Музыка буддизма

 музыка буддизма

Первая буддийская музыка в Японии появилась в связи с танцевальным представлением в масках гигаку, пришедшим из Кореи. В гигаку использовался аккомпанемент флейты, узкого барабана и гонга.

Буддизм пришел в Японию в середине VI в., и, возможно, буддийские песнопения сёмё были привнесены в это время, но первое упоминания о них относятся к 720 г., а в 752 г. сёмё исполнялись на церемонии Открытия Глаз статуи Будды в Наре. Интересно, что исполняли их не только японские монахи, но и монах из Индии.

Еще одним видом древней буддийской музыки является мосо-бива, или музыка бива слепых монахов. Она имеет индийские корни и предположительно появилась в Японии в период Нара, особенное развитие получила на Кюсю.

Первый вид именно японского сёмё называется васан, или «японская хвалебная песнь» (ср. кансан – китайская песнь, и бонсан – песнь на санскрите). В IX веке буддийские монахи Кукай и Сайтё внесли значительный вклад в развитие васан за счет учения сект Сингон и Тэндай, еще более усовершенствовали васан монахи секты Тэндай Эннин и Эсин. Эсин изобрел косики, или напевы на основе текста буддийского учения.

Другие разновидности буддийских песнопений эпохи Хэйан включают: када – песнопения, содержащие буддийскую доктрину, добродетели и т.д., ронги – песнопения о догматах учения, гоэйка – гимны паломников, нэнбуцу – основная буддийская формула, кёкэ – схоже с косики, но с немного отличной структурой и др.

Буддийские песнопения можно подразделить на два основные направления по одноименным сектам: Тэндай и Сингон. Секты дзэн-буддизма также привнесли буддийскую музыку из китайских династий Сунь и Минь, но, в основном, оказали влияние на светскую музыку, в частности, на сякухати.

Буддийские сёмё несут в себе богатейшую культурную традицию, которая была особенно развита в Японии. Тоническая система считается аналогичной с гагаку (т.е. китайская шкала из 7 тонов): так, сёмё секты Тэндай исполнялись при дворе под аккомпанемент придворных инструментов.

Все песнопение разделено на несколько мелодических структур, которые выучиваются отдельно и исполняются совместно. При этом на каждый слог может приходиться как одна нота, так и несколько, формируя музыкальные узоры.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Прошли концерты:

Надежда Кадышева подарила ребенку свой браслет

News image

Перед отъездом на продолжительные гастроли в Германию Надежда Кадышева и группа «Золотое кольцо» дали большой сольный концерт в своем театре в Москв...

Эта непрофессиональная народная музыка

News image

Этномеханика -- новая инициатива устроителей фестиваля СКИФ, часть программы по заполнению сетки расписания бывшего кинотеатра Прибой , отданного ...

Выступления:

News image

Программа «Солнцеворот»

Один из примеров деятельности ансамбля «Народный праздник»  - жизнь в соответствии с ритмами народного календаря воплотился в магнитоальбоме «Солнце...

News image

Русский оркестр Перезвоны

Русский оркестр «Перезвоны» основан в январе 2002г при Районном Доме Культуры г. Пушкина. Это молодёжный коллектив, который состоит из выпускников и...

Интервью:

Андрей Клюкин: «Рок должен держаться корней»

News image

У русского рока есть три проблемы: отсутствие подачи, отсутствие продюсеров и отсутствие корней.

Читать

Инструменты

Жалейка

News image

Слово жалейка не встречается ни в одном древнерусском памятнике письменности. Первое упоминание о жалейке есть в записях А. Тучкова, относящихся к...

Свирель

News image

Свирель - русский инструмент типа продольной флеты. Упоминаение о флейтах находят еще в древнегреческих мифах и легендах. Такой тип инструментов сущ...

Авторизация



Новые альбомы:

«Мельница» - «Дикие травы»

News image

Сначала был концерт в «Олимпийском», после которого «Мельница» стали первыми русскими фолк-рокерами, покорившими главн...

«Olchey» - «Chants of Nature»

News image

Проект «Olchey» в альбоме «Chants of Nature» представляет тувинское горловое пение в современной обработке. Тувинская ...

Туана – «Четвертое измерение»

News image

Это третий по счету и первый «официальный» альбом певицы, скрывающейся под псевдонимом Туана, и поющей в стилистике po...

«Медвежий угол» - «Степи среди»

News image

Казанская фолк-рок-группа «Медвежий угол» попала в поле зрения Дмитрия Ревякина еще в 1997 году, когда она играла вмес...