют, когда вы приходите на рынок?
- Да меня не узнает никто! Меня без макияжа никто не узнает. Такая внешность - ничем не примечательная. Иногда еду, кто-нибудь уставится - мол, где же я ее видел? Мучительно пытается вспомнить. Может, и вспоминает потом (смеется).

- У вас-то на что-то, кроме музыки, время остается?
- Конечно. У меня есть близкие друзья, которым я стараюсь уделять время. Они уделяют его мне.

- Где-то вы заявили, что готовы к рождению ребенка. У вас есть некая позиция на личную жизнь?
- Позиция моя только в том, что я повзрослела и понимаю, что нахожусь на таком этапе своей жизни, когда надо настраиваться на создание семьи, рождение ребенка.

- Есть разные мнения - кто-то считает, что какие-то вещи надо успеть сделать в определенном возрасте. А кто-то считает, что само собой должно срастись, не важно когда...

- Все само должно прийти. Я не люблю планировать, потому что человек предполагает, а Господь располагает... Но для себя нужно формулировать свои желания максимально четко.

- С предательством вам часто приходилось сталкиваться?
- Ну вот, бывает... Я плохо разбираюсь в людях. Если начинаю с кем-то работать, общаться, то сразу влюбляюсь, растворяюсь в этой новой для себя личности. Перенимаю какие-то словечки... Случается, что на этой легкомысленной доверчивости люди играют. А вот мама, между прочим, почти всегда человека насквозь видит.

 

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Прошли концерты:

Какие фотообои лучше

News image

При слове «фотообои» сегодня у многих всплывают в памяти симпатичные березки, которыми пестрел интерьер каждого второго жилья 70-80-ых годов ушедшег...

Хелависа оказалась монархистом в душе

News image

21 марта в Зале ожидания царила по-настоящему волшебная атмосфера - в этот воскресный вечер Хелависа презентовала в Санкт-Петербурге свой сольный ...

Выступления:

News image

Кристалл-Балалайка

Ансамбль Кристалл-Балалайка (Саратов) был создан в 1992 году выпускником Саратовской консерватории Сергеем Рябовым. Ансамбль стал лауреатом ко...

News image

Академический хор русской песни Славянские напевы

Художественный руководитель - композитор, Заслуженный деятель искусств России Александр Григорьевич Дармастук.

Интервью:

Пелагея: У нас с Наличем много общего

News image

К удивлению многих зрителей, 23-летняя певица Пелагея - частый участник многих рок-фестивалей, хоть и исполняет народные песни.  

Читать

Инструменты

Гусли

News image

Слово гусли свойственно славянским наречиям. Существует несколько версий происхождения слова. По одной из них слово гусли выражает совокупность ...

Рожок

News image

Первые письменные свидетельства о рожке появляются только во второй половине XVIII в. в описаниях музыкальных инструментов Тучкова, Штелина и Гасри....

Авторизация



Новые альбомы:

Рада и Александр Марченко - «Колыбельная для кошки»

News image

Сольный альбом дивы психоделического фолк-рока Рады Анчевской записан с Александром Марченко, известным по ансамблю ин...

Волга - Три поля . Шорохи памяти

News image

На первом поле завывает ветер. На втором – поменялись местами небо и земля. Третье поле окутано плотным туманом. Каждо...

«Olchey» - «Chants of Nature»

News image

Проект «Olchey» в альбоме «Chants of Nature» представляет тувинское горловое пение в современной обработке. Тувинская ...

«Волга» - «Remixed»

News image

Вообще-то странно было бы написать «альбом ремиксов на композиции группы Волга». Проект Волга сам являет собой донельз...