«Ulytau» - «Jumyr-Kylysh»

«ulytau» - «jumyr-kylysh»

Всякий раз, беря в руки альбом инструментальной музыки, первым делом задумываешься о нелегкой судьбе такой музыки на эстраде. И публика ее не любит слушать, и кино ею перестали озвучивать, и дистрибьюторов не уговоришь ее продавать…

Кого ни вспомнишь, - все в кризисе. Скажем, Алексей Айги со своим блестящим ансамблем «4’33”» никак не выберется из маленьких клубов. Архангельская инструментальная группа тяжелого рока «Blind Vandal» почти не востребована в России, несмотря на высочайший класс исполнения в своем жанре. Гитарно-скрипичный дуэт «Белый острог» дает больше концертов в Америке, чем в родной России. Судьба…

Вот отчего при взгляде на альбом казахской этно-рок-группы «Ulytau» (несмотря на напрашивающуюся русскую транскрипцию, по-казахски это все-таки означает «великая гора») просыпался явный скепсис. И надо признать, что прослушивание альбома развеяло только небольшую часть оного скепсиса.

Группа «Ulytau» играет инструментальный хард-рок годов эдак 70-х прошлого столетия, отлично записанный и сыгранный. Главная роль в процессе принадлежит солирующей скрипке Нургайши Садвакасовой и мощной соло-гитаре Максима Кичигина. Они брызжут неиссякаемыми потоками мелодий, не замолкающими ни на секунду, и упорно не желающими уходить в приятный медитативный world. Собственно, именно насыщенность сольными мелодическими партиями выдает некую провинциальность и как бы ретро-взгляд музыкантов. Нигде в мире так давно уж не играют. И слушая альбом «Jumyr-Kylysh», сразу просыпается ностальгия по затянутым в черную кожу хард-рокерам бурных лет, вспоминаешь Ольгу Кормухину в заклепках… Да Бог знает чего только не вспоминаешь.

Надо сказать, к производству альбома приложили свою руку как минимум две персоны, про которых надо знать. На барабанах играет замечательный ударник Игорь Джавад-Заде, известный больше по игре в составе группы «Земфира», однако приложивший свою мастеровитую руку чуть ли не к половине проектов российского шоу-биза. Сводил альбом американский саундпродюсер Tim Palmer из «Paramount Recording Studio».

Из 10 треков три – обработки «Времен года» Вивальди, «Турецкого марша» Моцарта, токкаты и фуги И-С Баха. Ничем другим, кроме желания похвастаться техникой игры, объяснить их наличие в альбоме невозможно. Ничего нового в трактовки известных классических тем музыканты внести не смогли. Зато в оставшихся семи треках авторства известных в Казахстане композиторов (не участников группы, заметим), - полное раздолье классических казахских мотивов, сдобренное традиционными гитарными рифами. Особенно сочно звучит домбра Ержана Алимбетова.

Жумыр и Кылыш - имена двух казахских богатырей, они и дали название альбому. По прослушивании можно понять перспективы музыкантов для внутреннего казахского рынка. Это вполне новое официозное искусство, явно рассчитывающее на поддержку государства в качестве эстрадного фольклора внутри страны и экспортного лубка вне страны. Скажем, группа «Ялла» в досточтимых 80-х представляла так Узбекистан в мире, а ныне Надежда Бабкина разъезжает так по миру от лица лубочной «России».

На выходе получился любопытный сверхпрофессиональный альбом, адресованный неизвестно кому. Сложно даже представить себе, на кого рассчитывали музыканты. Для американского рынка в музыке «Улытау» маловато аутентичности, а гитарные рифы американцы играют как минимум не хуже казахских гитаристов. Для российского же – отсутствие вокала делает материал совершенно бесперспективным для массового прослушивания.

Вывод. Альбом рекомендуется любителям инструментального хард-рока и качественной гитарной музыки вроде Виктора Зинчука. Не рекомендуется любителям аутентичного фолка и пост-рока.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Прошли концерты:

Эта непрофессиональная народная музыка

News image

Этномеханика -- новая инициатива устроителей фестиваля СКИФ, часть программы по заполнению сетки расписания бывшего кинотеатра Прибой , отданного...

Хелависа посвятила презентацию погибшим в Перми

News image

Презентация сольного альбома «Леопард в городе» вокалистки «Мельницы» Хелависы (Натальи О’Шей) прошла 7 декабря в Светлановском зале Московского меж...

Выступления:

News image

Колокола России

Ансамбль Колокола России под руководством лауреата международных конкурсов Галины Филимоновой. Был создан в 1992 году в Москве. Виртуозное влад...

News image

Национальный академический оркестр народных инструменто

Национальный академический оркестр народных инструментов России им. Н.П. Осипова — лишь ему дано вместить в концертный зал русское поле

Интервью:

Хелависа: У меня нет страха не собрать Олимпийский

News image

Летом очаровательная солистка культовой группы «Мельница» Хелависа — в миру Наталья О'Шей — стала мамой. Певица родила дочку, которую назвали в рифму — Нина Катрина. Последние полгода артистка пр...

Читать

Инструменты

Рожок

News image

Первые письменные свидетельства о рожке появляются только во второй половине XVIII в. в описаниях музыкальных инструментов Тучкова, Штелина и Гасри....

Кугиклы

News image

Кугиклы (кувиклы) - русская разновидность многоствольчатой флейты, известной науке под названием флейта Пана . Инструмент этот распространён в разн...

Авторизация



Новые альбомы:

Le Turkus-Kai – «Sundown on Santorini»

News image

Под загадочным именем Le Turkus скрывается гитарист Иосиф Левитис, весьма примечательная фигура. Получив в Америке отм...

«Мельница» - «Дикие травы»

News image

Сначала был концерт в «Олимпийском», после которого «Мельница» стали первыми русскими фолк-рокерами, покорившими главн...

«ДахаБраха» — «На межі»

News image

Похоже, на worldmusic-сцене постсоветского пространства появилась новая яркая звезда: украинский этнохаос-бэнд «ДахаБр...

«AguaFlames» - «Ti Qua?»

News image

Этно-лаунж в России развивается по своим скрытым от широкой аудитории законам. Немногочисленные дорогие клубы, летние ...