Главная - О движении Этносфера и его участниках - «Карусельный дед и его команда»



«Карусельный дед и его команда»

«карусельный дед и его команда»

Имя Ивана Смирнова знакомо любителям и знатокам инструментальной музыки, да и другим меломанам давно и не понаслышке. За годы деятельности Иван сумел выработать свой уникальный, ни на кого не похожий и мало поддающийся определению стиль, в котором всего по чуть-чуть. Вслушиваясь в композиции, можно обнаружить кудрявую вязь фьюжна, этнику (кельтские, славянские фольклорные темы, фламенко) и, по собственному определению Смирнова, «много лирической инструментальной музыки». Также отдана дань джаз-року, блюзу и классике.

И действительно, как можно описать продолжительные импровизационные гитарные соло, составляющие основу музыки Ивана и его группы?! При исполнении вживую произведения растягиваются на десять-пятнадцать минут. Их тональность и звуковой ряд меняются в зависимости от настроения, четко следуя одному лишь Смирнову ведомому пути, который намечен пунктирами или «столбиками» основных гармонических вех, определяемых интуитивно. Мелодии то взлетают, паря в атомосфере, почти как в new age или new world (композиция «Последний раз» - «Last Time» с альбома «Крымские каникулы»), то пускаются в цыганский ритмичный перебор, то заставляют задуматься над посылом «Ноктюрна». Многие вещи, представленные на концерте в тот вечер, вообще не имели названий, как шикарная «Димина пьеса», сочиненная аккомпанирующим Смирнову гитаристом Дмитрием Сафоновым. Часть из композиций Иван определил как «пробные»: они исполнялись до этого лишь в студии и никогда - на публике. Помимо редких пьес был представлен материал с альбомов «Карусельный дед», «Крымские каникулы» и двойного концертного диска, записанного в «Le Club» в 2002 году.

Иван определил концерт как «никак не выстроенный». В нем было много спонтанного. Музыканты порой играли немного несерьезно, гротескно, имитируя и утрируя. «Не все же концепциями публику давить», - сказал мне после шоу немного усталый, но довольный Смирнов. Основной импульс выступления создавала акустическая гитара. Гитара - межжанровый инструмент. Как выразился сын Ивана Михаил: «Куда ее заносило, туда и мы направляли свое внимание. Иван использует определенные узнаваемые зрителями интонации и приемы. Наша задача состояла в простой помощи гитаре, чтобы она звучала близко к симфоническому оркестру, а все образы могли бы быть тем или иным образом расшифрованы».

Помимо гитары в концертную ткань были вплетены клавишные, аккордеон и перкуссия, с которыми виртуозно управлялся Михаил Смирнов. С их помощью он умудрялся создавать настроение зала: от медитативного до бодрого. Аккордеон интересно использован в альбоме «Крымские каникулы», где создает настроение; какое - зависит от восприятия слушателя. Будучи изначально музыкой к фильму, альбом «Крымские каникулы» прост и изящен, красив редкой отточенностью и воздушностью музыкальных формулировок, интерпретирующих шум моря, дождь, слезы, танец теней, настроение путешествия в целом. Живьем некоторые композиции воспринимались очень интересно и нестандартно. Второй гитарист Дмитрий Сафонов вел свои замысловатые линии, подыгрывая Ивану. Впечатлило пение, даже не совсем пение, а звуки, издаваемые Сергеем Клевенским, и его мастерская игра на разнообразных дудочках, рожках, кларнете и ряде замысловатых инструментов. Сергей рассказал, что каждый инструмент «пришел к нему сам. Первым появилась жалейка-рожок, потом - калюка, работающая как обертоновая флейта, сделанная из большого стебля растения борщевик». Особо Сергей выделил болгарскую волынку - гайду, состоящую из бурдона и голосовой трубки. Определенный интерес для Клевенского представляет использование таких редких инструментов в «тяжелой» музыке. Например, в середине и конце восьмидесятых он пытался внести их звучание в thrash. Мне вспомнились стили etno-black и pagan-metal, альбомы таких групп, как Gods Tower «The Eerie», Korn «Issues», Dismal Euphony «Soria Moria Slott», где те же рожки и волки своим звучанием придают альбомам особый колорит. Сергей не оставляет надежды попробовать инструменты в «металлических» стилях в дальнейшем.

Два часа концерта пролетели как пять минут. Пока я погружался в музыку, перед моим взором прошла череда образов, никак не связанных с тем, что происходило за стенами концертного зала. Я растворился и уплыл, поддавшись музыкальным ритмам. Волшебство, творимое Смирновым и его командой, имело вполне объяснимые корни. Музыка возникала и исчезала на наших глазах. В уникальности и быстротечности мгновения проявились настоящая гармония и чудо импровизации. Недаром, услышав такое, в ряду подобных мастеров гитары меломаны наверняка назовут Джона Маклафлина и Пако Ди Меолу [1]. Мне показалось, что не только их тени невидимо присутствовали на концерте, витая и создавая уникальную атмосферу. Там были Марк Нопфлер, Пэт Метени, Джими Хендрикс; да и сам Майлз Дэвис, наверное, не осудил бы показанное представление. Не думаю, что подобные сравнения будут из разряда «чересчур», ибо я имею право на субъективное мнение, тем паче находясь под впечатлением от услышанного звукового роскошества. Не поскуплюсь на эпитеты - отточенно и великолепно!! Зал долго рукоплескал артистам. Поаплодирую с удовольствием еще раз. Брависсимо!!

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Прошли концерты:

Хелависа оказалась монархистом в душе

News image

21 марта в Зале ожидания царила по-настоящему волшебная атмосфера - в этот воскресный вечер Хелависа презентовала в Санкт-Петербурге свой сольный ...

Как появилось Евровидение?

News image

Евровидение является ежегодным музыкальным конкурсом песен, который осуществляется среди исполнителей из стран, которые входят только в Европейск...

Выступления:

News image

«Народный праздник»: заметки к биографии

Московский фольклорно-этнографический ансамбль «Народный праздник» в ряду преемников традиции выделяется как первооткрыватель новых путей освоения ф...

News image

Группа фольк-шоу «Ярмарка»

Группа фольк-шоу «Ярмарка» хорошо известна в Санкт-Петербурге не только завсегдатаям клубных и ресторанных вечеринок, но широкому кругу любителей на...

Интервью:

Пелагея: У нас с Наличем много общего

News image

К удивлению многих зрителей, 23-летняя певица Пелагея - частый участник многих рок-фестивалей, хоть и исполняет народные песни. Правда, называет их этно-фолк-роком. Как бы то ни было, русоволосая...

Читать

Инструменты

Кугиклы

News image

Кугиклы (кувиклы) - русская разновидность многоствольчатой флейты, известной науке под названием флейта Пана . Инструмент этот распространён в разн...

Трещотка

News image

Трещотки - ударный инструмент, заменяющий хлопки в ладоши. Употреблялся ли этот инструмент в Древней Руси в качестве музыкального инструмента письме...

Авторизация



Новые альбомы:

«Календарь» - «Реки Богов»

News image

Группа «Календарь» - одно из самых ярких музыкальных проявлений того движения на сломе веков, которое парадоксальным о...

«Reelroadъ» - «Гуляю, гуляю»

News image

Русско-кельтский оркестр «Reelroadъ» окончательно, кажется, обрусился. Помнится, первый альбом группы почти целиком со...

Из истории рингтонов

News image

На данный момент рингтоны способны похвастаться своей весьма длительной историей. Вот первым владельцам мобильных т...

Туана – «Четвертое измерение»

News image

Это третий по счету и первый «официальный» альбом певицы, скрывающейся под псевдонимом Туана, и поющей в стилистике po...