Существует много видов индийской народной музыки, но классифицируют стили обычно по принадлежности к определенному региону, таким как Уттар Прадеш, Раджастхан, Панджаб и Бенгалия. У музыкальной культуры Кашмира есть собственное лицо, отличающее его, так же как и другие долины гималайского региона, от остальной территории субконтинента. Кроме того, что народная музыка исполняется на различных инструментах, присущих именно этому региону, и народные песни звучат на разных языках, каждой из них соответствует и определенная ритмика музыкальных форм.
В Раджастхане музыка всегда звучит на свадьбах, театрализованных представлениях, базарах и деревенских сборах. Имеется целая каста профессиональных музыкантов, которые занимаются этим ремеслом, и замечательный ассортимент струнных инструментов, таких как ламаяча и раванхата, сопровождающих пение. Раванхата - простая двухструнная скрипка, умелая игра на которой рождает мелодию красивую и глубокую.
Сатара - традиционный инструмент пастухов пустыни. Двойная флейта, подобная волынке без мешка, состоящая из двух трубок различной длины, одна из которых рождает мелодию, другая - создает звуковой фон.
Индия по праву может гордиться и огромным выбором ударных инструментов. Наиболее известный среди них - джалтаранг, напоминающий по форме ксилофон. Только вместо пластин здесь используются глиняные шары, содержащие предписанное количество воды. По ним ударяют парой маленьких палочек, извлекая очаровательные звонкие звуки.
Маленькие медные выпуклые тарелки, называемые манджира, пожалуй, наиболее известные представители семейства гонгов.