Презентация сольного альбома «Леопард в городе» вокалистки «Мельницы» Хелависы (Натальи О’Шей) прошла 7 декабря в Светлановском зале Московского международного Дома музыки.
Выйдя на сцену с 25-минутным опозданием, певица витиевато извинилась за задержку выступления: «Я наконец-то сегодня нашаманила снег. Но при этом я забыла про неизбежные пробки, гололедицу и сырость. Банально, но сегодня опоздали сюда мы и опоздали вы».
Далее певица напомнила зрителям о поводе концерта и торжественно сообщила о том, что альбом уже поступил в продажу. Коснулась Хелависа и трагедии, случившейся на днях в Перми: «Сегодня с утра мне всё время звонили и спрашивали, не отменился ли концерт из-за траура. А я считаю, что погибшим сейчас не очень приятно, если в их честь чего-то отменяют. Им будет гораздо легче, если ради них что-нибудь сделать. Предлагаю устроить минуту молчания».
Презентацию Хелависа назвала «очень исключительным мероприятием». «Мы специально готовили сцену, подбирали инструменты, - с гордостью делилась она с залом. – Не знаю, повторим мы еще подобное где-нибудь или нет. Надеюсь, что мы сегодня не рухнем со ступенек». Из сольника «Леопард в городе» на концерте в Доме музыки прозвучало 12 песен из тринадцати. Как и альбом, концерт начался с композиции «Бродяга». Первые три песни Хелависа исполнила в сопровождении гитариста Дмитрия Сафонова. Зрители поначалу слушали программу излишне внимательно – и лишь балладу «Королевна» встретили аплодисментами.
Отпустив со сцены Дмитрия Сафонова, Наталья О’Шей сменила арфу и прочитала целую лекцию о достоинствах этого инструмента. «Меня часто спрашивают, зачем мне столько арф. – рассуждала артистка. – А я считаю, что их должно быть много, как хорошей обуви, джинсов или, например… детей. Одни арфы у меня для больших залов с хорошей акустикой. Другие – такие же, но поменьше, они нужны для сейшнов в небольших пабах под пивко. Третьи – электроарфы, но их вы еще увидите в действии».
В сопровождении виолончелиста Алексея Орлова и барабанщика Дмитрия Фролова Хелависа исполнила несколько кельтских инструменталов. Появление на сцене флейтиста Сергея Заславского заставило певицу пуститься в воспоминания об истоках сольной программы: «Однажды нас с Алексеем Орловым пригласили в ночной эфир одного телеканала и велели играть всё, что мы сможем и чего не сможем. Мы играли часа три и окончательно поняли, что просто так это не должно завершиться. А когда к нам присоединяется Сергей Заславский, это совсем хорошо, я считаю». В таком составе бэнд Хелависы сыграл «Двери Тамерлана» и «Сказку о Дьяволе».
Вновь оставшись в одиночестве, Хелависа решила продолжить демоническую тематику. Она сыграла инфернальный инструментал «Дракула-рил», который, по ее словам, сочинила во время поездки в Ирландию. «Причем, я намеренно написала так сложно, что сама не смогла этого сыграть с первого раза!» - призналась Хелависа. Перестраховалась она и в Доме музыки, сняв перед исполнением этой композиции обручальное кольцо.
Перед песней «Увядание листьев» на стихи ирландского поэта У.Б.Йейтса Хелависа пообещала сделать в будущем по мотивам произведений этого автора отдельную программу. Редьярда Киплинга, написавшего стихотворение «Дуб, Терновник и Ясень» Наталья О’Шей со смехом нарекла «апологетом британского империализма». Рассказала она и о смысле названия альбома «Леопард в городе». «Сегодня перед концертом меня попросили записать новогоднее поздравление, и я поняла, что очень вовремя выпустила свой альбом. В грядущем году хорошие крупные кошки должны быть в чести». Чуть позже в подтверждение своих слов Хелависа сыграла композицию «Белая кошка».
На концерте прозвучало и несколько дуэтных номеров. С певицей Ютой (появление которой стало для всех настоящим сюрпризом) Хелависа спела два джазовых стандарта, заставив изрядно поволноваться Сергея Заславского, который аккомпанировал девушкам на рояле. Заславский признался, что играет на рояле с пяти лет, но в таком зале выступает впервые. С Антоном Кругловым Наталья О’Шей исполнила арию из мюзикла «Испытание близнецов».
Представляя зрителям своего напарника, Хелависа сказала, что он оказал ей неоценимую помощь при работе над сольной пластинкой – в частности, в том, что он постоянно «пинал остальных музыкантов». Расшевелив зал двумя фрагментами из «Фауста» Гете и поздравив всех с Днем гражданской авиации, Хелависа откланялась.