Главная - Народная музыка разных стран - Светская музыка Мексики



Светская музыка Мексики

светская музыка мексики

Светская музыка до кон. 18 в. была представлена преим. домашним любит. музицированием и выступлениями уличных оркестров при гор. муниципалитетах. В кон. 18 в. гл. роль в муз. жизни играл т-р. Большое место в репертуаре столичных, а затем и провинциальных т-ров заняли испан. тонадильи, а позже итал. опера. С первых десятилетий 19 в. в т-ре Колисео (Мехико) всё чаще ставились оперы Дж. Паизиелло, Д. Чимарозы, Дж. Россини, несколько позже В. Беллини и Г. Доницетти. Увлечение итал. оперой распространялось в провинциальных городах. В гор. салонах и частных домах также процветала итал. музыка, чему способствовали массовое любит. музицирование и культивирование игры на фортепьяно. Преим. любит. характер носила в 1-й пол. 19 в. конц. деятельность. Классич. инстр. музыка была неизвестна в Мексике до 1840-х гг., когда в стране появились первые иностр. гастролёры. Лишь в 1857 Филармонич. об-вом (осн. в 1826) впервые были исп. симфонии Й. Гайдна и В. А. Моцарта, а в 1870 Л. Бетховена. Первые муз. уч. заведения столицы - Муз. академия (осн. в 1825 комп. и дир. X. М. Элисагой), Муз. школа X. Беристайна и А. Кабальеро (осн. в 1838), Муз. академия X. А. Гомеса (осн. в 1839) - представляли собой частные школы. Большое значение имела Консерватория (осн. в 1866 при Филармонич. об-ве), на базе к-рой организована Нац. консерватория (в 1877). С сер. 19 в. выдвигаются первые мекс. композиторы; их творчество ограничивалось гл. обр. оперным жанром и было отмечено сильным влиянием европейского, в первую очередь итал., оперного иск-ва. Среди них: С. Н. Паниагуа, опера к-рого Каталина Гиз , с большим успехом поставленная в 1845, была первым произв. этого жанра, написанным мекс. композитором (Паниагуа принадлежит ещё неск. опер); А. Ортега - автор оперы Гуатимотцин (1871) на сюжет из нац. истории; М. Моралес - композитор и дирижёр, создавший для мекс. т-ра неск. опер, из к-рых наибольший успех имели Ромео и Джульетта (1863) и Ильдегонда (1866); Р. Кастро - композитор и пианист, автор первых в М. м. симфоний, а также фортепьянного и виолончельного концертов, и его ученик Р. Тельо, в числе оперных, оркестровых и камерных соч. к-рого - оркестровая сюита Героическая родина (1930), поcв. революц. борьбе мекс. народа. Романтич. направление в М. м. представлял X. Ролон, среди произв. к-рого выделяются симф. поэмы Пир карликов (1-я пр. на Конкурсе нац. симф. музыки, Мехико, 1928), Куаутемок , симф. сюита Сапотлан 1895 , концерт для фп. с орк., а также танцы для фп. на нар. темы. Индеец по национальности К. Уисар - автор неск. симфоний, произв. для оркестра, камерных инстр. соч., хоров и песен - неоднократно обращался к индейскому муз. фольклору и использовал инструменты древних мексиканцев. X. Каррильо, начав композиторскую деятельность с соч., выдержанных в академич. стиле (симфонии, инстр. концерты, орк. сюиты, увертюры, фантазии, камерные произв.), с кон. 1920-х гг. обратился к экспериментам в области микротоновой музыки (см. Микрохроматика) и написал ряд соч. для специально сконструированных им инструментов, позволяющих извлекать звуки на интервалах в 1/4, 1/8, 1/16 тона. M. M. Понсе - автор оперы, инстр. произв., фп. пьес, ок. 50 пьес для гитары, хор. и сольных вок. соч., серии обработок нар. мекс. песен для голоса и фортепьяно. Особенный художеств. интерес в наследии Понсе представляют фп. (1912) и скрипич. (1943) концерты, симф. триптих Чапультепек (1929, 2-я ред. 1934), Элегическая поэма (1935), симф. дивертисмент Ярмарка (1940) и Южный концерт для гитары с оркестром (1941). Все эти соч. отмечены ярким нац. колоритом; в нек-рых из них использованы фольклорные темы. Большое значение для развития муз. культуры Мексики имела также и многогранная муз.-обществ. деятельность Понсе.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Прошли концерты:

Надежда Бабкина к Дню Победы подготовила целый фестивал

News image

23 апреля в Государственном академическом театре Российской Армии пройдет юбилейная программа Надежды Бабкиной «Песни России», посвященная 65-летию ...

«FolkDay» показал сегодняшнюю мощь фолк-рока

News image

12 сентября в саду «Эрмитаж» прошел последний летний open-air-2009 – «FolkDay». Здесь выступили шесть команд – как довольно молодые коллективы («Мед...

Выступления:

News image

Национальный академический оркестр народных инструменто

Национальный академический оркестр народных инструментов России им. Н.П. Осипова — лишь ему дано вместить в концертный зал русское поле

News image

Репетиционные базы "HendrixStudio" для музыкантов

HendrixStudio это целая сеть репетиционных студий, они предоставляют потрясающие помещения, предназначенные для репетиций. Абсолютно каждая репет...

Интервью:

Пелагея готовит «очень важный альбом»

News image

Пелагее не сразу удалось выйти на сцену «Нашествия 2009».

Читать

Инструменты

Гусли

News image

Слово гусли свойственно славянским наречиям. Существует несколько версий происхождения слова. По одной из них слово гусли выражает совокупность ...

Бубен

News image

Бубен - музыкальный ударный инструмент в виде неширокой круглой деревянной обечайки, с натянутой на одной стороне кожаной мембраной.

Авторизация



Новые альбомы:

«Reelroadъ» - «Гуляю, гуляю»

News image

Русско-кельтский оркестр «Reelroadъ» окончательно, кажется, обрусился.

«Yarga sound system» - «Live»

News image

«Группа «Ва-Та-Га» ушла в бессрочный отпуск», – гласит надпись на сайте одной из лучших отечественных этноэлектронных ...

Алевтина – «Танец перехода»

News image

Бывшая солистка «Мельницы» Алевтина Леонтьева двинулась по пути сольной карьеры, и это было вполне ожидаемо. Несмотря ...

«Северный цвет» – «Круг земной»

News image

Сословие юных археологов уже дало обильные всходы на ниве этномузыки.