Главная - Ансамбль Песняры - О. Молчан: «Мне не стыдно за мои поступки»



О. Молчан: «Мне не стыдно за мои поступки»

о. молчан: «мне не стыдно за мои поступки»

Что происходит в музыкальной среде? Может быть, по каким-то причинам не творится? «АиФ» решил вызвать на откровенный разговор композитора Олега Молчана, в творческом багаже которого внушительный список.

Странное дело: Беларусь славна музыкальными традициями, плеядой великолепных композиторов-мелодистов и не лишенных определенных навыков современных авторов музыкального материала. Но почему-то программные директора радиостанций жалуются, что ставить в эфир нечего, исполнители не очень-то охотно обновляют репертуар, а для «Евровидения» снова выбрали песню «не своего» автора.

В 90-х годах Молчан работал в ансамбле «Песняры», был музыкальным руководителем-дирижером и автором множества знаковых песен известного коллектива - «Малітва», «Маргарыта», «Стася», «Милая женщина», «Гуляй, казак!». Сегодня его композиции исполняют многие известные артисты, в том числе Анатолий Ярмоленко, Николай Скориков, Яков Науменко, Ирина Видова.

- Олег, не могу не спросить: вы наверняка наблюдали, как выбирали песню для «Евровидения». Как вам выбор?

- Песня Фадеева «Бабочки» - качественно сделанный медиапродукт. Ни более и ни менее. Таких песен я немало писал в конце 80-х, когда была мода на медленные мажорные баллады.

- Что вам мешает написать песню для этого конкурса, раз есть ажиотаж, спрос и, главное, опыт?

- Для начала мне должен поступить конкретный заказ для определенного исполнителя, а не участие в конкурсе. Конкурсы нужны начинающим артистам и авторам, которым необходимо утвердиться, заявить о себе, завести контакты. А мне уже ничего никому доказывать не надо. Тем более, что результатом конкурса является субъективное мнение группы людей, которые этот конкурс и организовывают. Это проверено временем.

Секрет формата

- Многие музыканты не раз жаловались, что не могут пробиться на радиостанции: музыкальные редактора бракуют материал, говорят, что неформат. А у вас неформата нет: песни в исполнении Ирины Видовой звучат практически отовсюду. В чем секрет?

- Очень часто музыканты используют формулу: их творчество, в первую очередь, должно нравиться им самим. Но очень часто нельзя заставить публику полюбить то, что нравится тебе. Потому что, во-первых, надо быть самокритичным. Во-вторых: кто сказал, что если нравится тебе - непременно понравится и другим? Вообще, если вы хотите, чтобы ваши песни взяли на радио, - не поленитесь послушать для начала хотя бы то, что там звучит.

«Все мы люди»

- Олег, вы у меня ассоциируетесь с человеком, который все время за что-то борется, все время ищет правду. Как вам живется с такой активной жизненной позицией? Наверняка у вас немало недоброжелателей?

- Я скажу вам так: мне не стыдно за мои поступки. Больше всего я дорожу тем, что поддержал Владимира Георгиевича Мулявина, когда его снимали с должности. Из музыкантов я был единственный, кто остался с ним и в открытую поддержал, за что, конечно, нажил себе неприятности. Я горжусь этим, потому что такие люди как Янка Купала, Якуб Колас, Владимир Короткевич, Евгений Глебов, Владимир Мулявин - это цвет нации. И как бы человек ни поступал в личных отношениях, - данные вопросы не должны обсуждаться на общественном уровне. Это моя жизненная позиция.

А еще я очень горжусь тем, что после того, как много сделал в «Песнярах», начал работать с никому не известной девочкой Ириной Видовой, поверил в ее силу, характер, талант. И сегодня я вижу, как эта девочка превратилась в артистку и продолжает расти и развиваться дальше.

- А вы сами, положа руку на сердце, завидовали кому-нибудь?

- Все мы люди, и я порой тоже смотрю и думаю: вот какой успех! Как бы и мне так хотелось! Ну сошлись звезды: человек написал замечательную песню. Это надо в себе перебороть и двигаться дальше. Все равно мир устроен так, что мы получаем то, что нам нужно. Главное - понимать: что мы хотим и что нам нужно - не одно и то же...

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Прошли концерты:

Эта непрофессиональная народная музыка

News image

Этномеханика -- новая инициатива устроителей фестиваля СКИФ, часть программы по заполнению сетки расписания бывшего кинотеатра Прибой , отданного...

Надежда Кадышева подарила ребенку свой браслет

News image

Перед отъездом на продолжительные гастроли в Германию Надежда Кадышева и группа «Золотое кольцо» дали большой сольный концерт в своем театре в Москв...

Выступления:

News image

«Шедевры русского многоголосия»

В программе: протяжные, свадебные, хороводные, календарно-обрядовые песни и причитания разных областей России. Женский фольклорный ансамбль «Наро...

News image

Арт-Контраст

АРТ-Контраст - это творческий коллектив молодых профессиональных музыкантов, выпускников Санкт-Петербургской Консерватории, Лауреатов Международн...

Интервью:

Надежда Бабкина (ч.2): Я хочу привлечь внимание к народ

News image

Продолжаем беседу с Надеждой Бабкиной, в которой этно-поп певица рассказывает о ее отношении к аутентичной этно-музыке. В первой части Надежда Бабкина рассказала про работу с энергиями, про фирме...

Читать

Инструменты

Кугиклы

News image

Кугиклы (кувиклы) - русская разновидность многоствольчатой флейты, известной науке под названием флейта Пана . Инструмент этот распространён в разн...

Балалайка

News image

Название балалайка , иногда встречающееся в форме балабайка - народное, вероятно данное инструменту в подражание бренчанию, балаканью струн во в...

Авторизация



Новые альбомы:

«Пелагея» - «Тропы»

News image

Покряхтывания перегруженных процессорами нойзовых гитар, традиционная ритм-секция и прозрачный чистый вокал самой голо...

«Тол Мириам» - «Песни черни»

News image

Среди прочих фолковых коллективов «Тол Мириам» выделяется пронзительностью интонаций. Сравнивать с «Мельницей» такую г...

«Reelroadъ» - «Гуляю, гуляю»

News image

Русско-кельтский оркестр «Reelroadъ» окончательно, кажется, обрусился. Помнится, первый альбом группы почти целиком со...

«Календарь» - «Реки Богов»

News image

Группа «Календарь» - одно из самых ярких музыкальных проявлений того движения на сломе веков, которое парадоксальным о...