Главная - Новости с етноконцертов - Хелависа посвятила презентацию погибшим в Перми



Хелависа посвятила презентацию погибшим в Перми

хелависа посвятила презентацию погибшим в перми

Презентация сольного альбома «Леопард в городе» вокалистки «Мельницы» Хелависы (Натальи О’Шей) прошла 7 декабря в Светлановском зале Московского международного Дома музыки.

Выйдя на сцену с 25-минутным опозданием, певица витиевато извинилась за задержку выступления: «Я наконец-то сегодня нашаманила снег. Но при этом я забыла про неизбежные пробки, гололедицу и сырость. Банально, но сегодня опоздали сюда мы и опоздали вы».

Далее певица напомнила зрителям о поводе концерта и торжественно сообщила о том, что альбом уже поступил в продажу. Коснулась Хелависа и трагедии, случившейся на днях в Перми: «Сегодня с утра мне всё время звонили и спрашивали, не отменился ли концерт из-за траура. А я считаю, что погибшим сейчас не очень приятно, если в их честь чего-то отменяют. Им будет гораздо легче, если ради них что-нибудь сделать. Предлагаю устроить минуту молчания».

Презентацию Хелависа назвала «очень исключительным мероприятием». «Мы специально готовили сцену, подбирали инструменты, - с гордостью делилась она с залом. – Не знаю, повторим мы еще подобное где-нибудь или нет. Надеюсь, что мы сегодня не рухнем со ступенек». Из сольника «Леопард в городе» на концерте в Доме музыки прозвучало 12 песен из тринадцати. Как и альбом, концерт начался с композиции «Бродяга». Первые три песни Хелависа исполнила в сопровождении гитариста Дмитрия Сафонова. Зрители поначалу слушали программу излишне внимательно – и лишь балладу «Королевна» встретили аплодисментами.

Отпустив со сцены Дмитрия Сафонова, Наталья О’Шей сменила арфу и прочитала целую лекцию о достоинствах этого инструмента. «Меня часто спрашивают, зачем мне столько арф. – рассуждала артистка. – А я считаю, что их должно быть много, как хорошей обуви, джинсов или, например… детей. Одни арфы у меня для больших залов с хорошей акустикой. Другие – такие же, но поменьше, они нужны для сейшнов в небольших пабах под пивко. Третьи – электроарфы, но их вы еще увидите в действии».

В сопровождении виолончелиста Алексея Орлова и барабанщика Дмитрия Фролова Хелависа исполнила несколько кельтских инструменталов. Появление на сцене флейтиста Сергея Заславского заставило певицу пуститься в воспоминания об истоках сольной программы: «Однажды нас с Алексеем Орловым пригласили в ночной эфир одного телеканала и велели играть всё, что мы сможем и чего не сможем. Мы играли часа три и окончательно поняли, что просто так это не должно завершиться. А когда к нам присоединяется Сергей Заславский, это совсем хорошо, я считаю». В таком составе бэнд Хелависы сыграл «Двери Тамерлана» и «Сказку о Дьяволе».

Вновь оставшись в одиночестве, Хелависа решила продолжить демоническую тематику. Она сыграла инфернальный инструментал «Дракула-рил», который, по ее словам, сочинила во время поездки в Ирландию. «Причем, я намеренно написала так сложно, что сама не смогла этого сыграть с первого раза!» - призналась Хелависа. Перестраховалась она и в Доме музыки, сняв перед исполнением этой композиции обручальное кольцо.

Перед песней «Увядание листьев» на стихи ирландского поэта У.Б.Йейтса Хелависа пообещала сделать в будущем по мотивам произведений этого автора отдельную программу. Редьярда Киплинга, написавшего стихотворение «Дуб, Терновник и Ясень» Наталья О’Шей со смехом нарекла «апологетом британского империализма». Рассказала она и о смысле названия альбома «Леопард в городе». «Сегодня перед концертом меня попросили записать новогоднее поздравление, и я поняла, что очень вовремя выпустила свой альбом. В грядущем году хорошие крупные кошки должны быть в чести». Чуть позже в подтверждение своих слов Хелависа сыграла композицию «Белая кошка».

На концерте прозвучало и несколько дуэтных номеров. С певицей Ютой (появление которой стало для всех настоящим сюрпризом) Хелависа спела два джазовых стандарта, заставив изрядно поволноваться Сергея Заславского, который аккомпанировал девушкам на рояле. Заславский признался, что играет на рояле с пяти лет, но в таком зале выступает впервые. С Антоном Кругловым Наталья О’Шей исполнила арию из мюзикла «Испытание близнецов».

Представляя зрителям своего напарника, Хелависа сказала, что он оказал ей неоценимую помощь при работе над сольной пластинкой – в частности, в том, что он постоянно «пинал остальных музыкантов». Расшевелив зал двумя фрагментами из «Фауста» Гете и поздравив всех с Днем гражданской авиации, Хелависа откланялась.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Прошли концерты:

Инна Желанная готовит новый концертный альбом

News image

29 мая в Петербурге впервые была представлена электро-акустическая программа авторских песен Инны Желанной.

Чодураа Тумат дала первый сольный концерт

News image

Чодураа Тумат первой нарушила традиционный тувинский запрет на исполнение горлового пения женщинами, основав женский фольклорный коллектив «TyvaKyzy...

Выступления:

News image

Ансамбль Иван-Чай

Гусляр Роман Опричник и его центр ИВАН-ЧАЙ предлагает Вам ознакомиться со своим творчеством и рассмотреть возможность взаимовыгодного сотрудничест...

News image

Государственный академический русский концертный оркест

В России издавна существовали ансамбли народных инструментов – гусляров, гудошников, лирников. В 70-х годах прошлого века европейскую известность по...

Интервью:

Пелагея: Продюсерская история - это жесткая кабала

News image

«Вот это голос!» - Думается, Пелагея слышала эту фразу чуть реже, чем «привет».

Читать

Инструменты

Варган

News image

Варган (от лат. organum - музыкальный инструмент) - один из древнейших музыкальных инструментов, прошедший через века и практически не изменивший с...

Ложки

News image

С древнейших времён восточные славяне употребляли ударные инструменты в ратном деле, на охоте, в обрядах, в пастушестве и в качестве музыкального ин...

Авторизация



Новые альбомы:

«Тол Мириам» - «Песни черни»

News image

Среди прочих фолковых коллективов «Тол Мириам» выделяется пронзительностью интонаций.

«Пелагея» - «Тропы»

News image

Покряхтывания перегруженных процессорами нойзовых гитар, традиционная ритм-секция и прозрачный чистый вокал самой голо...

Алевтина – «Танец перехода»

News image

Бывшая солистка «Мельницы» Алевтина Леонтьева двинулась по пути сольной карьеры, и это было вполне ожидаемо. Несмотря ...

«Волга» - «Помол»

News image

Этноэлектронному проекту «Волга» впервые удалось скрестить аутентичный русский фолк с актуальной электронной музыкой. ...