Главная - О движении Этносфера и его участниках - Менестрель и его четыре гитары


Менестрель и его четыре гитары

 менестрель и его четыре гитары

Русский гений , так отзываются о музыканте за рубежом, на фестиваль в Витебск приехал с великой охотой, потому что если меня зовут и принимают, я на коленях поползу, ведь любой гитарный фестиваль - победа, противостояние попсе. Слава богу, есть Витебск, Калуга, Рига и фестивали, значит, формируются среда и пространство современной гитарной музыки .

И в этом плане Менестрель , действительно, стал праздником для ценителей искусства. Фестиваль, камерный по составу участников, на самом деле представил довольно широкий диапазон гитарной музыки, школ и стилей игры. [...]

Эдуард Чернивчан

По всем правилам, в нынешнем году Менестрелю должно исполниться 13 лет. На деле он состоялся в восьмой раз. Никаких тайн и продюсерских ноу-хау в сроках проведения фестиваля нет, просто не сложилось. На вопрос: А почему? - однозначного ответа нет. То ли судьба бережет проект от цифры 13, то ли денег не хватало. Правда, и во время Фестиваля и днями позже, внутренний голос подбрасывал одну и ту же мысль: Менестрель задумывался как событие и по-другому не желает… . Хорошо, приглядимся. [...]

От первого участия в Менестреле Ивана Смирнова отделяют ровно 10 лет. Случилась парадоксальная, на первый взгляд, вещь. Смирнова забыли. Взяли, и забыли. Ведь еще в 94-ом он вместе с Дмитрием Сафоновым играл демо-версию Карусельного деда . Уже тогда из зала выходила немая от восторга публика. Оказалось, время лечит не только душевные раны. Смена поколений оставила лишь слабый след на месте былого триумфа. Тем досадней организаторам Менестреля'2004 слышать отклики о том, что Витебск испытал культурный шок, открыв Смирнова. Упрек в адрес Ивана - почаще надо выезжать из первопрестольной на периферию.

С возрастом все трудней удержаться от сакраментального: А вот помню в наше время… , поэтому и не удержусь. Во времена семидесятых в любом городе необъятного СССР был десяток волосатых парней, которые один в один играли Блэкмора, Хендрикса и др. столпов тяжелого и не очень рока. Естественно, их знала вся молодежь в городе. То, что мы лучше западных сверстников знали дискографию кумиров – совершенно однозначно и обсуждению не подлежит. Когда в 2000 году в Минск добрался Deep Purple и концерт начался, барабанщик успел ровно два раза извлечь звук из бочки, а зал уже орал …my woman from Tokyo . Гиллан мог смело пить минералку за кулисами, мы его перекричали от начала и до конца. Подозреваю, что в зале были люди, которые могли бы заменить и гитариста неоригинального состава. Так вот Иван Смирнов вышел из среды этих самородков. К счастью, не осел в одном из московских ресторанов, не растворился в судьбах сотен уникумов, которые, чего греха таить, увлекались не только музыкой, но и алкоголем. Вместо этого окончил ряд университетов – Второе дыхание , Бумеранг , Голубые гитары , Арсенал . В восьмидесятые на 1-ом канале была телепередача Джем . В течение получаса двое ведущих занятно рассказывали об электрической гитаре и ее истории, музыкальных новинках, рекламировали инструменты. Затем в студии появлялся Иван Смирнов и воочию демонстрировал достоинства товара. Даже по истечении 10-15 секунд каждого из фрагментов становилось ясным, что он владеет всеми известными к тому времени стилями. После каждой передачи думалось одно и тоже - лучше бы он все это время играл (да простят меня телевизионщики). И, наконец, в начале девяностых закончилась эра один в один . Эпохе клонов положил конец Иван Смирнов, решив заняться самостоятельным творчеством. С того момента начал заполняться пробел в искусстве современной гитары в мировом контексте. Гитара не футбол, но, все равно жутко приятно. У вас, конечно, Маклафлин, но и у нас Смирнов. Ага?!

Что любопытно - черпаем лаптем. Своим, незаимствованным. Потому что такой русскости нигде больше не услышишь. Она может жить и радовать только в русской душе. Смирнов рассказывает о подлинной красоте национальных музыкальных традиций на понятном миру языке искусства. Иван пишет красивую, светлую музыку. Композиции двойного альбома Страна, где ночует солнце , созданные для акустической гитары, дышат симфоническим началом. Он обладает великолепной школой игры и чудо-коллективом. Сергей Клевенский (все мыслимые духовые), Дмитрий Сафонов (немногословный гитарный волк, вторая гитара квартета) и сын Михаил Смирнов (перкуссия, клавиши) - профессионалы с отменным вкусом. Во время выступления Квартета Ивана Смирнова , зрители переполненного Большого зала испытали все возможные состояния - грусти, радости, воспоминаний, любви… За оставшиеся 10 минут до отъезда группы, публика разметала привезенные компакты и было ощущение того, что еще через 10 минут на автографы пойдет верхняя одежда лидера.

Фестиваль с участием талантливых музыкантов промчался, словно железнодорожный экспресс, обдав порывом ветра и надежды. Надежды на то, что Менестрель и другие фестивали смогут потеснить бессмертную кучку на телевизионных подмостках. И время от времени в часы прайм-тайм можно будет увидеть концерты Натальи Липницкой, ДиДюЛи, Ивана Смирнова...

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Прошли концерты:

Как появилось Евровидение?

News image

Евровидение является ежегодным музыкальным конкурсом песен, который осуществляется среди исполнителей из стран, которые входят только в Европейск...

Надежда Бабкина к Дню Победы подготовила целый фестивал

News image

23 апреля в Государственном академическом театре Российской Армии пройдет юбилейная программа Надежды Бабкиной «Песни России», посвященная 65-летию ...

Выступления:

News image

Национальный академический оркестр народных инструменто

Национальный академический оркестр народных инструментов России им. Н.П. Осипова — лишь ему дано вместить в концертный зал русское поле

News image

Ансамбль Иван-Чай

Гусляр Роман Опричник и его центр ИВАН-ЧАЙ предлагает Вам ознакомиться со своим творчеством и рассмотреть возможность взаимовыгодного сотрудничест...

Интервью:

Надежда Бабкина (ч.2): Я хочу привлечь внимание к народ

News image

Продолжаем беседу с Надеждой Бабкиной, в которой этно-поп певица рассказывает о ее отношении к аутентичной этно-музыке.

Читать

Инструменты

Гусли

News image

Слово гусли свойственно славянским наречиям. Существует несколько версий происхождения слова. По одной из них слово гусли выражает совокупность ...

Калюка

News image

Для изготовления травяной дудуки или калюки , как её называли сельские жители Белгородской области, использовали засохшие стебли дудника, пустырник...

Авторизация



Новые альбомы:

«Тол Мириам» - «Песни черни»

News image

Среди прочих фолковых коллективов «Тол Мириам» выделяется пронзительностью интонаций.

«AguaFlames» - «Ti Qua?»

News image

Этно-лаунж в России развивается по своим скрытым от широкой аудитории законам.

«Olchey» - «Chants of Nature»

News image

Проект «Olchey» в альбоме «Chants of Nature» представляет тувинское горловое пение в современной обработке. Тувинская ...

«Северный цвет» – «Круг земной»

News image

Сословие юных археологов уже дало обильные всходы на ниве этномузыки.