Главная - О движении Этносфера и его участниках - «Карусельный дед и его команда»



«Карусельный дед и его команда»

«карусельный дед и его команда»

Имя Ивана Смирнова знакомо любителям и знатокам инструментальной музыки, да и другим меломанам давно и не понаслышке. За годы деятельности Иван сумел выработать свой уникальный, ни на кого не похожий и мало поддающийся определению стиль, в котором всего по чуть-чуть. Вслушиваясь в композиции, можно обнаружить кудрявую вязь фьюжна, этнику (кельтские, славянские фольклорные темы, фламенко) и, по собственному определению Смирнова, «много лирической инструментальной музыки». Также отдана дань джаз-року, блюзу и классике.

И действительно, как можно описать продолжительные импровизационные гитарные соло, составляющие основу музыки Ивана и его группы?! При исполнении вживую произведения растягиваются на десять-пятнадцать минут. Их тональность и звуковой ряд меняются в зависимости от настроения, четко следуя одному лишь Смирнову ведомому пути, который намечен пунктирами или «столбиками» основных гармонических вех, определяемых интуитивно. Мелодии то взлетают, паря в атомосфере, почти как в new age или new world (композиция «Последний раз» - «Last Time» с альбома «Крымские каникулы»), то пускаются в цыганский ритмичный перебор, то заставляют задуматься над посылом «Ноктюрна». Многие вещи, представленные на концерте в тот вечер, вообще не имели названий, как шикарная «Димина пьеса», сочиненная аккомпанирующим Смирнову гитаристом Дмитрием Сафоновым. Часть из композиций Иван определил как «пробные»: они исполнялись до этого лишь в студии и никогда - на публике. Помимо редких пьес был представлен материал с альбомов «Карусельный дед», «Крымские каникулы» и двойного концертного диска, записанного в «Le Club» в 2002 году.

Иван определил концерт как «никак не выстроенный». В нем было много спонтанного. Музыканты порой играли немного несерьезно, гротескно, имитируя и утрируя. «Не все же концепциями публику давить», - сказал мне после шоу немного усталый, но довольный Смирнов. Основной импульс выступления создавала акустическая гитара. Гитара - межжанровый инструмент. Как выразился сын Ивана Михаил: «Куда ее заносило, туда и мы направляли свое внимание. Иван использует определенные узнаваемые зрителями интонации и приемы. Наша задача состояла в простой помощи гитаре, чтобы она звучала близко к симфоническому оркестру, а все образы могли бы быть тем или иным образом расшифрованы».

Помимо гитары в концертную ткань были вплетены клавишные, аккордеон и перкуссия, с которыми виртуозно управлялся Михаил Смирнов. С их помощью он умудрялся создавать настроение зала: от медитативного до бодрого. Аккордеон интересно использован в альбоме «Крымские каникулы», где создает настроение; какое - зависит от восприятия слушателя. Будучи изначально музыкой к фильму, альбом «Крымские каникулы» прост и изящен, красив редкой отточенностью и воздушностью музыкальных формулировок, интерпретирующих шум моря, дождь, слезы, танец теней, настроение путешествия в целом. Живьем некоторые композиции воспринимались очень интересно и нестандартно. Второй гитарист Дмитрий Сафонов вел свои замысловатые линии, подыгрывая Ивану. Впечатлило пение, даже не совсем пение, а звуки, издаваемые Сергеем Клевенским, и его мастерская игра на разнообразных дудочках, рожках, кларнете и ряде замысловатых инструментов. Сергей рассказал, что каждый инструмент «пришел к нему сам. Первым появилась жалейка-рожок, потом - калюка, работающая как обертоновая флейта, сделанная из большого стебля растения борщевик». Особо Сергей выделил болгарскую волынку - гайду, состоящую из бурдона и голосовой трубки. Определенный интерес для Клевенского представляет использование таких редких инструментов в «тяжелой» музыке. Например, в середине и конце восьмидесятых он пытался внести их звучание в thrash. Мне вспомнились стили etno-black и pagan-metal, альбомы таких групп, как Gods Tower «The Eerie», Korn «Issues», Dismal Euphony «Soria Moria Slott», где те же рожки и волки своим звучанием придают альбомам особый колорит. Сергей не оставляет надежды попробовать инструменты в «металлических» стилях в дальнейшем.

Два часа концерта пролетели как пять минут. Пока я погружался в музыку, перед моим взором прошла череда образов, никак не связанных с тем, что происходило за стенами концертного зала. Я растворился и уплыл, поддавшись музыкальным ритмам. Волшебство, творимое Смирновым и его командой, имело вполне объяснимые корни. Музыка возникала и исчезала на наших глазах. В уникальности и быстротечности мгновения проявились настоящая гармония и чудо импровизации. Недаром, услышав такое, в ряду подобных мастеров гитары меломаны наверняка назовут Джона Маклафлина и Пако Ди Меолу [1]. Мне показалось, что не только их тени невидимо присутствовали на концерте, витая и создавая уникальную атмосферу. Там были Марк Нопфлер, Пэт Метени, Джими Хендрикс; да и сам Майлз Дэвис, наверное, не осудил бы показанное представление. Не думаю, что подобные сравнения будут из разряда «чересчур», ибо я имею право на субъективное мнение, тем паче находясь под впечатлением от услышанного звукового роскошества. Не поскуплюсь на эпитеты - отточенно и великолепно!! Зал долго рукоплескал артистам. Поаплодирую с удовольствием еще раз. Брависсимо!!

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Прошли концерты:

Нино Катамадзе во время концерта расцеловала первые ряд

News image

Концерт Нино Катамадзе и группы Insight состоялся 9 апреля на сцене МХАТ им. Горького.

Надежда Бабкина к Дню Победы подготовила целый фестивал

News image

23 апреля в Государственном академическом театре Российской Армии пройдет юбилейная программа Надежды Бабкиной «Песни России», посвященная 65-летию ...

Выступления:

News image

Государственный оркестр русских народных инструментов

Оркестр народных инструментов под управлением заслуженного артиста России Игоря Тонина, Комитета по культуре Ленинградской области. Основан в 1988 г...

News image

Государственный академический русский концертный оркест

В России издавна существовали ансамбли народных инструментов – гусляров, гудошников, лирников. В 70-х годах прошлого века европейскую известность по...

Интервью:

Нино Катамадзе: Я купила себе арфу!

News image

Чего только не увидишь нынче в Сочи, на Третьем Зимнем фестивале Юрия Башмета. Это уж экстрим начался, по-другому не скажешь.

Читать

Инструменты

Гусли

News image

Слово гусли свойственно славянским наречиям. Существует несколько версий происхождения слова. По одной из них слово гусли выражает совокупность ...

Окарина

News image

Окарина - название произошло от итальянского Ocarina - гусенок . Ее форма обычно напоминает голову гуся. Окарина - род свистковой сосудообразной фл...

Авторизация



Новые альбомы:

«Начало века» - «Этнограмма»

News image

Относительная популярность группы «Начало века» – очевидный симптом актуальности темы фолка для рок-аудитории.

«Волга» - «Remixed»

News image

Вообще-то странно было бы написать «альбом ремиксов на композиции группы Волга». Проект Волга сам являет собой донельз...

Калинов Мост - «Ледяной Походъ»

News image

Новый альбом мессианской фолк-группы Калинов Мост выбивается из общего ряда релизов Ревякина.

«Пелагея» - «Тропы»

News image

Покряхтывания перегруженных процессорами нойзовых гитар, традиционная ритм-секция и прозрачный чистый вокал самой голо...