Главная - Ансамбль Песняры - На издание антологии «Песняров» у государства не нашлось денег - КП-Беларусь


На издание антологии «Песняров» у государства не нашлось денег - КП-Беларусь

на издание антологии «песняров» у государства не нашлось денег - кп-беларусь

В 2003-ем над изданием антологии в качестве продюсера работал Владимир Пучинский, сам музыкант, бывший руководитель группы «Сузор’е».
- Я смотрел репортаж о похоронах Мулявина. Запомнил слова президента о том, что будет сделано всё, чтобы сохранить наследие Мулявина, - вспоминает Владимир Пучинский. - Я тогда работал в Институте проблем культуры, поэтому сразу подумал: кому как не нам заняться антологией? С этим и пришёл на следующий день к ректору института Владимиру Скороходову. Как грамотный чиновник, он мгновенно просчитал, насколько значимым может стать этот проект для института. Тут же созвонился с тогдашним министром культуры Леонидом Гуляко. Нашей целью было собрать вместе всё, что получится найти, исходя из того, что вокруг Мулявина и ансамбля всегда было много противоречивой информации.
- И ваша инициатива была одобрена?
- Было сказано: «Приступить немедленно!» Мы тут же начали работу, не представляя ни объёма, ни сметы расходов. Я только потом понял: многие хотели на этом заработать. Мы обсуждали, кого следует привлечь к работе, и первой я назвал вдову Мулявина Светлану Пенкину. Без нее, как думалось, никак нельзя, иначе с её стороны возникло бы много претензий. Тем более, как она утверждала, у нее было много материалов. Светлану Александровну привлекли к работе в качестве консультанта. Она получала зарплату. Уже на второй месяц попросила привозить ей деньги на дом. Однако… никакой конструктивной помощи, ни рукописей, ни фонограмм…

По документам «Песняров» не существовало до 1986 года

- В тот момент в филармонии был ремонт, все архивы вывезли в общежитие, там работали дамы, которые помнили меня по «Сузор’ю». И я получил возможность брать с собой и сканировать документы, хотя было велено ничего нам не давать и не показывать.
- Как так?! А как же распоряжение президента?
- Загадка! Как и то, что мы ничего не смогли получить ни с телевидения, ни с радио, ни с киностудии. Ни нотки! Нам просто говорили «Нет». И это несмотря на наши официальные письма.
- Ты планировал всё тобой увиденное включить в мультимедийное издание?
- Один из разделов назывался «Мулявин: знак, символ, миф». Это неслучайно. Мы хотели отделить слухи от фактов и показать Мулявина прежде всего живым человеком: что он чувствовал, как творил. Например, в книге «Нота судьбы» сказано, что Мулявина отчислили из музучилища за увлечение джазом. Подтверждений этому нет. Просто кому-то потребовалось создать образ продвинутого музыканта, который всегда опережал свое время. Миф второй: ВИА «Песняры» в Белгосфилармонии формально не существовал до 1986 года. Не было «Чараўніц», «Верасоў», «Сузор’я». Артисты всех этих коллективов работали в концертно-эстрадных бюро. Ни в трудовых книжках, ни в приказах нигде не фигурировали названия коллективов.

Мулявин писал с ошибками и не знал нотной грамоты?

- Все копии собранных документов были сделаны, к сожалению, в одном экземпляре. И когда я уходил из института, не догадался захватить их с собой. Помню заявление из личного дела о приёме Мулявина в филармонию. Поразили грамматические ошибки. Поэтому и мысли поставить это в мультимедиа не возникло. А для издания нотного сборника песен и аранжировок Мулявина в филармонических архивах практически не нашлось! За исключением нескольких листков с какими-то малопонятными фрагментами. А по закону-то всё должно было быть!
- И как ты это можешь объяснить?
- Просто. Коллектив был неприкосновенным. К документам «Песняров» никто доступа не имел. Никому не позволялось видеть гастрольные удостоверения, рапортички, утверждённый репертуар, ведомости о зарплате. «Песняры» были просто «священной коровой». Сам же Мулявин, смею предположить, не владел нотной грамотой в полной мере. Поэтому и партитур не существовало в природе.
А материалы к нотному сборнику готовила Ядвига Поплавская, скрупулезно выписывая клавиры на слух с записей «Песняров».

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Прошли концерты:

Фолк-фестиваль «Горлица» собрал женские голоса

News image

Недавно в Москве прошел первый акустический фолк-фестиваль «Горлица».

«Ива Нова» отправила Бабу Ягу в Питер

News image

Презентация нового альбома группы «Ива Нова» - «К себе нежно» прошла в клубе «16 тонн». Под упругий рифф гитары на сцену принялись выходить девуш...

Выступления:

News image

Концертное объединение Уральский хор

В начале октября 2003 произошло одно из важнейших событий культурной жизни Свердловской области.

News image

Скоморохи

Ансамбль Скоморохи - лауреат премии Ленинградского комсомола (1984), Дипломант XII Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве (1985), Дипл...

Интервью:

Мила Кикина: «У меня своя деревня!»

News image

Старые народные песни петь некому, новые еще не спели. Каковы русские народные песни двадцать первого века?

Читать

Инструменты

Окарина

News image

Окарина - название произошло от итальянского Ocarina - гусенок . Ее форма обычно напоминает голову гуся. Окарина - род свистковой сосудообразной фл...

Трещотка

News image

Трещотки - ударный инструмент, заменяющий хлопки в ладоши. Употреблялся ли этот инструмент в Древней Руси в качестве музыкального инструмента письме...

Авторизация



Новые альбомы:

Закачиваем музыку в телефон

News image

Самым часто используемым способом передачи песен с вашего ПК на мобильный телефон становится передача при помощи Bl...

Safety Magic - Voices

News image

Этноджазовый проект Safety Magic густо замесил в своем тесте едва ли не всех лучших в своем роде музыкантов страны.

«Мельница» - «Дикие травы»

News image

Сначала был концерт в «Олимпийском», после которого «Мельница» стали первыми русскими фолк-рокерами, покорившими главн...

«Календарь» - «Реки Богов»

News image

Группа «Календарь» - одно из самых ярких музыкальных проявлений того движения на сломе веков, которое парадоксальным о...