Театр Бунраку (кукольный театр) также возник на основе популярных представлений и достиг расцвета в период Эдо. Представления сопровождаются речитативами дзёрури и аккомпанементом сямисэна.
Сказители таю и музыканты располагаются на специальном помосте, отходящем от правой (со стороны зрителя) части сцены. Во время спектакля говорит или поет только сказитель, он отвечает за все роли и за основной текст. Сказитель исполняет свою партию в трех стилях: речь (котоба), сказ (дзиай) и пение (фуси). Эти стили чередуются, обычно диалоги исполняются в котоба, повествование ведется сказом, а особенно эмоциональные моменты выделяются пением. Рассказчик может выступать как один, так и в группе, повествование ведется и одним сказителем, и хором.
Сямисэн вступает во время сказа или пения, а также в паузах. Существуют особенные обозначения героев определенными мелодиями, поэтому по проигрышу сямисэна можно понять, какая кукла сейчас войдет и какой у нее характер. Звуки сямисэна передают эмоции героев, подчеркивают характер происходящих событий, выделяют определенные кульминационные моменты.