Главная - О движении Этносфера и его участниках - Менестрель и его четыре гитары


Менестрель и его четыре гитары

 менестрель и его четыре гитары

Русский гений , так отзываются о музыканте за рубежом, на фестиваль в Витебск приехал с великой охотой, потому что если меня зовут и принимают, я на коленях поползу, ведь любой гитарный фестиваль - победа, противостояние попсе. Слава богу, есть Витебск, Калуга, Рига и фестивали, значит, формируются среда и пространство современной гитарной музыки .

И в этом плане Менестрель , действительно, стал праздником для ценителей искусства. Фестиваль, камерный по составу участников, на самом деле представил довольно широкий диапазон гитарной музыки, школ и стилей игры. [...]

Эдуард Чернивчан

По всем правилам, в нынешнем году Менестрелю должно исполниться 13 лет. На деле он состоялся в восьмой раз. Никаких тайн и продюсерских ноу-хау в сроках проведения фестиваля нет, просто не сложилось. На вопрос: А почему? - однозначного ответа нет. То ли судьба бережет проект от цифры 13, то ли денег не хватало. Правда, и во время Фестиваля и днями позже, внутренний голос подбрасывал одну и ту же мысль: Менестрель задумывался как событие и по-другому не желает… . Хорошо, приглядимся. [...]

От первого участия в Менестреле Ивана Смирнова отделяют ровно 10 лет. Случилась парадоксальная, на первый взгляд, вещь. Смирнова забыли. Взяли, и забыли. Ведь еще в 94-ом он вместе с Дмитрием Сафоновым играл демо-версию Карусельного деда . Уже тогда из зала выходила немая от восторга публика. Оказалось, время лечит не только душевные раны. Смена поколений оставила лишь слабый след на месте былого триумфа. Тем досадней организаторам Менестреля'2004 слышать отклики о том, что Витебск испытал культурный шок, открыв Смирнова. Упрек в адрес Ивана - почаще надо выезжать из первопрестольной на периферию.

С возрастом все трудней удержаться от сакраментального: А вот помню в наше время… , поэтому и не удержусь. Во времена семидесятых в любом городе необъятного СССР был десяток волосатых парней, которые один в один играли Блэкмора, Хендрикса и др. столпов тяжелого и не очень рока. Естественно, их знала вся молодежь в городе. То, что мы лучше западных сверстников знали дискографию кумиров – совершенно однозначно и обсуждению не подлежит. Когда в 2000 году в Минск добрался Deep Purple и концерт начался, барабанщик успел ровно два раза извлечь звук из бочки, а зал уже орал …my woman from Tokyo . Гиллан мог смело пить минералку за кулисами, мы его перекричали от начала и до конца. Подозреваю, что в зале были люди, которые могли бы заменить и гитариста неоригинального состава. Так вот Иван Смирнов вышел из среды этих самородков. К счастью, не осел в одном из московских ресторанов, не растворился в судьбах сотен уникумов, которые, чего греха таить, увлекались не только музыкой, но и алкоголем. Вместо этого окончил ряд университетов – Второе дыхание , Бумеранг , Голубые гитары , Арсенал . В восьмидесятые на 1-ом канале была телепередача Джем . В течение получаса двое ведущих занятно рассказывали об электрической гитаре и ее истории, музыкальных новинках, рекламировали инструменты. Затем в студии появлялся Иван Смирнов и воочию демонстрировал достоинства товара. Даже по истечении 10-15 секунд каждого из фрагментов становилось ясным, что он владеет всеми известными к тому времени стилями. После каждой передачи думалось одно и тоже - лучше бы он все это время играл (да простят меня телевизионщики). И, наконец, в начале девяностых закончилась эра один в один . Эпохе клонов положил конец Иван Смирнов, решив заняться самостоятельным творчеством. С того момента начал заполняться пробел в искусстве современной гитары в мировом контексте. Гитара не футбол, но, все равно жутко приятно. У вас, конечно, Маклафлин, но и у нас Смирнов. Ага?!

Что любопытно - черпаем лаптем. Своим, незаимствованным. Потому что такой русскости нигде больше не услышишь. Она может жить и радовать только в русской душе. Смирнов рассказывает о подлинной красоте национальных музыкальных традиций на понятном миру языке искусства. Иван пишет красивую, светлую музыку. Композиции двойного альбома Страна, где ночует солнце , созданные для акустической гитары, дышат симфоническим началом. Он обладает великолепной школой игры и чудо-коллективом. Сергей Клевенский (все мыслимые духовые), Дмитрий Сафонов (немногословный гитарный волк, вторая гитара квартета) и сын Михаил Смирнов (перкуссия, клавиши) - профессионалы с отменным вкусом. Во время выступления Квартета Ивана Смирнова , зрители переполненного Большого зала испытали все возможные состояния - грусти, радости, воспоминаний, любви… За оставшиеся 10 минут до отъезда группы, публика разметала привезенные компакты и было ощущение того, что еще через 10 минут на автографы пойдет верхняя одежда лидера.

Фестиваль с участием талантливых музыкантов промчался, словно железнодорожный экспресс, обдав порывом ветра и надежды. Надежды на то, что Менестрель и другие фестивали смогут потеснить бессмертную кучку на телевизионных подмостках. И время от времени в часы прайм-тайм можно будет увидеть концерты Натальи Липницкой, ДиДюЛи, Ивана Смирнова...

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Прошли концерты:

Пелагея представила новый альбом, который нельзя купить

News image

25 апреля 2009 года состоялся уже третий концерт группы «Пелагея» в столичном клубе «Б1-Maximum».

Хелависа оказалась монархистом в душе

News image

21 марта в Зале ожидания царила по-настоящему волшебная атмосфера - в этот воскресный вечер Хелависа презентовала в Санкт-Петербурге свой сольный ...

Выступления:

News image

Оркестр народных инструментов Истоки ДШИ им.Николаево

Оркестр русских народных инструментов «Истоки» ДШИ №1 им. Т.П.Николаевой - один из лучших детских оркестров русских народных инструментов области, ...

News image

Кристалл-Балалайка

Ансамбль Кристалл-Балалайка (Саратов) был создан в 1992 году выпускником Саратовской консерватории Сергеем Рябовым. Ансамбль стал лауреатом ко...

Интервью:

Пелагея: Жизнь профессионала - это работа

News image

Эта красавица с невероятно звонким голосом поет фолк-рок и пренебрегает законами попсового шоу-бизнеса. Например, новый альбом «Тропы» бесплатно выкладывает в интернет. И дружит с такими же благород...

Читать

Инструменты

Окарина

News image

Окарина - название произошло от итальянского Ocarina - гусенок . Ее форма обычно напоминает голову гуся. Окарина - род свистковой сосудообразной фл...

Трещотка

News image

Трещотки - ударный инструмент, заменяющий хлопки в ладоши. Употреблялся ли этот инструмент в Древней Руси в качестве музыкального инструмента письме...

Авторизация



Новые альбомы:

Дмитрий Ревякин – «Жатва»

News image

Лидер группы «Калинов мост» остается одним из немногих концептуальных русских музыкантов, последовательно создающим св...

«ДахаБраха» — «На межі»

News image

Похоже, на worldmusic-сцене постсоветского пространства появилась новая яркая звезда: украинский этнохаос-бэнд «ДахаБр...

The Dartz - Proxima Parada

News image

После выхода этого альбома впору засомневаться – да такой уж фолк-рок этот The Dartz? Скорее, тут самый обычный европе...

«Reelroadъ» - «Гуляю, гуляю»

News image

Русско-кельтский оркестр «Reelroadъ» окончательно, кажется, обрусился.