Главная - Народная музыка Индии - Индийские барабаны


Индийские барабаны

индийские барабаны

Табла - набор двух маленьких барабанов, на которых играют кончиками пальцев, и при этом исполнитель способен произвести невероятное разнообразие звуков и тембров, в диапазоне одной октавы. Часто его также называют табла-байян, где табла расположен справа, а байян - слева. Авторство создания этого инструмента приписано тому же легендарному мастеру, который создал и ситар, - Амиру Хусро. Поверхность двух барабанов покрыта натянутой кожей, а резонирующие тела у них различны: табла вырезан из дерева, а байян - металлический. Табла обычно настраивают под доминирующие акценты исполняемой раги.

Предшественник табла - пакхавадж, длинный, почти метровый барабан, первоначально слепленный из глины, хотя древесина теперь становится более популярной. Он состоит из двух частей, каждая из которых наполнена своим звучащим содержимым. В одной из них - зерна риса, смешанные с тамариндом, в другой - пшеничная мука, издающая более глухие и низкие звуки. Ударяясь о натянутый пергамент, эта масса издает глубокие звуки, сопровождающие пение и танец катхак.

Согласно ведической философии, звук имеет две ипостаси: одну земную - физический, слышимый человеческим ухом; другой аспект звука - духовный, или неслышимый. Этот второй, неслышимый, происходит из эфира, и задача его - освобождение души. Но услышать неслышимое может лишь тот, кто безгранично предан и сконцентрирован, это редко под силу обычному человеку.

Слышимый же звук уже не чист, искажен и оказывает определенное воздействие на слушателя.

Музыкальный фон, сопровождающий любое произведение индийской классики, создает некий центр притяжения душ исполнителя и слушателя. В североиндийской школе этот фон создается обычно четырехструнным тамбуром. Привилегия сопровождения исполнителя-мастера достается, как правило, самым талантливым ученикам.

Индийская музыка , в отличие от западной, призвана не выражать определенное настроение, а создавать особый настрой души, дабы затем подвести слушателя к исследованию глубин собственного неслышимого я . Это самопознание и является главной темой индийских классических раг, поскольку как таковая музыкальная тема в этих произведениях отсутствует. Индийская классическая музыка исследует все пространство вокруг главной точки - центра слияния двух звуковых проекций - слышимой и неслышимой, двух истин - относительной и абсолютной, двух полюсов мироздания - жизни и смерти.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Прошли концерты:

Эта непрофессиональная народная музыка

News image

Этномеханика -- новая инициатива устроителей фестиваля СКИФ, часть программы по заполнению сетки расписания бывшего кинотеатра Прибой , отданного ...

Анастасия Паписова выступила на шотландском фолк-фестив

News image

Солистка группы Meldis Анастасия Паписова выступила на фолк-фестивале 16th Arran Folk Festival, который проходил на острове Арран в Шотландии.

Выступления:

News image

Государственный оркестр русских народных инструментов

Оркестр народных инструментов под управлением заслуженного артиста России Игоря Тонина, Комитета по культуре Ленинградской области. Основан в 1988 г...

News image

Колокола России

Ансамбль Колокола России под руководством лауреата международных конкурсов Галины Филимоновой. Был создан в 1992 году в Москве. Виртуозное влад...

Интервью:

Пелагея: Хочу наконец-то встретить своего Принца!

News image

Обладательница почетного титула «принцессы русского фолка» и голоса в три с половиной октавы певица Пелагея вот уже несколько лет подряд объявляет датой своего первого в новом году сольника 7 января...

Читать

Инструменты

Рожок

News image

Первые письменные свидетельства о рожке появляются только во второй половине XVIII в. в описаниях музыкальных инструментов Тучкова, Штелина и Гасри....

Домра

News image

Домра - древнерусский старинный музыкальный инструмент. Этимологические разыскания в родственных славянских языках показывают, что термин домра не...

Авторизация



Новые альбомы:

Пелагея – «Тропы» (2CD)

News image

Декабрьский интернет-релиз получил впечатляющее физическое исполнение – шикарно изданный двойной альбом лучшего голоса...

«Рада и Терновник» – «Живое»

News image

Этот DVD имеет подзаголовок «концертное видео 1993 – 2007».

Дмитрий Ревякин – «Жатва»

News image

Лидер группы «Калинов мост» остается одним из немногих концептуальных русских музыкантов, последовательно создающим св...

«Медвежий угол» - «Степи среди»

News image

Казанская фолк-рок-группа «Медвежий угол» попала в поле зрения Дмитрия Ревякина еще в 1997 году, когда она играла вмес...