Главная - Ансамбль Песняры - «НАС ВДОХНОВЛЯЕТ ПРЕДАННОСТЬ ПУБЛИКИ...»



«НАС ВДОХНОВЛЯЕТ ПРЕДАННОСТЬ ПУБЛИКИ...»

«нас вдохновляет преданность публики...»

Наш собеседник – художественный руководитель ансамбля «Песняры», народный артист Белорусской ССР Владимир Мулявин

— Владимир Георгиевич, ансамбль «Песняры», которым вы руководите, давно и прочно завоевал любовь многочисленных слушателей. А как он был создан?
— Все мы были профессиональными музыкантами. Познакомились еще в армии. Собрались вместе. Любовь к музыке, общие идеи, стремление пропагандировать белорусскую народную музыку нас объединили. С 1967 года начались творческие поиски. В основном все были инструменталистами, но попробовали и петь, хотя тогда все-таки больше играли. В 1969 году подготовили первую большую программу и успешно выступили на конкурсе. Поэтому датой рождения «Песняров» считаем 1 сентября 1969 года. Мы основываемся на народной песне, советской песне, балладе. Музыканты ансамбля стали и сами сочинять музыку. Считаем, что человек в коллективе должен раскрыться полностью, должен показать себя или в овладении несколькими музыкальными инструментами, или в умении аранжировать, сочинять музыку.
— На музыке ансамбля «Песняры» воспитано уже несколько поколений молодежи, но интерес к ней не снизился. Об этом можно судить хотя бы по тому, что во время ваших гастролей в Кишиневе все билеты были проданы задолго до приезда коллектива. Как вам удается так долго держаться на гребне музыкальной популярности!
— Главное - это работа. Работа и поиски в том направлении, которое мы выбрали. Все наши песни - с определенным сюжетом. Стараемся создавать образ не только музыкальный, но и внешний, и текстовой. В первую очередь работаем для концертной программы. Только в ней - возможность полностью раскрыться, а не в пластинках и программах телевидения. В последнее время почти не появляемся в эфире. Главное для нас - контакт с публикой. Среди наших первых слушателей остались те, кто постоянно ходит на наши концерты, на этих любителей мы и ориентируемся в творчестве.
— А каков, по-вашему, идеальный зритель!
— В первую очередь - объективный и знающий, действительно разбирающийся в музыке. Сейчас очень много коллективов разных направлений, среди молодежи престижным считается знание всех ансамблей. Мы конкурировать ни с кем не хотим, идем своим путем, и пусть на наших концертах будет немного меньше публики, но это будет наша публика.
— Что, на ваш взгляд, представляет собою «музыкальная мода» и следует ли ей ваш коллектив?
— «Музыкальная мода»? Это, в частности, знание, понимание современной музыки. Мы, конечно, стремимся идти в ногу со временем, но идти классическим путем, если можно так сказать. Мы понимаем моду так: открывать новое в соединении современной музыки с народной. Поэтому, если пишем песни или заказываем их композиторам, то обязательно в народном стиле. Я хорошо знаю славянскую народную музыку и в своих сочинениях в первую очередь отталкиваюсь от первоисточника. Люблю национальную музыку разных народов. С большим удовольствием, будучи в Кишиневе, послушал выступление вашего ансамбля «Флуераш».
— Любимые композиторы «Песняров»...
— В первую очередь - Игорь Лученок и Александра Пахмутова. Мы работаем с ними давно, и наибольшее количество песен нашего репертуара написано ими. В городах, где мы бываем на гастролях, ко мне обращаются молодые композиторы с произведениями, написанными специально для нашего ансамбля. Всех слушаю, что-то выбираю, но, к сожалению, слишком часто предлагают музыку «под «Песняров», а это уже вторично. Александра Пахмутова услышала наш ансамбль и написала для нас цикл их трех песен «Белоруссия», «Беловежская пуща», «До третьих петухов». Это было «прямое попадание». Так почти уже десять лет продолжается наша творческая дружба.
— Трудно ли руководить популярным ансамблем?
— Я не руковожу, а просто сотрудничаю. У нас все основано на доверии и дружбе. Такой коллектив создавался долгие годы. Эстрада, известность балуют людей, потому пришлось со многими расстаться, чтобы, наконец, подобрался такой хороший состав.
— Как создавалась ваша новая программа, которая была представлена зрителям Кишинева?
— В прошлом году отмечалось столетие со дня рождения великого белорусского поэта Янки Купалы. К его творчеству мы всегда относились очень серьезно. Еще в 1972 году начали исполнять песню Лученка «Спатчина» («Наследие»), в которой рассказывалось о Родине, ее природе, раскрывался образ белорусов. Долгие годы она была как бы нашим гимном. Потом я написал на стихи Купалы одноактную оперу «Песня про долю». Еще одна крупная работа Игоря Лученка по поэме «Курган» тоже исполнялась «Песнярами».
В нашей новой работе мы стремились отразить именно разноплановость Янки Купалы. Вошли в новую программу и цикл песен на слова Роберта Бернса, написанный нашим пианистом Игорем Паливодой, и «Каляда» из нашей предыдущей программы.
— Появится ли пластинка с записью новых песен «Песняров»?
— Сейчас заканчиваем работу над альбомом «Песняры» в концертном зале «Россия», куда войдут около двадцати песен - из цикла на стихи Янки Купалы и другие популярные произведения, исполняемые нашим ансамблем.
— В каких турне вы побывали в последнее время и куда собираетесь?
— Состоялись наши отчетные концерты к 100-летию со дня рождения Янки Купалы в Белоруссии, Москве, Ленинграде, Киеве. В декабре участвовали в фестивале «Варадеро» на Кубе, где представляли советскую песню. Впереди - концерты в Москве и запись на студии «Мелодия». Собираемся в концертную поездку по Венгрии.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Прошли концерты:

Как появилось Евровидение?

News image

Евровидение является ежегодным музыкальным конкурсом песен, который осуществляется среди исполнителей из стран, которые входят только в Европейск...

Надежда Кадышева похудела под новые платья

News image

Этно-поп-дива сбросила вес и сшила новые концертные костюмы. 10 марта в цирке Воронежа был аншлаг – выступала любимая местной публикой Надежда Ка...

Выступления:

News image

Государственный оркестр русских народных инструментов

Оркестр народных инструментов под управлением заслуженного артиста России Игоря Тонина, Комитета по культуре Ленинградской области. Основан в 1988 г...

News image

Концертное объединение Уральский хор

В начале октября 2003 произошло одно из важнейших событий культурной жизни Свердловской области. Три крупнейших учреждения культуры: Свердловский г...

Интервью:

Пелагея: Мой принц ускакал на белом коне

News image

Пелагея – загадка шоу-бизнеса. Уже в 9 лет девочка из глубинки стала петь перед президентами нескольких стран. Начав с Ельцина, продолжила выступать перед Путиным и до сих пор поет для чиновников са...

Читать

Инструменты

Баян

News image

Баян - один из наиболее совершенных из существующих в настоящее время хроматических гаpмоник. Впервые название баян встречается в афишах и реклама...

Варган

News image

Варган (от лат. organum - музыкальный инструмент) - один из древнейших музыкальных инструментов, прошедший через века и практически не изменивший с...

Авторизация



Новые альбомы:

«Волга» - «Помол»

News image

Этноэлектронному проекту «Волга» впервые удалось скрестить аутентичный русский фолк с актуальной электронной музыкой. ...

Калинов Мост - «Ледяной Походъ»

News image

Новый альбом мессианской фолк-группы Калинов Мост выбивается из общего ряда релизов Ревякина. Вряд ли он станет самым ...

Пелагея – «Тропы» (2CD)

News image

Декабрьский интернет-релиз получил впечатляющее физическое исполнение – шикарно изданный двойной альбом лучшего голоса...

«ДахаБраха» — «На межі»

News image

Похоже, на worldmusic-сцене постсоветского пространства появилась новая яркая звезда: украинский этнохаос-бэнд «ДахаБр...