Главная - Рецензии на произведения - Дмитрий Ревякин – «Жатва»



Дмитрий Ревякин – «Жатва»

дмитрий ревякин – «жатва»

Лидер группы «Калинов мост» остается одним из немногих концептуальных русских музыкантов, последовательно создающим свой оригинальный мир без оглядки на западные авторитеты.

От буйства языческих красок и ритмов Дмитрий пришел со временем к целостному православному аскетизму. Новый сольный альбом делает еще один шаг в сторону от африканской ритмической основы, навязанной европейской музыке ритм-энд-блюзом.

Чтобы очиститься от языческого шаманизма, Ревякин принципиально отказался от ритм-секции. Он использует кое-где бубен и компьютерные семплы ударных.

Сергей Старостин с флейтой и калюкой придал звуковой картине аутентичности, а использованные европейские инструменты вроде калашьена и лютни освежили глубину контекста.

Таким образом, идеология Ревякина представлена как никогда в виде чистой идеи. Что никак не получалось в рамках «Калинова моста», по всей видимости.

Большинство песен написаноы в 90-е, однако они не часто исполнялись на концертах, а теперь и вовсе фундаментально переосмыслены. Выведенная на передний план акустическая гитара удивительным образом умудряется минималистично воссоздавать мир диких гуннов и изнывающих от жары степей, треск костров на воинских привалах и шелест речных вод. Созданные звуковые полотна можно сравнить разве что с ранними альбомами Pink Floyd периода Сида Барретта.

Впрочем, увлекаясь эпичностью, Дмитрий Ревякин подзабывает о мелодичности, без которой русскую песню представить просто невозможно. Ничего подобного красоте казачьих песен или песнопений хоров северных православных монастырей с этой точки зрения Ревякину создать не удалось.

Но он в пути. И уже очевидно, что на правильном пути. Альбом «Жатва» получился настолько вневременным, что целый год поиска лейбла для его издания кажется малой задержкой. А сам факт его появления дает надежду на создание могучей русской музыки, ни на что непохожей и самодостаточной на зависть.

В мировой цивилизации таких оазисов все меньше и меньше.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Прошли концерты:

Пелагея представила новый альбом, который нельзя купить

News image

25 апреля 2009 года состоялся уже третий концерт группы «Пелагея» в столичном клубе «Б1-Maximum».

Праздник Ивана Купалы отметили сразу двумя этно-фестива

News image

С наступлением лета пришла пора опен-эйров под открытым небом. В минувшие выходные в Москве прошли сразу два этно-фестиваля – «Иван Купала» в ЦПКиО ...

Выступления:

News image

Оркестр русских народных инструментов Санкт-Петербургск

Народный коллектив России, Оркестр Русских Народных инструментов был создан при Санкт-Петербургском Государственном Университете в 1953 году Михаил...

News image

Струнный оркестр русских народных инструментов Здравиц

Оркестр Здравица — единственный в России.

Интервью:

Лидер этно-трио «Троіца» Иван Кирчук издал свои путевые

News image

30 октября в Минске прошла презентация книги лидера этно-трио «Троіца» Ивана Кирчука.

Читать

Инструменты

Кугиклы

News image

Кугиклы (кувиклы) - русская разновидность многоствольчатой флейты, известной науке под названием флейта Пана . Инструмент этот распространён в разн...

Балалайка

News image

Название балалайка , иногда встречающееся в форме балабайка - народное, вероятно данное инструменту в подражание бренчанию, балаканью струн во в...

Авторизация



Новые альбомы:

Волга - Три поля . Шорохи памяти

News image

На первом поле завывает ветер. На втором – поменялись местами небо и земля. Третье поле окутано плотным туманом. Каждо...

«Reelroadъ» - «Гуляю, гуляю»

News image

Русско-кельтский оркестр «Reelroadъ» окончательно, кажется, обрусился.

Туана – «Четвертое измерение»

News image

Это третий по счету и первый «официальный» альбом певицы, скрывающейся под псевдонимом Туана, и поющей в стилистике po...

«Пелагея» - «Тропы»

News image

Покряхтывания перегруженных процессорами нойзовых гитар, традиционная ритм-секция и прозрачный чистый вокал самой голо...