Главная - Ансамбль Песняры - На издание антологии «Песняров» у государства не нашлось денег - КП-Беларусь



На издание антологии «Песняров» у государства не нашлось денег - КП-Беларусь

на издание антологии «песняров» у государства не нашлось денег - кп-беларусь

В 2003-ем над изданием антологии в качестве продюсера работал Владимир Пучинский, сам музыкант, бывший руководитель группы «Сузор’е».
- Я смотрел репортаж о похоронах Мулявина. Запомнил слова президента о том, что будет сделано всё, чтобы сохранить наследие Мулявина, - вспоминает Владимир Пучинский. - Я тогда работал в Институте проблем культуры, поэтому сразу подумал: кому как не нам заняться антологией? С этим и пришёл на следующий день к ректору института Владимиру Скороходову. Как грамотный чиновник, он мгновенно просчитал, насколько значимым может стать этот проект для института. Тут же созвонился с тогдашним министром культуры Леонидом Гуляко. Нашей целью было собрать вместе всё, что получится найти, исходя из того, что вокруг Мулявина и ансамбля всегда было много противоречивой информации.
- И ваша инициатива была одобрена?
- Было сказано: «Приступить немедленно!» Мы тут же начали работу, не представляя ни объёма, ни сметы расходов. Я только потом понял: многие хотели на этом заработать. Мы обсуждали, кого следует привлечь к работе, и первой я назвал вдову Мулявина Светлану Пенкину. Без нее, как думалось, никак нельзя, иначе с её стороны возникло бы много претензий. Тем более, как она утверждала, у нее было много материалов. Светлану Александровну привлекли к работе в качестве консультанта. Она получала зарплату. Уже на второй месяц попросила привозить ей деньги на дом. Однако… никакой конструктивной помощи, ни рукописей, ни фонограмм…

По документам «Песняров» не существовало до 1986 года

- В тот момент в филармонии был ремонт, все архивы вывезли в общежитие, там работали дамы, которые помнили меня по «Сузор’ю». И я получил возможность брать с собой и сканировать документы, хотя было велено ничего нам не давать и не показывать.
- Как так?! А как же распоряжение президента?
- Загадка! Как и то, что мы ничего не смогли получить ни с телевидения, ни с радио, ни с киностудии. Ни нотки! Нам просто говорили «Нет». И это несмотря на наши официальные письма.
- Ты планировал всё тобой увиденное включить в мультимедийное издание?
- Один из разделов назывался «Мулявин: знак, символ, миф». Это неслучайно. Мы хотели отделить слухи от фактов и показать Мулявина прежде всего живым человеком: что он чувствовал, как творил. Например, в книге «Нота судьбы» сказано, что Мулявина отчислили из музучилища за увлечение джазом. Подтверждений этому нет. Просто кому-то потребовалось создать образ продвинутого музыканта, который всегда опережал свое время. Миф второй: ВИА «Песняры» в Белгосфилармонии формально не существовал до 1986 года. Не было «Чараўніц», «Верасоў», «Сузор’я». Артисты всех этих коллективов работали в концертно-эстрадных бюро. Ни в трудовых книжках, ни в приказах нигде не фигурировали названия коллективов.

Мулявин писал с ошибками и не знал нотной грамоты?

- Все копии собранных документов были сделаны, к сожалению, в одном экземпляре. И когда я уходил из института, не догадался захватить их с собой. Помню заявление из личного дела о приёме Мулявина в филармонию. Поразили грамматические ошибки. Поэтому и мысли поставить это в мультимедиа не возникло. А для издания нотного сборника песен и аранжировок Мулявина в филармонических архивах практически не нашлось! За исключением нескольких листков с какими-то малопонятными фрагментами. А по закону-то всё должно было быть!
- И как ты это можешь объяснить?
- Просто. Коллектив был неприкосновенным. К документам «Песняров» никто доступа не имел. Никому не позволялось видеть гастрольные удостоверения, рапортички, утверждённый репертуар, ведомости о зарплате. «Песняры» были просто «священной коровой». Сам же Мулявин, смею предположить, не владел нотной грамотой в полной мере. Поэтому и партитур не существовало в природе.
А материалы к нотному сборнику готовила Ядвига Поплавская, скрупулезно выписывая клавиры на слух с записей «Песняров».

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Прошли концерты:

Вышел новый интересный клип от певицы Sasha Holiday

News image

Недавно российская поп-певица Sasha Holiday презентовала яркую композицию под названием «Тратишь время». В ней звезда удивила фанатов своим новым необ...

Надежда Бабкина к Дню Победы подготовила целый фестивал

News image

23 апреля в Государственном академическом театре Российской Армии пройдет юбилейная программа Надежды Бабкиной «Песни России», посвященная 65-летию ...

Выступления:

News image

Концертное объединение Уральский хор

В начале октября 2003 произошло одно из важнейших событий культурной жизни Свердловской области.

News image

Национальный академический оркестр народных инструменто

Национальный академический оркестр народных инструментов России им. Н.П. Осипова — лишь ему дано вместить в концертный зал русское поле

Интервью:

Нино Катамадзе: Я купила себе арфу!

News image

Чего только не увидишь нынче в Сочи, на Третьем Зимнем фестивале Юрия Башмета. Это уж экстрим начался, по-другому не скажешь.

Читать

Инструменты

Варган

News image

Варган (от лат. organum - музыкальный инструмент) - один из древнейших музыкальных инструментов, прошедший через века и практически не изменивший с...

Калюка

News image

Для изготовления травяной дудуки или калюки , как её называли сельские жители Белгородской области, использовали засохшие стебли дудника, пустырник...

Авторизация



Новые альбомы:

Туана – «Четвертое измерение»

News image

Это третий по счету и первый «официальный» альбом певицы, скрывающейся под псевдонимом Туана, и поющей в стилистике po...

«Тол Мириам» - «Песни черни»

News image

Среди прочих фолковых коллективов «Тол Мириам» выделяется пронзительностью интонаций.

«Рада и Терновник» – «Живое»

News image

Этот DVD имеет подзаголовок «концертное видео 1993 – 2007».

Калинов Мост - «Ледяной Походъ»

News image

Новый альбом мессианской фолк-группы Калинов Мост выбивается из общего ряда релизов Ревякина.