Вокально-инструментальные виды композиций обычно исполняются составом участников, в число которых обязательно входят певец - ханенде, он же исполнитель на ударном инструменте гавал , а также исполнители на таре и кеманче. Этот состав исполнителей мугамов и дастгяхов, называемый мугамное трио , является наиболее распространённым в Азербайджане с конца 19 века, хотя нередко практикуются и более крупные составы. В последние годы в Азербайджане вошло в музыкальную практику участие в исполнении дастгяха более чем одного солиста-ханенде
Вокально-инструментальный дастгях включает части с фиксированным музыкальным размером (Дерамед, Таснифы, Рянги) и части импровизационного характера со свободной метрикой (Бердашт, Майе и шобат). В некоторых дастгяхах есть также части, сочетающие одновременно оба мелодических типа (Зерби-мугам). Практически, все части дастгяха, кроме Бердашта, могут также исполняться и вне дастгяха, в виде самостоятельных малых музыкальных форм. В составе дастгяха каждая из этих частей имеет определённую функцию в форме. Дерамед и Бердашт - инструментальные пьесы вступительного характера. Третья часть, Майе, (что переводится как первооснова, закваска) - главный и самый крупный отдел (шобе) в каждом дастгяхе. Дерамед, Бердашт и шобат - обязательные части вокально-инструментального дастгяха, определяют движение и логику его формы. Таснифы (вокально-инструментальные мелодии песенного типа) и рянги (инструментальные пьесы преимущественно танцевального характера) прослаивают дастгях, служа его украшению. Их выбор зависит от желания, вкуса и художественного замысла исполнителя.