Музыка буддизма

 музыка буддизма

Первая буддийская музыка в Японии появилась в связи с танцевальным представлением в масках гигаку, пришедшим из Кореи. В гигаку использовался аккомпанемент флейты, узкого барабана и гонга.

Буддизм пришел в Японию в середине VI в., и, возможно, буддийские песнопения сёмё были привнесены в это время, но первое упоминания о них относятся к 720 г., а в 752 г. сёмё исполнялись на церемонии Открытия Глаз статуи Будды в Наре. Интересно, что исполняли их не только японские монахи, но и монах из Индии.

Еще одним видом древней буддийской музыки является мосо-бива, или музыка бива слепых монахов. Она имеет индийские корни и предположительно появилась в Японии в период Нара, особенное развитие получила на Кюсю.

Первый вид именно японского сёмё называется васан, или «японская хвалебная песнь» (ср. кансан – китайская песнь, и бонсан – песнь на санскрите). В IX веке буддийские монахи Кукай и Сайтё внесли значительный вклад в развитие васан за счет учения сект Сингон и Тэндай, еще более усовершенствовали васан монахи секты Тэндай Эннин и Эсин. Эсин изобрел косики, или напевы на основе текста буддийского учения.

Другие разновидности буддийских песнопений эпохи Хэйан включают: када – песнопения, содержащие буддийскую доктрину, добродетели и т.д., ронги – песнопения о догматах учения, гоэйка – гимны паломников, нэнбуцу – основная буддийская формула, кёкэ – схоже с косики, но с немного отличной структурой и др.

Буддийские песнопения можно подразделить на два основные направления по одноименным сектам: Тэндай и Сингон. Секты дзэн-буддизма также привнесли буддийскую музыку из китайских династий Сунь и Минь, но, в основном, оказали влияние на светскую музыку, в частности, на сякухати.

Буддийские сёмё несут в себе богатейшую культурную традицию, которая была особенно развита в Японии. Тоническая система считается аналогичной с гагаку (т.е. китайская шкала из 7 тонов): так, сёмё секты Тэндай исполнялись при дворе под аккомпанемент придворных инструментов.

Все песнопение разделено на несколько мелодических структур, которые выучиваются отдельно и исполняются совместно. При этом на каждый слог может приходиться как одна нота, так и несколько, формируя музыкальные узоры.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Прошли концерты:

Долина и Гвердцители почтили память Людмилы Зыкиной

News image

Концерт памяти Людмилы Зыкиной состоялся 16 июня в Crocus City Hall. От новой станции метро «Мякинино», построенной на собственные деньги Арасом Ага...

Надежда Кадышева заработала на скандале

News image

На своем концерте в Воронеже Надежда Кадышева призналась, что ей - восемнадцать. Надежда Кадышева и ансамбль «Золотое кольцо» выступали в воронеж...

Выступления:

News image

Государственный национальный ансамбль песни и танца Кар

Мы — Государственный ансамбль песни и танца Карелии “Кантеле”. Мы живем в Петрозаводске, столице удивительного края под названием Карелия. Два. Мы...

News image

Ансамбль «Казачья душа»

Ансамбль «Казачья душа» - один из самых популярных коллективов на Кубани. Государственный академический Кубанский казачий хор - один из лучших худо...

Интервью:

Андрей Клюкин: «Рок должен держаться корней»

News image

У русского рока есть три проблемы: отсутствие подачи, отсутствие продюсеров и отсутствие корней. Андрей Клюкин исчез из эфиров внезапно. Еще год назад он вел программу «Воздух» на «Нашем радио» –...

Читать

Инструменты

Рожок

News image

Первые письменные свидетельства о рожке появляются только во второй половине XVIII в. в описаниях музыкальных инструментов Тучкова, Штелина и Гасри....

Гусли

News image

Слово гусли свойственно славянским наречиям. Существует несколько версий происхождения слова. По одной из них слово гусли выражает совокупность ...

Авторизация



Новые альбомы:

Старостин-Волков-Курашов – «Хождение по Лукам»

News image

Странная судьба случилась у этого релиза. Концерт в Великих Луках у знаменитого этно-джазового трио состоялся еще лето...

Волга - Три поля . Шорохи памяти

News image

На первом поле завывает ветер. На втором – поменялись местами небо и земля. Третье поле окутано плотным туманом. Каждо...

Надежда Бабкина: На фиг мне петь песни, написанные на потре

News image

На фестивале «Славянский базар» Надежда Бабкина порадовала не только своими сольными номерами, но и дуэтом с лауреатом...

Рада и Александр Марченко - «Колыбельная для кошки»

News image

Сольный альбом дивы психоделического фолк-рока Рады Анчевской записан с Александром Марченко, известным по ансамблю ин...