«Ulytau» - «Jumyr-Kylysh»

«ulytau» - «jumyr-kylysh»

Всякий раз, беря в руки альбом инструментальной музыки, первым делом задумываешься о нелегкой судьбе такой музыки на эстраде. И публика ее не любит слушать, и кино ею перестали озвучивать, и дистрибьюторов не уговоришь ее продавать…

Кого ни вспомнишь, - все в кризисе. Скажем, Алексей Айги со своим блестящим ансамблем «4’33”» никак не выберется из маленьких клубов. Архангельская инструментальная группа тяжелого рока «Blind Vandal» почти не востребована в России, несмотря на высочайший класс исполнения в своем жанре. Гитарно-скрипичный дуэт «Белый острог» дает больше концертов в Америке, чем в родной России. Судьба…

Вот отчего при взгляде на альбом казахской этно-рок-группы «Ulytau» (несмотря на напрашивающуюся русскую транскрипцию, по-казахски это все-таки означает «великая гора») просыпался явный скепсис. И надо признать, что прослушивание альбома развеяло только небольшую часть оного скепсиса.

Группа «Ulytau» играет инструментальный хард-рок годов эдак 70-х прошлого столетия, отлично записанный и сыгранный. Главная роль в процессе принадлежит солирующей скрипке Нургайши Садвакасовой и мощной соло-гитаре Максима Кичигина. Они брызжут неиссякаемыми потоками мелодий, не замолкающими ни на секунду, и упорно не желающими уходить в приятный медитативный world. Собственно, именно насыщенность сольными мелодическими партиями выдает некую провинциальность и как бы ретро-взгляд музыкантов. Нигде в мире так давно уж не играют. И слушая альбом «Jumyr-Kylysh», сразу просыпается ностальгия по затянутым в черную кожу хард-рокерам бурных лет, вспоминаешь Ольгу Кормухину в заклепках… Да Бог знает чего только не вспоминаешь.

Надо сказать, к производству альбома приложили свою руку как минимум две персоны, про которых надо знать. На барабанах играет замечательный ударник Игорь Джавад-Заде, известный больше по игре в составе группы «Земфира», однако приложивший свою мастеровитую руку чуть ли не к половине проектов российского шоу-биза. Сводил альбом американский саундпродюсер Tim Palmer из «Paramount Recording Studio».

Из 10 треков три – обработки «Времен года» Вивальди, «Турецкого марша» Моцарта, токкаты и фуги И-С Баха. Ничем другим, кроме желания похвастаться техникой игры, объяснить их наличие в альбоме невозможно. Ничего нового в трактовки известных классических тем музыканты внести не смогли. Зато в оставшихся семи треках авторства известных в Казахстане композиторов (не участников группы, заметим), - полное раздолье классических казахских мотивов, сдобренное традиционными гитарными рифами. Особенно сочно звучит домбра Ержана Алимбетова.

Жумыр и Кылыш - имена двух казахских богатырей, они и дали название альбому. По прослушивании можно понять перспективы музыкантов для внутреннего казахского рынка. Это вполне новое официозное искусство, явно рассчитывающее на поддержку государства в качестве эстрадного фольклора внутри страны и экспортного лубка вне страны. Скажем, группа «Ялла» в досточтимых 80-х представляла так Узбекистан в мире, а ныне Надежда Бабкина разъезжает так по миру от лица лубочной «России».

На выходе получился любопытный сверхпрофессиональный альбом, адресованный неизвестно кому. Сложно даже представить себе, на кого рассчитывали музыканты. Для американского рынка в музыке «Улытау» маловато аутентичности, а гитарные рифы американцы играют как минимум не хуже казахских гитаристов. Для российского же – отсутствие вокала делает материал совершенно бесперспективным для массового прослушивания.

Вывод. Альбом рекомендуется любителям инструментального хард-рока и качественной гитарной музыки вроде Виктора Зинчука. Не рекомендуется любителям аутентичного фолка и пост-рока.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Прошли концерты:

«Веданъ Колодъ» провел этно-фестиваль в честь своего 5-

News image

Красноярская этно-группа «Веданъ Колодъ» отметила 5-летие мини-фестивалем в КЦ «Дом» с участием краснодарских и московских музыкантов. - Даже не ...

Долина и Гвердцители почтили память Людмилы Зыкиной

News image

Концерт памяти Людмилы Зыкиной состоялся 16 июня в Crocus City Hall. От новой станции метро «Мякинино», построенной на собственные деньги Арасом Ага...

Выступления:

News image

Репетиционные базы "HendrixStudio" для музыкантов

HendrixStudio это целая сеть репетиционных студий, они предоставляют потрясающие помещения, предназначенные для репетиций. Абсолютно каждая репети...

News image

«Народный праздник»: заметки к биографии

Московский фольклорно-этнографический ансамбль «Народный праздник» в ряду преемников традиции выделяется как первооткрыватель новых путей освоения ф...

Интервью:

Пелагея: Продюсерская история - это жесткая кабала

News image

«Вот это голос!» - Думается, Пелагея слышала эту фразу чуть реже, чем «привет». Или не слышала. Потому что чаще всего люди говорят это, прильнув к телевизору. Сначала в КВН, потом на разных концерта...

Читать

Инструменты

Балалайка

News image

Название балалайка , иногда встречающееся в форме балабайка - народное, вероятно данное инструменту в подражание бренчанию, балаканью струн во в...

Рожок

News image

Первые письменные свидетельства о рожке появляются только во второй половине XVIII в. в описаниях музыкальных инструментов Тучкова, Штелина и Гасри....

Авторизация



Новые альбомы:

«Рада и Терновник» – «Живое»

News image

Этот DVD имеет подзаголовок «концертное видео 1993 – 2007». Подборка дает объективное представление о том, как выгляде...

Туана – «Четвертое измерение»

News image

Это третий по счету и первый «официальный» альбом певицы, скрывающейся под псевдонимом Туана, и поющей в стилистике po...

«Волга» - «Remixed»

News image

Вообще-то странно было бы написать «альбом ремиксов на композиции группы Волга». Проект Волга сам являет собой донельз...

«Пелагея» - «Тропы»

News image

Покряхтывания перегруженных процессорами нойзовых гитар, традиционная ритм-секция и прозрачный чистый вокал самой голо...