Этноэлектронному проекту «Волга» впервые удалось скрестить аутентичный русский фолк с актуальной электронной музыкой. Случилось это ровно 10 лет назад.
С тех пор певица и бизнесвумен Анжела Манукян вошла в сонм самых уважаемых фолк-певиц страны наряду с Инной Желанной, Радой Анчевской, Пелагеей и Хелависой.
Остальных же участников группы представлять не было необходимости еще на самом старте – электронщик Алексей Борисов, гитарист Роман Лебедев и изобретатель экзотических инструментов Юрий Балашов широко известны в своих кругах.
Носитель: CD.
Жанр: world-music
Стиль: этно-электроника, драм-н-бейс, трип-хоп, даб, хаус, русская народная песня, балканский фолк.
Тематика: наговоры, сказки, притчи.
Настроение: лиричность, воспоминания, страсть, равнодушие, ревность.
Хиты: нет.
Альбом «Помол» – отличный подарок группы на свое 10-летие. Примечательно, что сначала он вышел в Англии на лейбле Lumberton Trading Company, и только спустя полгода появилось роскошное русское издание на лейбле культрегера Назима Надирова.
Такова уж судьба русского электронного андеграунда. И концерты у «Волги» все чаще проходят в Европе. А в России такая музыка вынуждена довольствоваться крошечными клубами, и надежд на изменение ситуации пока никаких нет.
Между тем танцевальные ритмы трип-хопа, хауса и даба вкупе с деликатно нюансированным вокалом Анжелы Манукян приближаются по силе воздействия к образцам чистого искусства.
На «Помоле», например, заглавная песня способна многим перевернуть представления о «скучном фолке». Другой вопрос, что танцевальность понимается Борисовым вовсе не как культ, а тема для размышлений, вследствие чего множество мрачных атональных звуков и перегруженные гитары отпугивают от «Волги» немало потенциальных слушателей.
Наиболее удачные треки уже на котором подряд альбоме «Волги» – именно те, где хрустальный голос Манукян бережно обернут в деликатные шумы, позвякивания колокольчиков, монотонный электронный бит.
Таковы «Жняцы», «Помол», «Козел», «Детинушка» и «Рубаха» (с неожиданным привкусом балканского фолка). Из-за стремительного развития электронной музыки уже сейчас многие семплы кажутся немного устаревшими, гнаться за модой музыканты явно не желают, так что именно самые деликатные вкрапления электроники кажутся уместными на перспективу.