Этот стиль, скорее, более вокальный, чем музыкальный. Изначально газель представлял собой одну из форм персидской поэзии, впоследствии получившую музыкальное оформление. В отличие от описанного выше стиля тхумри, в газели все повествование идет от лица мужчины. Этот стиль играл важную роль в жизни и культуре таких стран как Индия, Пакистан и Афганистан с начала восемнадцатого столетия.
Газель теперь можно слышать каждый день по радио или в современных индийских и пакистанских фильмах.
В наше время счастье услышать чисто классическую индийскую музыку, какой она была, когда ее главными слушателями были навабы, махараджи и богатые землевладельцы, выпадает значительно реже, чем в те достославные времена. Классическая индийская музыка, по сути, была музыкой элиты и для элиты. Ее сложная изысканная форма, глубокое философское содержание, виртуозная техника исполнения были нацелены на публику, способную оценить эти тонкости.
Множество имен легендарных исполнителей индийской классической музыки сохранилось до наших дней в народных преданиях.
Пожалуй, самым известным был музыкант Тансен при дворе Великого Акбара. Говорят, что когда однажды он исполнял рагу ночи , среди белого дня опустилась тьма. В следующий раз он так возбудился при исполнении раги огня , что не только его одежда вспыхнула на нем, но и всюду заполыхал огонь. Спасла всех от погибели дочь музыканта, которая не растерялась и начала проникновенно петь рагу дождя , после чего пролившийся с небес благословенный дождь залил разбушевавшееся пламя.