Главная - Народная музыка разных стран - Светская музыка Мексики



Светская музыка Мексики

светская музыка мексики

Светская музыка до кон. 18 в. была представлена преим. домашним любит. музицированием и выступлениями уличных оркестров при гор. муниципалитетах. В кон. 18 в. гл. роль в муз. жизни играл т-р. Большое место в репертуаре столичных, а затем и провинциальных т-ров заняли испан. тонадильи, а позже итал. опера. С первых десятилетий 19 в. в т-ре Колисео (Мехико) всё чаще ставились оперы Дж. Паизиелло, Д. Чимарозы, Дж. Россини, несколько позже В. Беллини и Г. Доницетти. Увлечение итал. оперой распространялось в провинциальных городах. В гор. салонах и частных домах также процветала итал. музыка, чему способствовали массовое любит. музицирование и культивирование игры на фортепьяно. Преим. любит. характер носила в 1-й пол. 19 в. конц. деятельность. Классич. инстр. музыка была неизвестна в Мексике до 1840-х гг., когда в стране появились первые иностр. гастролёры. Лишь в 1857 Филармонич. об-вом (осн. в 1826) впервые были исп. симфонии Й. Гайдна и В. А. Моцарта, а в 1870 Л. Бетховена. Первые муз. уч. заведения столицы - Муз. академия (осн. в 1825 комп. и дир. X. М. Элисагой), Муз. школа X. Беристайна и А. Кабальеро (осн. в 1838), Муз. академия X. А. Гомеса (осн. в 1839) - представляли собой частные школы. Большое значение имела Консерватория (осн. в 1866 при Филармонич. об-ве), на базе к-рой организована Нац. консерватория (в 1877). С сер. 19 в. выдвигаются первые мекс. композиторы; их творчество ограничивалось гл. обр. оперным жанром и было отмечено сильным влиянием европейского, в первую очередь итал., оперного иск-ва. Среди них: С. Н. Паниагуа, опера к-рого Каталина Гиз , с большим успехом поставленная в 1845, была первым произв. этого жанра, написанным мекс. композитором (Паниагуа принадлежит ещё неск. опер); А. Ортега - автор оперы Гуатимотцин (1871) на сюжет из нац. истории; М. Моралес - композитор и дирижёр, создавший для мекс. т-ра неск. опер, из к-рых наибольший успех имели Ромео и Джульетта (1863) и Ильдегонда (1866); Р. Кастро - композитор и пианист, автор первых в М. м. симфоний, а также фортепьянного и виолончельного концертов, и его ученик Р. Тельо, в числе оперных, оркестровых и камерных соч. к-рого - оркестровая сюита Героическая родина (1930), поcв. революц. борьбе мекс. народа. Романтич. направление в М. м. представлял X. Ролон, среди произв. к-рого выделяются симф. поэмы Пир карликов (1-я пр. на Конкурсе нац. симф. музыки, Мехико, 1928), Куаутемок , симф. сюита Сапотлан 1895 , концерт для фп. с орк., а также танцы для фп. на нар. темы. Индеец по национальности К. Уисар - автор неск. симфоний, произв. для оркестра, камерных инстр. соч., хоров и песен - неоднократно обращался к индейскому муз. фольклору и использовал инструменты древних мексиканцев. X. Каррильо, начав композиторскую деятельность с соч., выдержанных в академич. стиле (симфонии, инстр. концерты, орк. сюиты, увертюры, фантазии, камерные произв.), с кон. 1920-х гг. обратился к экспериментам в области микротоновой музыки (см. Микрохроматика) и написал ряд соч. для специально сконструированных им инструментов, позволяющих извлекать звуки на интервалах в 1/4, 1/8, 1/16 тона. M. M. Понсе - автор оперы, инстр. произв., фп. пьес, ок. 50 пьес для гитары, хор. и сольных вок. соч., серии обработок нар. мекс. песен для голоса и фортепьяно. Особенный художеств. интерес в наследии Понсе представляют фп. (1912) и скрипич. (1943) концерты, симф. триптих Чапультепек (1929, 2-я ред. 1934), Элегическая поэма (1935), симф. дивертисмент Ярмарка (1940) и Южный концерт для гитары с оркестром (1941). Все эти соч. отмечены ярким нац. колоритом; в нек-рых из них использованы фольклорные темы. Большое значение для развития муз. культуры Мексики имела также и многогранная муз.-обществ. деятельность Понсе.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Прошли концерты:

Хелависа посвятила презентацию погибшим в Перми

News image

Презентация сольного альбома «Леопард в городе» вокалистки «Мельницы» Хелависы (Натальи О’Шей) прошла 7 декабря в Светлановском зале Московского меж...

Федоров и Старостин приобщили молодежь к традициям

News image

Поводом собрать вместе уникальные коллективы, в своем творчестве не лубочно, но по-честному и серьезно исследующие глубины русского фольклора, стал ...

Выступления:

News image

«Народный праздник»: заметки к биографии

Московский фольклорно-этнографический ансамбль «Народный праздник» в ряду преемников традиции выделяется как первооткрыватель новых путей освоения ф...

News image

Русский оркестр Перезвоны

Русский оркестр «Перезвоны» основан в январе 2002г при Районном Доме Культуры г. Пушкина. Это молодёжный коллектив, который состоит из выпускников и...

Интервью:

Пелагея: У нас с Наличем много общего

News image

К удивлению многих зрителей, 23-летняя певица Пелагея - частый участник многих рок-фестивалей, хоть и исполняет народные песни.  

Читать

Инструменты

Окарина

News image

Окарина - название произошло от итальянского Ocarina - гусенок . Ее форма обычно напоминает голову гуся. Окарина - род свистковой сосудообразной фл...

Кугиклы

News image

Кугиклы (кувиклы) - русская разновидность многоствольчатой флейты, известной науке под названием флейта Пана . Инструмент этот распространён в разн...

Авторизация



Новые альбомы:

«Северный цвет» – «Круг земной»

News image

Сословие юных археологов уже дало обильные всходы на ниве этномузыки.

Варвара – Выше Любви

News image

Варвара уже не первый год существует в нашем шоу-бизнесе в автономном режиме.

Инна Желанная - «Кокон»

News image

Казалось бы, после распада «Альянса», после распада Farlanders, после старта довольно успешной сольной карьеры главной...

Рада и Александр Марченко - «Колыбельная для кошки»

News image

Сольный альбом дивы психоделического фолк-рока Рады Анчевской записан с Александром Марченко, известным по ансамблю ин...