11 апреля в «Crocus City Hall» состоялся большой концерт группы «Пелагея» - презентация новой программы «Тропы», основанной на втором альбоме коллектива, который поступит в продажу вот уже 20 апреля.
Обычно словоохотливая, на этот раз певица продолжительное время концерта не сопровождала исполнение песен словесными комментариями – у музыкантов была задача всецело настроить слушателя на новый, не самый простой по тематике, во многих случаях авторский музыкальный материал. По мнению Пелагеи, массовая культура разобщает русских как нацию, и в противоположность этому очень важно интересоваться историей государства, в котором живёшь, предками-славянами. Это она подтвердила на деле: в этот вечер со сцены «Крокуса» прозвучали посвящения мифологическому герою Полночному всаднику, полоцкому князю Всеславу «Брячиславичу» Вещему. Концерт имел двухчастную структуру: в первой исполнялись одни лишь «печальные» песни, во второй же «печальные» перемежались «весёлыми». В вечере в качестве приглашённых гостей приняли участие основатель ансамбля древнерусской духовной музыки «Сирин» Андрей Котов и знаменитый фольклорист Сергей Старостин. Они исполнили несколько аутентичных народных песен из репертуара Старостина, и присутствие этих артистов заметно украсило программу. Они выходили в паузах на протяжении всего концерта, пока певица меняла свои многочисленные наряды, но представила Пелагея их только во втором отделении – возможно, потому, что думала, что их и так знает её публика. Между тем, эти артисты не являются медийными лицами, а в зале были и те слушатели, которые пришли на концерт Пелагеи впервые и не очень следят за российской этникой. Группа вообще не подстраивалась под зрителя: неподготовленному слушателю было явно непросто слушать медитативный репертуар столь продолжительное время. Тем не менее, оба «биса» («Пасхальную», которую исполнили все участники концерта, и «Шёл казак») зал воспринял на «ура».
В зале аншлага не наблюдалось – может быть, потому, что группа нередко выступает в Москве, а ведь многие потенциальные зрители не практикуют частого и повторного посещения одного и того же артиста, а может, и потому, что «Crocus City Hall» - пока новая, непривычная концертная площадка для москвичей.
«Валенки» исполнены не были.