Главная - О движении Этносфера и его участниках - Гитара может все, что хочет



Гитара может все, что хочет

гитара может все, что хочет

Концертов было всего два. На большее не случилось ни времени, ни средств. Слишком плотный график у музыкантов, слишком трудно в прагматичном сегодня мире найти меценатов, готовых поддержать изысканный, значимый, но некоммерческий проект. [...]

Впрочем, все естественно. Все очень органично вплетается в ткань легенды. Легенда о Менестреле , родившись на витебской сцене, уже живет по своим законам. Легенда может на некоторое время показаться полузабытой, но она уже в сердца вписалась, в воздухе разлилась... Потому и полный зал даже после трехлетнего перерыва. Помнят! Потому и Смирнов, и ДиДюЛя, и Липницкая не проездом – специально в Витебск. Какие разные концерты... Камерный вечер 27 февраля в Круглом зале и большой концерт в Большом. По-разному играли, по-иному слушали, слышали. Первый был задуман как вечер сольных выступлений. Иван Смирнов все же сыграл в дуэте с Дмитрием Сафоновым, музыкантом из своего квартета. Просто не хотелось играть одному, - объяснил потом нарушитель регламента . – Хочется диалога на сцене . Говорили не словами – аккордами, взглядами, какими-то там еще седьмыми, восьмыми, двадцать пятыми чувствами. И зритель внимал диалогу. [...]


У каждого из мэтров – Смирнова и ДиДюЛи – легенда о гитаре своя. Такие же разные они, как и сами музыканты. Для Ивана Смирнова гитара – это возможность высказать то, что не можешь высказать ни словами, ни даже чувствами. Инструмент. Орудие. Оружие . А для ДиДюЛи гитара... игрушка: У детей есть игрушки, а у меня – моя гитара. Я же с ней играю, как ребенок . [...]

Кстати, все приглашенные звезды выступали на Менестреле за минимальные гонорары. О да, это особой витебской аурой обусловлено. А еще – особенностями самого фестиваля. Если в европейской практике большинство фестивальных мероприятий такого рода ориентированы в первую очередь на специалистов – собственно музыкантов и музыкальных критиков, то в Витебск они едут к зрителю. Неслучайному, тонкому, понимающему. Здесь музыканты раскрепощаются и играют для души.

Любой фестиваль, куда нас пускают – это победа, потому что фестивали формируют среду. У нас же нет музыкальной среды, нигде. Кто в этом виноват – революция, упадок, античудо ? Но ее нет, ее надо формировать заново , - считает Иван Смирнов. Он – лучший акустический гитарист России по отзывам прессы последних лет. Русский гений , как прозвали его в Эдинбурге, где он принимал участие в музыкальном фестивале. Вы и вправду гений? - спросили его в Витебске. Иван ушел от прямого да-нет очень изящно. Гений – понятие условное. Этот термин сейчас имеет совсем не то значение, что 200 лет назад. По-моему, гений – это человек, который видит все по-другому, живет в другом пространстве . Значит, вы – гений, Иван! Ну, кто еще может сказать, что какую-то пьесу (в Витебске – Долгое озеро ) он играет для того, чтобы организовать пространство, позволяющее музицировать ?

В Витебск Смирнов снова приехал с новинкой. Он представил витебскому зрителю несколько композиций из последнего альбома Крымские каникулы . Это не столько что-то новое, сколько хорошо оформленное старое – компиляция давних записей, в основном музыки к кинофильмам. Сказать, что квартет Ивана Смирнова в Витебске имел успех – значит не сказать ничего. А слово фурор уж больно банально. Но безумные наигрыши , где поют-разговаривают гитары, клавишные, какие-то тамбурины, колокольчики, погремушки, волынки, этнические дудки, попали в унисон загадочной витебской души. Гитара может не все, - считает Смирнов. – Но она может все, что хочет!

Гитара может создать легенду, может стать легендой. Это и произошло в Витебске. И мы – соучастники.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Прошли концерты:

Хелависа оказалась монархистом в душе

News image

21 марта в Зале ожидания царила по-настоящему волшебная атмосфера - в этот воскресный вечер Хелависа презентовала в Санкт-Петербурге свой сольный ...

Пелагея научила «Абвиотуру» и Джефри Ориему пасхальным

News image

Фестиваль «Поле-Music» состоялся 16 июля в московском клубе «Арена».

Выступления:

News image

Русская Воля

Фольклорный казачий ансамбль Русская Воля был создан в 2006 году. В его состав вошли выпускники и студенты Московского Государственного Университе...

News image

Оркестр русских народных инструментов Санкт-Петербургск

Народный коллектив России, Оркестр Русских Народных инструментов был создан при Санкт-Петербургском Государственном Университете в 1953 году Михаил...

Интервью:

Нино Катамадзе: Я купила себе арфу!

News image

Чего только не увидишь нынче в Сочи, на Третьем Зимнем фестивале Юрия Башмета. Это уж экстрим начался, по-другому не скажешь.

Читать

Инструменты

Бубен

News image

Бубен - музыкальный ударный инструмент в виде неширокой круглой деревянной обечайки, с натянутой на одной стороне кожаной мембраной.

Ложки

News image

С древнейших времён восточные славяне употребляли ударные инструменты в ратном деле, на охоте, в обрядах, в пастушестве и в качестве музыкального ин...

Авторизация



Новые альбомы:

Старостин-Волков-Курашов – «Хождение по Лукам»

News image

Странная судьба случилась у этого релиза. Концерт в Великих Луках у знаменитого этно-джазового трио состоялся еще лето...

Надежда Бабкина: На фиг мне петь песни, написанные на потре

News image

На фестивале «Славянский базар» Надежда Бабкина порадовала не только своими сольными номерами, но и дуэтом с лауреатом...

«Начало века» - «Этнограмма»

News image

Относительная популярность группы «Начало века» – очевидный симптом актуальности темы фолка для рок-аудитории.

Рада и Александр Марченко - «Колыбельная для кошки»

News image

Сольный альбом дивы психоделического фолк-рока Рады Анчевской записан с Александром Марченко, известным по ансамблю ин...