Главная - Оркестры русских народных инструментов - «Народный праздник»: заметки к биографии



«Народный праздник»: заметки к биографии

«народный праздник»: заметки к биографии

Московский фольклорно-этнографический ансамбль «Народный праздник» в ряду преемников традиции выделяется как первооткрыватель новых путей освоения фольклора и эталон аутентичной достоверности.
Днём своего рождения «Народный праздник» считает 7 октября 1982 года.
Первым из московских ансамблей «Народный праздник» завоевал европейскую известность под именем «Pesen Zemli - Chant de la terre» (или «The Song of the Earth»), записал четыре компакт-диска в Москве, Париже и Женеве. Последний из них, получивший специальную премию Французской Академии Голоса, вышел в известной серии, издаваемой швейцарским Международным архивом народной музыки. Примечательно, что в этой серии выходят записи традиционной музыки народов мира только в аутентичном исполнении.

«Народный праздник» - это качество, аутентичность, подлинность, то, чему веришь - имеет загадочную природу, ибо объясняется долго и нудно, а ощущается всеми мгновенно, причём независимо от того, принадлежишь ты сам этой культуре или нет. «Народный праздник», безусловно, аутентичен, и здесь кроется самая большая загадка: ансамбль всегда пел в своём собственном, узнаваемом стиле, приближаясь к оригиналу, но никогда не совпадая с ним.

В биографии ансамбля счастливым образом соединилось несколько обстоятельств. Первое и главное - высокий уровень одарённости его участниц, в который все пришли уже взрослыми людьми. Каждая участница имела учителя в этнографическом коллективе, причём выбор наставника определялся не только вокальными данными, но прежде всего совпадением личностных свойств, взаимным притяжением характеров. Такой подход к осознанию традиции давал возможность максимально приблизиться к её сокровенной сути, как бы «раствориться» в ней. Важно и то, что почти два года мы осваивали только линовские песни, «врастали» в них, часто ездили в село, пели с местными жителями, свято исполняя одну из главных заповедей фольклорного движения: «разучивать песни на слух, в процессе совместного пения с народными исполнителями».

Другим «секретом», вероятно, было особое внимание к качеству исполнения. В лучший период жизни ансамбль три четверти репетиционного времени уделялось вокальным упражнениям, и эта работа, осуществляемая Евгенией Костиной, давала впечатляющий результат: участницы ансамбля не только чувствовали, переживали песню, как свою собственную, но и могли адекватно передать свои ощущения слушателям. Кроме того, как и многим коллективам, родившимся на рубеже 70-х - 80-х годов XX в., «Народному празднику» посчастливилось слышать эталонное звучание своих песен de visu - в те годы ещё были живы многие выдающиеся народные исполнители.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Прошли концерты:

Пелагея научила «Абвиотуру» и Джефри Ориему пасхальным

News image

Фестиваль «Поле-Music» состоялся 16 июля в московском клубе «Арена». Концерт, в котором обычно принимают участие этнические музыканты из самых разны...

«Пустые Холмы» как художественный процесс

News image

Фестиваль, аналогов которому в России нет, продолжает реализовывать свободу творчества для каждого. На живописно изогнутых берегах реки Пополта н...

Выступления:

News image

Оркестр русских народных инструментов Санкт-Петербургск

Народный коллектив России, Оркестр Русских Народных инструментов был создан при Санкт-Петербургском Государственном Университете в 1953 году Михаил...

News image

Фольк-группа smoРОДИНА

Фольк-группа «smoРОДИНА» это альтернативный народный коллектив, который отражает глубинные корни русской фольклорной музыки, группа, которая смогла ...

Интервью:

Хелависа: У меня нет страха не собрать Олимпийский

News image

Летом очаровательная солистка культовой группы «Мельница» Хелависа — в миру Наталья О'Шей — стала мамой. Певица родила дочку, которую назвали в рифму — Нина Катрина. Последние полгода артистка пр...

Читать

Инструменты

Трещотка

News image

Трещотки - ударный инструмент, заменяющий хлопки в ладоши. Употреблялся ли этот инструмент в Древней Руси в качестве музыкального инструмента письме...

Жалейка

News image

Слово жалейка не встречается ни в одном древнерусском памятнике письменности. Первое упоминание о жалейке есть в записях А. Тучкова, относящихся к...

Авторизация



Новые альбомы:

«Славяне. Выпуск второй»: язычество и традиции

News image

Компиляция песен для сборника под названием «Славяне» - задача изначально непростая. Славянские народы разошлись меж с...

Дмитрий Ревякин – «Жатва»

News image

Лидер группы «Калинов мост» остается одним из немногих концептуальных русских музыкантов, последовательно создающим св...

Из истории рингтонов

News image

На данный момент рингтоны способны похвастаться своей весьма длительной историей. Вот первым владельцам мобильных т...

«Кызыл-Москва 2004». Освежаем воспоминания

News image

Только что отгремел фестиваль «Кызыл-Москва 2005», а у почитателей тувинского горлового пения появилась возможность по...