Главная - Народная музыка разных стран - Светская музыка Мексики



Светская музыка Мексики

светская музыка мексики

Светская музыка до кон. 18 в. была представлена преим. домашним любит. музицированием и выступлениями уличных оркестров при гор. муниципалитетах. В кон. 18 в. гл. роль в муз. жизни играл т-р. Большое место в репертуаре столичных, а затем и провинциальных т-ров заняли испан. тонадильи, а позже итал. опера. С первых десятилетий 19 в. в т-ре Колисео (Мехико) всё чаще ставились оперы Дж. Паизиелло, Д. Чимарозы, Дж. Россини, несколько позже В. Беллини и Г. Доницетти. Увлечение итал. оперой распространялось в провинциальных городах. В гор. салонах и частных домах также процветала итал. музыка, чему способствовали массовое любит. музицирование и культивирование игры на фортепьяно. Преим. любит. характер носила в 1-й пол. 19 в. конц. деятельность. Классич. инстр. музыка была неизвестна в Мексике до 1840-х гг., когда в стране появились первые иностр. гастролёры. Лишь в 1857 Филармонич. об-вом (осн. в 1826) впервые были исп. симфонии Й. Гайдна и В. А. Моцарта, а в 1870 Л. Бетховена. Первые муз. уч. заведения столицы - Муз. академия (осн. в 1825 комп. и дир. X. М. Элисагой), Муз. школа X. Беристайна и А. Кабальеро (осн. в 1838), Муз. академия X. А. Гомеса (осн. в 1839) - представляли собой частные школы. Большое значение имела Консерватория (осн. в 1866 при Филармонич. об-ве), на базе к-рой организована Нац. консерватория (в 1877). С сер. 19 в. выдвигаются первые мекс. композиторы; их творчество ограничивалось гл. обр. оперным жанром и было отмечено сильным влиянием европейского, в первую очередь итал., оперного иск-ва. Среди них: С. Н. Паниагуа, опера к-рого Каталина Гиз , с большим успехом поставленная в 1845, была первым произв. этого жанра, написанным мекс. композитором (Паниагуа принадлежит ещё неск. опер); А. Ортега - автор оперы Гуатимотцин (1871) на сюжет из нац. истории; М. Моралес - композитор и дирижёр, создавший для мекс. т-ра неск. опер, из к-рых наибольший успех имели Ромео и Джульетта (1863) и Ильдегонда (1866); Р. Кастро - композитор и пианист, автор первых в М. м. симфоний, а также фортепьянного и виолончельного концертов, и его ученик Р. Тельо, в числе оперных, оркестровых и камерных соч. к-рого - оркестровая сюита Героическая родина (1930), поcв. революц. борьбе мекс. народа. Романтич. направление в М. м. представлял X. Ролон, среди произв. к-рого выделяются симф. поэмы Пир карликов (1-я пр. на Конкурсе нац. симф. музыки, Мехико, 1928), Куаутемок , симф. сюита Сапотлан 1895 , концерт для фп. с орк., а также танцы для фп. на нар. темы. Индеец по национальности К. Уисар - автор неск. симфоний, произв. для оркестра, камерных инстр. соч., хоров и песен - неоднократно обращался к индейскому муз. фольклору и использовал инструменты древних мексиканцев. X. Каррильо, начав композиторскую деятельность с соч., выдержанных в академич. стиле (симфонии, инстр. концерты, орк. сюиты, увертюры, фантазии, камерные произв.), с кон. 1920-х гг. обратился к экспериментам в области микротоновой музыки (см. Микрохроматика) и написал ряд соч. для специально сконструированных им инструментов, позволяющих извлекать звуки на интервалах в 1/4, 1/8, 1/16 тона. M. M. Понсе - автор оперы, инстр. произв., фп. пьес, ок. 50 пьес для гитары, хор. и сольных вок. соч., серии обработок нар. мекс. песен для голоса и фортепьяно. Особенный художеств. интерес в наследии Понсе представляют фп. (1912) и скрипич. (1943) концерты, симф. триптих Чапультепек (1929, 2-я ред. 1934), Элегическая поэма (1935), симф. дивертисмент Ярмарка (1940) и Южный концерт для гитары с оркестром (1941). Все эти соч. отмечены ярким нац. колоритом; в нек-рых из них использованы фольклорные темы. Большое значение для развития муз. культуры Мексики имела также и многогранная муз.-обществ. деятельность Понсе.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Прошли концерты:

«Пустые Холмы» как художественный процесс

News image

Фестиваль, аналогов которому в России нет, продолжает реализовывать свободу творчества для каждого. На живописно изогнутых берегах реки Пополта н...

Хелависа аудиенцию дала, аудиенция закончена

News image

Группа «Мельница» давно уже живёт самостоятельной публичной жизнью, основанной на жёстких законах шоу-бизнеса. Само понятие стиля вынужденно прет...

Выступления:

News image

Колокола России

Ансамбль Колокола России под руководством лауреата международных конкурсов Галины Филимоновой. Был создан в 1992 году в Москве. Виртуозное влад...

News image

Северсталь

Молодежный русский оркестр Северсталь — один из ведущих коллективов Дворца металлургов и города, который в ноябре 2005 года отметил свой 50-летни...

Интервью:

Пелагея: Мой принц ускакал на белом коне

News image

Пелагея – загадка шоу-бизнеса. Уже в 9 лет девочка из глубинки стала петь перед президентами нескольких стран. Начав с Ельцина, продолжила выступать перед Путиным и до сих пор поет для чиновников са...

Читать

Инструменты

Бубен

News image

Бубен - музыкальный ударный инструмент в виде неширокой круглой деревянной обечайки, с натянутой на одной стороне кожаной мембраной. Иногда внутри о...

Баян

News image

Баян - один из наиболее совершенных из существующих в настоящее время хроматических гаpмоник. Впервые название баян встречается в афишах и реклама...

Авторизация



Новые альбомы:

Тандалай и Disen Gage сделали совместный проект

News image

3 февраля в 18-00 в Центральном Доме Художника состоится концерт Тандалай и группы Disen Gage. В первом отделении конц...

«Пелагея» - «Тропы»

News image

Покряхтывания перегруженных процессорами нойзовых гитар, традиционная ритм-секция и прозрачный чистый вокал самой голо...

Рада и Александр Марченко - «Колыбельная для кошки»

News image

Сольный альбом дивы психоделического фолк-рока Рады Анчевской записан с Александром Марченко, известным по ансамблю ин...

Туана – «Четвертое измерение»

News image

Это третий по счету и первый «официальный» альбом певицы, скрывающейся под псевдонимом Туана, и поющей в стилистике po...