«Ulytau» - «Jumyr-Kylysh»

«ulytau» - «jumyr-kylysh»

Всякий раз, беря в руки альбом инструментальной музыки, первым делом задумываешься о нелегкой судьбе такой музыки на эстраде. И публика ее не любит слушать, и кино ею перестали озвучивать, и дистрибьюторов не уговоришь ее продавать…

Кого ни вспомнишь, - все в кризисе. Скажем, Алексей Айги со своим блестящим ансамблем «4’33”» никак не выберется из маленьких клубов. Архангельская инструментальная группа тяжелого рока «Blind Vandal» почти не востребована в России, несмотря на высочайший класс исполнения в своем жанре. Гитарно-скрипичный дуэт «Белый острог» дает больше концертов в Америке, чем в родной России. Судьба…

Вот отчего при взгляде на альбом казахской этно-рок-группы «Ulytau» (несмотря на напрашивающуюся русскую транскрипцию, по-казахски это все-таки означает «великая гора») просыпался явный скепсис. И надо признать, что прослушивание альбома развеяло только небольшую часть оного скепсиса.

Группа «Ulytau» играет инструментальный хард-рок годов эдак 70-х прошлого столетия, отлично записанный и сыгранный. Главная роль в процессе принадлежит солирующей скрипке Нургайши Садвакасовой и мощной соло-гитаре Максима Кичигина. Они брызжут неиссякаемыми потоками мелодий, не замолкающими ни на секунду, и упорно не желающими уходить в приятный медитативный world. Собственно, именно насыщенность сольными мелодическими партиями выдает некую провинциальность и как бы ретро-взгляд музыкантов. Нигде в мире так давно уж не играют. И слушая альбом «Jumyr-Kylysh», сразу просыпается ностальгия по затянутым в черную кожу хард-рокерам бурных лет, вспоминаешь Ольгу Кормухину в заклепках… Да Бог знает чего только не вспоминаешь.

Надо сказать, к производству альбома приложили свою руку как минимум две персоны, про которых надо знать. На барабанах играет замечательный ударник Игорь Джавад-Заде, известный больше по игре в составе группы «Земфира», однако приложивший свою мастеровитую руку чуть ли не к половине проектов российского шоу-биза. Сводил альбом американский саундпродюсер Tim Palmer из «Paramount Recording Studio».

Из 10 треков три – обработки «Времен года» Вивальди, «Турецкого марша» Моцарта, токкаты и фуги И-С Баха. Ничем другим, кроме желания похвастаться техникой игры, объяснить их наличие в альбоме невозможно. Ничего нового в трактовки известных классических тем музыканты внести не смогли. Зато в оставшихся семи треках авторства известных в Казахстане композиторов (не участников группы, заметим), - полное раздолье классических казахских мотивов, сдобренное традиционными гитарными рифами. Особенно сочно звучит домбра Ержана Алимбетова.

Жумыр и Кылыш - имена двух казахских богатырей, они и дали название альбому. По прослушивании можно понять перспективы музыкантов для внутреннего казахского рынка. Это вполне новое официозное искусство, явно рассчитывающее на поддержку государства в качестве эстрадного фольклора внутри страны и экспортного лубка вне страны. Скажем, группа «Ялла» в досточтимых 80-х представляла так Узбекистан в мире, а ныне Надежда Бабкина разъезжает так по миру от лица лубочной «России».

На выходе получился любопытный сверхпрофессиональный альбом, адресованный неизвестно кому. Сложно даже представить себе, на кого рассчитывали музыканты. Для американского рынка в музыке «Улытау» маловато аутентичности, а гитарные рифы американцы играют как минимум не хуже казахских гитаристов. Для российского же – отсутствие вокала делает материал совершенно бесперспективным для массового прослушивания.

Вывод. Альбом рекомендуется любителям инструментального хард-рока и качественной гитарной музыки вроде Виктора Зинчука. Не рекомендуется любителям аутентичного фолка и пост-рока.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Прошли концерты:

Долина и Гвердцители почтили память Людмилы Зыкиной

News image

Концерт памяти Людмилы Зыкиной состоялся 16 июня в Crocus City Hall. От новой станции метро «Мякинино», построенной на собственные деньги Арасом Ага...

Надежда Бабкина к Дню Победы подготовила целый фестивал

News image

23 апреля в Государственном академическом театре Российской Армии пройдет юбилейная программа Надежды Бабкиной «Песни России», посвященная 65-летию ...

Выступления:

News image

«Народный праздник»: заметки к биографии

Московский фольклорно-этнографический ансамбль «Народный праздник» в ряду преемников традиции выделяется как первооткрыватель новых путей освоения ф...

News image

Группа фольк-шоу «Ярмарка»

Группа фольк-шоу «Ярмарка» хорошо известна в Санкт-Петербурге не только завсегдатаям клубных и ресторанных вечеринок, но широкому кругу любителей на...

Интервью:

Хелависа: Стало больше профессионализма, и страх ушел

News image

Солистка Мельницы Хелависа рассказала на Нашествии 2009 , что уже не боится петь после Алисы . - Сегодня вы сыграли старые хиты в более роковой аранжировке. С чем это связано? Вы меняете звуч...

Читать

Инструменты

Бубен

News image

Бубен - музыкальный ударный инструмент в виде неширокой круглой деревянной обечайки, с натянутой на одной стороне кожаной мембраной.

Домра

News image

Домра - древнерусский старинный музыкальный инструмент. Этимологические разыскания в родственных славянских языках показывают, что термин домра не...

Авторизация



Новые альбомы:

«AguaFlames» - «Ti Qua?»

News image

Этно-лаунж в России развивается по своим скрытым от широкой аудитории законам.

«ДахаБраха» — «На межі»

News image

Похоже, на worldmusic-сцене постсоветского пространства появилась новая яркая звезда: украинский этнохаос-бэнд «ДахаБр...

Алевтина – «Танец перехода»

News image

Бывшая солистка «Мельницы» Алевтина Леонтьева двинулась по пути сольной карьеры, и это было вполне ожидаемо. Несмотря ...

«Абвиотура» - «Тебенебо»

News image

Какие только причудливые формы ни принимает нынче этно-рок! И утяжеляется, и всякими электронными премудростями обраст...