-Это не парадокс? С одной стороны – наши лучшие вокально-инструментальные ансамбли выступают в самых больших концертных залах, дворцах спорта, на стадионах: полные залы, аплодисменты. С другой стороны - «Караул! Помогите! У нас всё плохо!». Такой крик раздаётся почти в каждом читательском письме, лежащем перед нами….
Владимир МУЛЯВИН: Не ожидал, что разговор придётся вести сразу на такой высокой ноте. Конечно же, ребят волнуют и вопросы, которые я, условно, назову «техническими»: как и сколько репетировать, репертуар, аппаратура. Но в большинстве писем размышления: место и задачи современной музыки в нашей жизни, народность - и популярная музыка, «биг-бит» и мировоззрение....
- «Караул» начинается от неудовлетворённости: «...хочу знать и уметь больше, а откуда?» (Лариса Лазненко из Уфы); «...проблему музыки «поп» и «бит» да и вообще музыки молодёжной музыкальные критики обходят стороной или упоминают о ней вскользь» (Олег из Иванова)...
В.М.: Уже давно прошло время бурного неприятия так называемой современной музыки, она отвечает реально существующим потребностям века, завоевала естественное право на существование. Но, с другой стороны ощущается острый недостаток глубокой и профессиональной критики, мало пластинок....
- А это что, - защита или нападение: «...пора понять, что народные песни - для наших бабушек да прабабушек. Сейчас некоторые песни в сто раз лучше. Пока не поздно, переходите на нужные нам ноты. Только тогда можно 6удет сказать: «Эти «Песняры» - настоящие парни, а не старомодные «сопелки». (Люда М. Владивосток).
В.М.: Но народность в современной музыке - это те корни, из которых мы выросли. От неё нельзя отмахнуться: она в нашей речи, рождающей национальный лад, она в мелодичности нашей музыки. Но и в неё время приносит всё новые и новые изменения. Мы пытаемся отразить это. Наше обращение к фольклору не нужно рассматривать с крайних позиций. Более того, это естественно для музыкантов, поющих на родном языке.
- Кстати, вы заметили, что ансамбли, слепо подражающие заграничным, в конце-концов и по-русски начинают петь с акцентом?
В.М.: Это ещё одно следствие тишины вокруг современных ритмов. При недостатке «внутренней» информации, интересующимся современной музыкой, приходится пользоваться «внешней»…. Кто объяснит ребятам, что национальные истоки, скажем американской популярной музыки другие, чем у нас? У них - ритм, у нас - мелодия. Не потому ли наши подражатели западной музыки обречены оставаться «догоняющей стороной»?
- И последнее. «Как играть, что играть, мы не знаем, и учиться не у кого...» - жалуются во многих письмах.
В.М.: Конечно, одной критикой музыканта не воспитаешь - его надо учить. Но, действительно - где? Здесь главная беда - негибкость нашей системы музыкального образования. Было время, когда саксофон считался неприличным и предосудительным инструментом и игре на нём нигде не обучали. Теперь саксофон вроде даже старомоден стал, но где ты научишься игре на современных электроинструментах?
Но это уже разговор особый.