Главная - Народная музыка разных стран - Светская музыка Мексики


Светская музыка Мексики

светская музыка мексики

Светская музыка до кон. 18 в. была представлена преим. домашним любит. музицированием и выступлениями уличных оркестров при гор. муниципалитетах. В кон. 18 в. гл. роль в муз. жизни играл т-р. Большое место в репертуаре столичных, а затем и провинциальных т-ров заняли испан. тонадильи, а позже итал. опера. С первых десятилетий 19 в. в т-ре Колисео (Мехико) всё чаще ставились оперы Дж. Паизиелло, Д. Чимарозы, Дж. Россини, несколько позже В. Беллини и Г. Доницетти. Увлечение итал. оперой распространялось в провинциальных городах. В гор. салонах и частных домах также процветала итал. музыка, чему способствовали массовое любит. музицирование и культивирование игры на фортепьяно. Преим. любит. характер носила в 1-й пол. 19 в. конц. деятельность. Классич. инстр. музыка была неизвестна в Мексике до 1840-х гг., когда в стране появились первые иностр. гастролёры. Лишь в 1857 Филармонич. об-вом (осн. в 1826) впервые были исп. симфонии Й. Гайдна и В. А. Моцарта, а в 1870 Л. Бетховена. Первые муз. уч. заведения столицы - Муз. академия (осн. в 1825 комп. и дир. X. М. Элисагой), Муз. школа X. Беристайна и А. Кабальеро (осн. в 1838), Муз. академия X. А. Гомеса (осн. в 1839) - представляли собой частные школы. Большое значение имела Консерватория (осн. в 1866 при Филармонич. об-ве), на базе к-рой организована Нац. консерватория (в 1877). С сер. 19 в. выдвигаются первые мекс. композиторы; их творчество ограничивалось гл. обр. оперным жанром и было отмечено сильным влиянием европейского, в первую очередь итал., оперного иск-ва. Среди них: С. Н. Паниагуа, опера к-рого Каталина Гиз , с большим успехом поставленная в 1845, была первым произв. этого жанра, написанным мекс. композитором (Паниагуа принадлежит ещё неск. опер); А. Ортега - автор оперы Гуатимотцин (1871) на сюжет из нац. истории; М. Моралес - композитор и дирижёр, создавший для мекс. т-ра неск. опер, из к-рых наибольший успех имели Ромео и Джульетта (1863) и Ильдегонда (1866); Р. Кастро - композитор и пианист, автор первых в М. м. симфоний, а также фортепьянного и виолончельного концертов, и его ученик Р. Тельо, в числе оперных, оркестровых и камерных соч. к-рого - оркестровая сюита Героическая родина (1930), поcв. революц. борьбе мекс. народа. Романтич. направление в М. м. представлял X. Ролон, среди произв. к-рого выделяются симф. поэмы Пир карликов (1-я пр. на Конкурсе нац. симф. музыки, Мехико, 1928), Куаутемок , симф. сюита Сапотлан 1895 , концерт для фп. с орк., а также танцы для фп. на нар. темы. Индеец по национальности К. Уисар - автор неск. симфоний, произв. для оркестра, камерных инстр. соч., хоров и песен - неоднократно обращался к индейскому муз. фольклору и использовал инструменты древних мексиканцев. X. Каррильо, начав композиторскую деятельность с соч., выдержанных в академич. стиле (симфонии, инстр. концерты, орк. сюиты, увертюры, фантазии, камерные произв.), с кон. 1920-х гг. обратился к экспериментам в области микротоновой музыки (см. Микрохроматика) и написал ряд соч. для специально сконструированных им инструментов, позволяющих извлекать звуки на интервалах в 1/4, 1/8, 1/16 тона. M. M. Понсе - автор оперы, инстр. произв., фп. пьес, ок. 50 пьес для гитары, хор. и сольных вок. соч., серии обработок нар. мекс. песен для голоса и фортепьяно. Особенный художеств. интерес в наследии Понсе представляют фп. (1912) и скрипич. (1943) концерты, симф. триптих Чапультепек (1929, 2-я ред. 1934), Элегическая поэма (1935), симф. дивертисмент Ярмарка (1940) и Южный концерт для гитары с оркестром (1941). Все эти соч. отмечены ярким нац. колоритом; в нек-рых из них использованы фольклорные темы. Большое значение для развития муз. культуры Мексики имела также и многогранная муз.-обществ. деятельность Понсе.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Прошли концерты:

«Веданъ Колодъ» провел этно-фестиваль в честь своего 5-

News image

Красноярская этно-группа «Веданъ Колодъ» отметила 5-летие мини-фестивалем в КЦ «Дом» с участием краснодарских и московских музыкантов. - Даже не ...

Пелагея погрузила зал в транс

News image

11 апреля в «Crocus City Hall» состоялся большой концерт группы «Пелагея» - презентация новой программы «Тропы», основанной на втором альбоме коллек...

Выступления:

News image

Группа фольк-шоу «Ярмарка»

Группа фольк-шоу «Ярмарка» хорошо известна в Санкт-Петербурге не только завсегдатаям клубных и ресторанных вечеринок, но широкому кругу любителей на...

News image

РУССКИЙ КОНЦЕРТНЫЙ КВАРТЕТ СКАЗ

«Русский концертный квартет «Сказ» является одним из самых ярких камерных музыкальных профессиональных коллективов, основоположником ансамблевого н...

Интервью:

Хелависа: «Строить творческие планы – глупо. Надо работ

News image

В преддверии презентации сольного акустического альбома Натальи О’Шей, которая состоится 7 декабря в ММДМ, солистка группы «Мельница» дала «Новостям шоу-бизнеса NEWSmusic.ru» эксклюзивное интервью. ...

Читать

Инструменты

Калюка

News image

Для изготовления травяной дудуки или калюки , как её называли сельские жители Белгородской области, использовали засохшие стебли дудника, пустырник...

Баян

News image

Баян - один из наиболее совершенных из существующих в настоящее время хроматических гаpмоник.

Авторизация



Новые альбомы:

Дмитрий Ревякин – «Жатва»

News image

Лидер группы «Калинов мост» остается одним из немногих концептуальных русских музыкантов, последовательно создающим св...

The Dartz - Proxima Parada

News image

После выхода этого альбома впору засомневаться – да такой уж фолк-рок этот The Dartz? Скорее, тут самый обычный европе...

«ТоТо-ОноТо» - «Искорки»

News image

Экс-солист группы «Глупый белый» Егор Львов и ди-джей LONGLI выпустили в высшей степени странный альбом «Искорки».

Башня Rowan – Ab Laternae . Дыхание концертов

News image

«Башня Rowan» – коллектив на самом деле спорный, стоящий особнячком на этнической сцене.