Одним из самых оригинальных жанров японской музыки является песенно-сказовый жанр. Произведения в этом стиле, промежуточном между рассказом и песней, исполняются под аккомпанемент сямисэна. Изначально стиль дзёрури (названный по имени главной героини первых рассказов) появился без аккомпанемента, в XVII веке стал исполняться с сямисэном, тогда же был использован прославленным сказителем Такэмото Гидаю в его театре кукол и назван гидаю-буси. Этот стиль сказа стал использоваться в театре Бунраку и Кабуки и был распространен в Камигата (Киото и Осака), в Эдо же получили распространение стили Иттё-буси и Като-буси, более яркие и эмоциональные (что было вообще характерно для культуры Эдо того времени в противопоставлении Киото и Осака). Впоследствии в Эдо появились стили бунго-буси, токивадзу-буси, синнаи-буси, томимото-буси и киёмото-буси, из которых сохранились и используются сейчас токивадзу, киёмото и синнаи (последний за пределами Кабуки, в основном, в развлекательных кварталах), остальные вышли из моды.
Также необходимо назвать нанива-буси – песни сказового жанра, пользовавшиеся огромной популярностью в эпоху Эдо, а после войны были вытеснены американской популярной музыкой. Они произошли от дзёрури и были особенно любимы простым людом, так как рассказывали о японских обычаях и традициях, добродетели и долге. Многие народные песни сопровождаются игрой на сямисэне, поэтому относятся к этому жанру, хотя сам характер музыки для сямисэна и народных песен как отдельного жанра несколько отличается. Среди таких песен можно выделить дзоккёку: это название объединяет разнообразные популярные песни, произошедшие от старинных народных песен.