В распространении мугамного исполнительства и его профессионализации большую роль сыграли литературные и музыкальные кружки (меджлисы), сложившиеся в городах Азербайджана с 20-х годов 19 века до начала 20 века. Наиболее известными из них были Меджлиси фарамушан , Меджлиси Унс и Общество музыкантов в Шуше, Бейт-ус-сафа и музыкальный меджлис Махмуд Аги в Шемахе, Маджма-уш-шуара в Баку, Дивани-хикмет в Гяндже, Анджуман-уш-шуара в Ордубаде, Фовджул-фусаха в Ленкаране. В этих кружках собирались поэты, литераторы, музыканты, просто образованные люди, ценители и знатоки классической поэзии и музыки, которые сосредоточенно слушали мугамы, обсуждали тонкости исполнения музыки и стихов. Меджлис был одной из главных форм публичного исполнительства мугамов в 19 веке, и угасание этой традиции было связано с процессами демократизации музыкальной жизни Азербайджана, с появлением в начале 20 века концертных форм музыкального исполнительства