Главная - Ансамбль Песняры - О. Молчан: «Мне не стыдно за мои поступки»


О. Молчан: «Мне не стыдно за мои поступки»

о. молчан: «мне не стыдно за мои поступки»

Что происходит в музыкальной среде? Может быть, по каким-то причинам не творится? «АиФ» решил вызвать на откровенный разговор композитора Олега Молчана, в творческом багаже которого внушительный список.

Странное дело: Беларусь славна музыкальными традициями, плеядой великолепных композиторов-мелодистов и не лишенных определенных навыков современных авторов музыкального материала. Но почему-то программные директора радиостанций жалуются, что ставить в эфир нечего, исполнители не очень-то охотно обновляют репертуар, а для «Евровидения» снова выбрали песню «не своего» автора.

В 90-х годах Молчан работал в ансамбле «Песняры», был музыкальным руководителем-дирижером и автором множества знаковых песен известного коллектива - «Малітва», «Маргарыта», «Стася», «Милая женщина», «Гуляй, казак!». Сегодня его композиции исполняют многие известные артисты, в том числе Анатолий Ярмоленко, Николай Скориков, Яков Науменко, Ирина Видова.

- Олег, не могу не спросить: вы наверняка наблюдали, как выбирали песню для «Евровидения». Как вам выбор?

- Песня Фадеева «Бабочки» - качественно сделанный медиапродукт. Ни более и ни менее. Таких песен я немало писал в конце 80-х, когда была мода на медленные мажорные баллады.

- Что вам мешает написать песню для этого конкурса, раз есть ажиотаж, спрос и, главное, опыт?

- Для начала мне должен поступить конкретный заказ для определенного исполнителя, а не участие в конкурсе. Конкурсы нужны начинающим артистам и авторам, которым необходимо утвердиться, заявить о себе, завести контакты. А мне уже ничего никому доказывать не надо. Тем более, что результатом конкурса является субъективное мнение группы людей, которые этот конкурс и организовывают. Это проверено временем.

Секрет формата

- Многие музыканты не раз жаловались, что не могут пробиться на радиостанции: музыкальные редактора бракуют материал, говорят, что неформат. А у вас неформата нет: песни в исполнении Ирины Видовой звучат практически отовсюду. В чем секрет?

- Очень часто музыканты используют формулу: их творчество, в первую очередь, должно нравиться им самим. Но очень часто нельзя заставить публику полюбить то, что нравится тебе. Потому что, во-первых, надо быть самокритичным. Во-вторых: кто сказал, что если нравится тебе - непременно понравится и другим? Вообще, если вы хотите, чтобы ваши песни взяли на радио, - не поленитесь послушать для начала хотя бы то, что там звучит.

«Все мы люди»

- Олег, вы у меня ассоциируетесь с человеком, который все время за что-то борется, все время ищет правду. Как вам живется с такой активной жизненной позицией? Наверняка у вас немало недоброжелателей?

- Я скажу вам так: мне не стыдно за мои поступки. Больше всего я дорожу тем, что поддержал Владимира Георгиевича Мулявина, когда его снимали с должности. Из музыкантов я был единственный, кто остался с ним и в открытую поддержал, за что, конечно, нажил себе неприятности. Я горжусь этим, потому что такие люди как Янка Купала, Якуб Колас, Владимир Короткевич, Евгений Глебов, Владимир Мулявин - это цвет нации. И как бы человек ни поступал в личных отношениях, - данные вопросы не должны обсуждаться на общественном уровне. Это моя жизненная позиция.

А еще я очень горжусь тем, что после того, как много сделал в «Песнярах», начал работать с никому не известной девочкой Ириной Видовой, поверил в ее силу, характер, талант. И сегодня я вижу, как эта девочка превратилась в артистку и продолжает расти и развиваться дальше.

- А вы сами, положа руку на сердце, завидовали кому-нибудь?

- Все мы люди, и я порой тоже смотрю и думаю: вот какой успех! Как бы и мне так хотелось! Ну сошлись звезды: человек написал замечательную песню. Это надо в себе перебороть и двигаться дальше. Все равно мир устроен так, что мы получаем то, что нам нужно. Главное - понимать: что мы хотим и что нам нужно - не одно и то же...

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Прошли концерты:

Чодураа Тумат дала первый сольный концерт

News image

Чодураа Тумат первой нарушила традиционный тувинский запрет на исполнение горлового пения женщинами, основав женский фольклорный коллектив «TyvaKyzy...

Flёur

News image

7 марта 2009 года, накануне Международного женского дня, в московском клубе «Б1 Maximum» состоялся «большой праздничный концерт» одесской группы Flё...

Выступления:

News image

Оркестр народных инструментов Истоки ДШИ им.Николаево

Оркестр русских народных инструментов «Истоки» ДШИ №1 им. Т.П.Николаевой - один из лучших детских оркестров русских народных инструментов области, ...

News image

«Народный праздник»: заметки к биографии

Московский фольклорно-этнографический ансамбль «Народный праздник» в ряду преемников традиции выделяется как первооткрыватель новых путей освоения ф...

Интервью:

Андрей Клюкин: «Рок должен держаться корней»

News image

У русского рока есть три проблемы: отсутствие подачи, отсутствие продюсеров и отсутствие корней.

Читать

Инструменты

Трещотка

News image

Трещотки - ударный инструмент, заменяющий хлопки в ладоши. Употреблялся ли этот инструмент в Древней Руси в качестве музыкального инструмента письме...

Варган

News image

Варган (от лат. organum - музыкальный инструмент) - один из древнейших музыкальных инструментов, прошедший через века и практически не изменивший с...

Авторизация



Новые альбомы:

«Рада и Терновник» – «Живое»

News image

Этот DVD имеет подзаголовок «концертное видео 1993 – 2007».

«Медвежий угол» - «Степи среди»

News image

Казанская фолк-рок-группа «Медвежий угол» попала в поле зрения Дмитрия Ревякина еще в 1997 году, когда она играла вмес...

«Начало века» - «Этнограмма»

News image

Относительная популярность группы «Начало века» – очевидный симптом актуальности темы фолка для рок-аудитории.

Le Turkus-Kai – «Sundown on Santorini»

News image

Под загадочным именем Le Turkus скрывается гитарист Иосиф Левитис, весьма примечательная фигура. Получив в Америке отм...