«Ulytau» - «Jumyr-Kylysh»

«ulytau» - «jumyr-kylysh»

Всякий раз, беря в руки альбом инструментальной музыки, первым делом задумываешься о нелегкой судьбе такой музыки на эстраде. И публика ее не любит слушать, и кино ею перестали озвучивать, и дистрибьюторов не уговоришь ее продавать…

Кого ни вспомнишь, - все в кризисе. Скажем, Алексей Айги со своим блестящим ансамблем «4’33”» никак не выберется из маленьких клубов. Архангельская инструментальная группа тяжелого рока «Blind Vandal» почти не востребована в России, несмотря на высочайший класс исполнения в своем жанре. Гитарно-скрипичный дуэт «Белый острог» дает больше концертов в Америке, чем в родной России. Судьба…

Вот отчего при взгляде на альбом казахской этно-рок-группы «Ulytau» (несмотря на напрашивающуюся русскую транскрипцию, по-казахски это все-таки означает «великая гора») просыпался явный скепсис. И надо признать, что прослушивание альбома развеяло только небольшую часть оного скепсиса.

Группа «Ulytau» играет инструментальный хард-рок годов эдак 70-х прошлого столетия, отлично записанный и сыгранный. Главная роль в процессе принадлежит солирующей скрипке Нургайши Садвакасовой и мощной соло-гитаре Максима Кичигина. Они брызжут неиссякаемыми потоками мелодий, не замолкающими ни на секунду, и упорно не желающими уходить в приятный медитативный world. Собственно, именно насыщенность сольными мелодическими партиями выдает некую провинциальность и как бы ретро-взгляд музыкантов. Нигде в мире так давно уж не играют. И слушая альбом «Jumyr-Kylysh», сразу просыпается ностальгия по затянутым в черную кожу хард-рокерам бурных лет, вспоминаешь Ольгу Кормухину в заклепках… Да Бог знает чего только не вспоминаешь.

Надо сказать, к производству альбома приложили свою руку как минимум две персоны, про которых надо знать. На барабанах играет замечательный ударник Игорь Джавад-Заде, известный больше по игре в составе группы «Земфира», однако приложивший свою мастеровитую руку чуть ли не к половине проектов российского шоу-биза. Сводил альбом американский саундпродюсер Tim Palmer из «Paramount Recording Studio».

Из 10 треков три – обработки «Времен года» Вивальди, «Турецкого марша» Моцарта, токкаты и фуги И-С Баха. Ничем другим, кроме желания похвастаться техникой игры, объяснить их наличие в альбоме невозможно. Ничего нового в трактовки известных классических тем музыканты внести не смогли. Зато в оставшихся семи треках авторства известных в Казахстане композиторов (не участников группы, заметим), - полное раздолье классических казахских мотивов, сдобренное традиционными гитарными рифами. Особенно сочно звучит домбра Ержана Алимбетова.

Жумыр и Кылыш - имена двух казахских богатырей, они и дали название альбому. По прослушивании можно понять перспективы музыкантов для внутреннего казахского рынка. Это вполне новое официозное искусство, явно рассчитывающее на поддержку государства в качестве эстрадного фольклора внутри страны и экспортного лубка вне страны. Скажем, группа «Ялла» в досточтимых 80-х представляла так Узбекистан в мире, а ныне Надежда Бабкина разъезжает так по миру от лица лубочной «России».

На выходе получился любопытный сверхпрофессиональный альбом, адресованный неизвестно кому. Сложно даже представить себе, на кого рассчитывали музыканты. Для американского рынка в музыке «Улытау» маловато аутентичности, а гитарные рифы американцы играют как минимум не хуже казахских гитаристов. Для российского же – отсутствие вокала делает материал совершенно бесперспективным для массового прослушивания.

Вывод. Альбом рекомендуется любителям инструментального хард-рока и качественной гитарной музыки вроде Виктора Зинчука. Не рекомендуется любителям аутентичного фолка и пост-рока.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Прошли концерты:

«Отава ё» поразила президента Эстонии

News image

Фолк-группа «Отава ё» съездила в тур по Эстонии и Польше, с заездом в Калининград. Президент Эстонии решил сфотографироваться с необычными русскими ...

Tintal поздравили Зинчук, Калугин, Алевтина и компания

News image

В последний день февраля в столичном клубе Б2 прошло грандиозное празднование 10-летия группы Tintal . Поздравить коллектив с юбилеем пришли так...

Выступления:

News image

Репетиционные базы "HendrixStudio" для музыкантов

HendrixStudio это целая сеть репетиционных студий, они предоставляют потрясающие помещения, предназначенные для репетиций. Абсолютно каждая репет...

News image

Колокола России

Ансамбль Колокола России под руководством лауреата международных конкурсов Галины Филимоновой. Был создан в 1992 году в Москве. Виртуозное влад...

Интервью:

Хелависа: Стало больше профессионализма, и страх ушел

News image

Солистка Мельницы Хелависа рассказала на Нашествии 2009 , что уже не боится петь после Алисы . - Сегодня вы сыграли старые хиты в более роковой аранжировке. С чем это связано? Вы меняете звуч...

Читать

Инструменты

Домра

News image

Домра - древнерусский старинный музыкальный инструмент. Этимологические разыскания в родственных славянских языках показывают, что термин домра не...

Варган

News image

Варган (от лат. organum - музыкальный инструмент) - один из древнейших музыкальных инструментов, прошедший через века и практически не изменивший с...

Авторизация



Новые альбомы:

«Волга» - «Помол»

News image

Этноэлектронному проекту «Волга» впервые удалось скрестить аутентичный русский фолк с актуальной электронной музыкой. ...

Инна Желанная - «Кокон»

News image

Казалось бы, после распада «Альянса», после распада Farlanders, после старта довольно успешной сольной карьеры главной...

«Медвежий угол» - «Степи среди»

News image

Казанская фолк-рок-группа «Медвежий угол» попала в поле зрения Дмитрия Ревякина еще в 1997 году, когда она играла вмес...

Калинов Мост - «Ледяной Походъ»

News image

Новый альбом мессианской фолк-группы Калинов Мост выбивается из общего ряда релизов Ревякина.