Театр Но возник как отдельное направление в XIV веке, развившись из народных представлений саругаку и представляет собой гармоничное сочетание литературы, танца, пения и инструментального сопровождения. В эпоху Эдо феодальные князья наложили на Но множество ограничений и регламентаций, но в период Мэйдзи Но снова превратился в жанр высокого искусства под покровительством аристократии и предпринимателей.
Композиция представления Но различается в зависимости от пьесы, но в рамках одной пьесы существует четкое разделение на части в определенном порядке.
Музыка, сопровождающая представление театра Но, называется хогаку, а танец – симаи. В хогаку имеется два элемента: инструментальный и вокальный. Вокальная часть, называемая утаи, исполняется обоими актерами и хором из восьми певцов и повествует о каком-либо событии, происходит от сёмё и включает песнопение и речь с определенной интонацией. Каждая музыкальная часть разделяется на блоки с определенной мелодической линией, которая может быть украшена каденцией в конце. Существует также два стиля пения: мягкий и сильный, которые также различаются в зависимости от используемого звукоряда.
Инструментальная часть называется хаяси и состоит из бамбуковой флейты нокан и трех барабанов: оцудзуми, коцудзуми и тайко.
Мелодия флейты нокан отличается от основной вокальной линии, а ритмические рисунки барабанного сопровождения сочетают свободный и фиксированный ритм, что обуславливает своеобразие музыки Но как уникального жанра японского искусства.