Главная - О движении Этносфера и его участниках - Гитара может все, что хочет



Гитара может все, что хочет

гитара может все, что хочет

Концертов было всего два. На большее не случилось ни времени, ни средств. Слишком плотный график у музыкантов, слишком трудно в прагматичном сегодня мире найти меценатов, готовых поддержать изысканный, значимый, но некоммерческий проект. [...]

Впрочем, все естественно. Все очень органично вплетается в ткань легенды. Легенда о Менестреле , родившись на витебской сцене, уже живет по своим законам. Легенда может на некоторое время показаться полузабытой, но она уже в сердца вписалась, в воздухе разлилась... Потому и полный зал даже после трехлетнего перерыва. Помнят! Потому и Смирнов, и ДиДюЛя, и Липницкая не проездом – специально в Витебск. Какие разные концерты... Камерный вечер 27 февраля в Круглом зале и большой концерт в Большом. По-разному играли, по-иному слушали, слышали. Первый был задуман как вечер сольных выступлений. Иван Смирнов все же сыграл в дуэте с Дмитрием Сафоновым, музыкантом из своего квартета. Просто не хотелось играть одному, - объяснил потом нарушитель регламента . – Хочется диалога на сцене . Говорили не словами – аккордами, взглядами, какими-то там еще седьмыми, восьмыми, двадцать пятыми чувствами. И зритель внимал диалогу. [...]


У каждого из мэтров – Смирнова и ДиДюЛи – легенда о гитаре своя. Такие же разные они, как и сами музыканты. Для Ивана Смирнова гитара – это возможность высказать то, что не можешь высказать ни словами, ни даже чувствами. Инструмент. Орудие. Оружие . А для ДиДюЛи гитара... игрушка: У детей есть игрушки, а у меня – моя гитара. Я же с ней играю, как ребенок . [...]

Кстати, все приглашенные звезды выступали на Менестреле за минимальные гонорары. О да, это особой витебской аурой обусловлено. А еще – особенностями самого фестиваля. Если в европейской практике большинство фестивальных мероприятий такого рода ориентированы в первую очередь на специалистов – собственно музыкантов и музыкальных критиков, то в Витебск они едут к зрителю. Неслучайному, тонкому, понимающему. Здесь музыканты раскрепощаются и играют для души.

Любой фестиваль, куда нас пускают – это победа, потому что фестивали формируют среду. У нас же нет музыкальной среды, нигде. Кто в этом виноват – революция, упадок, античудо ? Но ее нет, ее надо формировать заново , - считает Иван Смирнов. Он – лучший акустический гитарист России по отзывам прессы последних лет. Русский гений , как прозвали его в Эдинбурге, где он принимал участие в музыкальном фестивале. Вы и вправду гений? - спросили его в Витебске. Иван ушел от прямого да-нет очень изящно. Гений – понятие условное. Этот термин сейчас имеет совсем не то значение, что 200 лет назад. По-моему, гений – это человек, который видит все по-другому, живет в другом пространстве . Значит, вы – гений, Иван! Ну, кто еще может сказать, что какую-то пьесу (в Витебске – Долгое озеро ) он играет для того, чтобы организовать пространство, позволяющее музицировать ?

В Витебск Смирнов снова приехал с новинкой. Он представил витебскому зрителю несколько композиций из последнего альбома Крымские каникулы . Это не столько что-то новое, сколько хорошо оформленное старое – компиляция давних записей, в основном музыки к кинофильмам. Сказать, что квартет Ивана Смирнова в Витебске имел успех – значит не сказать ничего. А слово фурор уж больно банально. Но безумные наигрыши , где поют-разговаривают гитары, клавишные, какие-то тамбурины, колокольчики, погремушки, волынки, этнические дудки, попали в унисон загадочной витебской души. Гитара может не все, - считает Смирнов. – Но она может все, что хочет!

Гитара может создать легенду, может стать легендой. Это и произошло в Витебске. И мы – соучастники.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Прошли концерты:

Праздник Ивана Купалы отметили сразу двумя этно-фестива

News image

С наступлением лета пришла пора опен-эйров под открытым небом. В минувшие выходные в Москве прошли сразу два этно-фестиваля – «Иван Купала» в ЦПКиО ...

Flёur

News image

7 марта 2009 года, накануне Международного женского дня, в московском клубе «Б1 Maximum» состоялся «большой праздничный концерт» одесской группы Flё...

Выступления:

News image

Государственный академический русский концертный оркест

В России издавна существовали ансамбли народных инструментов – гусляров, гудошников, лирников. В 70-х годах прошлого века европейскую известность по...

News image

Репетиционные базы "HendrixStudio" для музыкантов

HendrixStudio это целая сеть репетиционных студий, они предоставляют потрясающие помещения, предназначенные для репетиций. Абсолютно каждая репети...

Интервью:

Пелагея: Жизнь профессионала - это работа

News image

Эта красавица с невероятно звонким голосом поет фолк-рок и пренебрегает законами попсового шоу-бизнеса. Например, новый альбом «Тропы» бесплатно выкладывает в интернет. И дружит с такими же благород...

Читать

Инструменты

Калюка

News image

Для изготовления травяной дудуки или калюки , как её называли сельские жители Белгородской области, использовали засохшие стебли дудника, пустырник...

Рожок

News image

Первые письменные свидетельства о рожке появляются только во второй половине XVIII в. в описаниях музыкальных инструментов Тучкова, Штелина и Гасри....

Авторизация



Новые альбомы:

«AguaFlames» - «Ti Qua?»

News image

Этно-лаунж в России развивается по своим скрытым от широкой аудитории законам. Немногочисленные дорогие клубы, летние ...

«ДахаБраха» — «На межі»

News image

Похоже, на worldmusic-сцене постсоветского пространства появилась новая яркая звезда: украинский этнохаос-бэнд «ДахаБр...

«Волга» - «Помол»

News image

Этноэлектронному проекту «Волга» впервые удалось скрестить аутентичный русский фолк с актуальной электронной музыкой. ...

Safety Magic - Voices

News image

Этноджазовый проект Safety Magic густо замесил в своем тесте едва ли не всех лучших в своем роде музыкантов страны. Ту...