Концерт памяти Людмилы Зыкиной состоялся 16 июня в Crocus City Hall. От новой станции метро «Мякинино», построенной на собственные деньги Арасом Агаларовым в поддержку его «Крокус»-империи, тянулись очереди зрителей, в основном старшего возраста.
Было понятно, что «майбахов» и «порше» на парковке при концертном зале сегодня не будет. Вечер памяти Зыкиной оказался в чистом виде социальным мероприятием для поколения, которому Людмила Георгиевна была и остается дорогим человеком.
Концерт вели Светлана Моргунова и Марк Тишман - дуэт, в котором опыт соседствовал с вежливым пиететом к старшему поколению. Накладок во время программы было немало, они начались на приветственной речи Марка – отключился микрофон – и продолжались весь концерт, словно в аккомпанемент плохой погоде. На экране в правой части сцены транслировались фотографии и видео народной певицы, а в промежутке между выступлениями современных артистов звучали ее фонограммы.
Первой темой вечера стало православие, затем Великая Отечественная война, успехи СССР в космосе и в самом конце – творческие встречи Людмилы Георгиевны с мировыми звездами - Эллой Фитцджеральд и «битлами». Песни из репертуара певицы звучали за редким исключением русские народные. Сценическое пространство было организовано с расчетом на выступления танцевальных коллективов, которых в этот вечер было немало, и музыкальные команды с ритм-секцией.
Хор Пятницкого напомнил, что именно с ним певица начинала свой творческий путь. Лев Лещенко выступил с народной песней в своем традиционном амплуа. Очень интересно отработал Петр Дранга с ансамблем народной песни, до неузнаваемости повернув «Во поле береза стояла» в сторону фьюжн. Раскручиваемая ныне молодая артистка Вероника Агапова не смогла добавить хотя бы один оригинальный прием к формату «фабричные девчонки/короткие юбчонки». Татьяна Буланова в кофточке с люрексом пела про потери русских женщин на войне, Таисия Повалий подготовила номер «Оренбургский пуховый платок», исполнила песню искренне и на должном уровне. Людмиле Гурченко, невероятно изысканной и изящной, захотелось похлопать только за то, как она выходила. В ее выступлении стало особенно заметно, что весь концерт полностью фонограммный, но степень проникновенности и прочувствованности большой актрисы была бесспорна и в записи. Надежда Бабкина и «Русская песня» показали богатый драматургией номер, сколь торжественный, столь и простой. Каждый жест артистов г-жи Бабкиной был отточен до совершенства.
Лариса Долина легко и без пафоса вышла под ручку с Игорем Бутманом, так же легко и безнадрывно они исполнили в джазовой обработке «Во поле береза стояла». Тамара Гвердцители в своем привычном образе с песней о страданиях русской женщины вызвала большое одобрение публики, особенно когда оставила преподнесенные ей букеты цветов на сцене, под экраном с видеоизображением Людмилы Георгиевны.
Технически сложный комбинированный номер исполнили хор имени Александрова, Александра Пахмутова (на рояле) и Алексей Гоман. Сложность состояла в том, что Алексей пел в сопровождении фонограммы Людмилы Зыкиной, и ему приходилось с большой точностью рассчитывать музыкальные фразы, чтобы попадать в отведенные ему промежутки. В финале с патриотической песней вышел на сцену Иосиф Кобзон: зал попросили встать, и на этом концерт был логически завершен.