Главная - Татарская народная музыка - Музыка народа - источник вдохновения



Музыка народа - источник вдохновения

музыка народа - источник вдохновения

Лучшее наследие крымскотатарского народа — его уникальная музыкальная культура. С XV века она формировалась и звучала здесь, на этой благословенной земле, вызывая восхищение настоящих ценителей музыки, а также была и остается одним из любимых видов искусства крымских татар.
Такие отличительные черты национальной музыки как характерный колорит, мелодичность, орнаментальность, мягкость, поэтичность народных песен вызывали большой интерес и любовь у известных представителей культуры и искусства: художников И.Айвазовского, А.Куинджи, композиторов М.Глинки, А.Римского-Корсакова, А.Глазунова, страстно любившего Крым А.Спендиарова, с его известными «Крымскими эскизами». Этнографы, знатоки и ценители музыкального фольклора 1920-1930 годов много сделали для сохранения и пропаганды мелодий и песен крымских татар.
Этнограф А.Кончевский, а так же автор первого сборника песен, изданного в 1923 году в г. Москве, В.Пасхалов занимались сбором и обработкой песен и мелодий крымских татар. Огромный вклад в сохранение и развитие этого бесценного «золотого фонда» внес Асан Рефатов, являющийся первым профессиональным композитором в Крыму.
Настоящее произведение искусства — это таинство, магия звука, цвета, слова, пластики и др. Способность испытывать эстетическое наслаждение, подняться на уровень создателя того или иного произведения искусства — большое счастье.
О силе воздействия крымскотатарской музыки на чуткого слушателя наиболее пронзительно и поэтично выразил в высокохудожественной форме в рассказе «Темир Аксак Хан» лауреат Нобелевской премии Иван Бунин.
Несмотря на многочисленные испытания, которые пришлось пережить крымскотатарскому народу: три депортации, «расстрел крымскотатарской культуры» в 1938 году, геноцид, когда было прервано развитие многих традиционных видов искусства, но музыка — народные песни сохранились. Новые песни рождались в самые сложные трагические периоды, выражая «историю души народа».
Чудом оставшиеся в живых в период депортации и вернувшиеся в начале 1990-х годов на свою историческую родину представители крымскотатарской культуры Ильяс Бахшиш, Эдем Налбандов, Сеит-Халил Османов, Аким Джемилев, Ремзие Баккал и другие внесли большой вклад в возрождение крымскотатарской музыки и культуры в начале 1990-х годов.
Фраза актера и художника Сеит-Халила Османова, сказанная еще в Таджикистане: «Когда мы вернемся в Крым, весь Крым будет петь и танцевать» в последнее время все чаще всплывает в памяти.
В настоящее время в Крыму существует около 400 профессиональных и самодеятельных коллективов, большое количество талантливых исполнителей инструменталистов.
Прошедший 2005 год был богат особыми радостными событиями в музыкальной культуре крымских татар и Крыма в целом. Появились молодые исполнители, такие как DJ Бе-бек, Али, Гузель, Зарема Падай, Эмилия Аблаева, Эльнара Кучук, джазовые певицы Ление Измайлова, Сусанна Джамалединова. Молодые исполнители на различных концертах — как в Крыму, так и в других городах Украины и за рубежом — представляют популярную музыкальную культуру крымских татар.
На невольно возникающие вопросы: «Есть ли стремление к развитию профессионального уровня у молодых исполнителей?», «Удается ли им привнести национальный колорит и характерные особенности крымскотатарской музыки в свое творчество?» исчерпывающий ответ должны дать музыковеды.
Культура каждого народа должна быть национальной по языку, по форме выражения и характеру образного мышления. Это очень важно осознать с самого начала вступающим на этот непростой путь созидания. И, конечно, это большая ответственность: говорить, что я представитель крымскотатарской поп-музыки, продолжатель музыкальных традиций своего народа. И при этом бездумно кривляться, «устраивать стриптиз», не имея вокальных способностей. Это слепое подражание самым худшим образцам американской, европейской и российской поп-индустрии.
Некогда музыка Крыма служила не только нравственному совершенствованию в обществе, но и духовному развитию. Она в течение многих веков звучала и радовала своих истинных ценителей. В 20-30 годы прошлого столетия, во дворе Ханского дворца-музея в городе Бахчисарае, известные представители крымскотатарской интеллигенции Асан Рефатов, Усеин Боданинский, Осман Акчокраклы, Меинов, художник Владимир Яновский и др. собирались и пели старинные народные песни.
Хорошим знаком прошедшего года стал концерт во дворе Ханского дворца-музея нового ансамбля крымскотатарской старинной музыки «Макъам», руководитель которого Джемиль Кариков приложил огромные усилия исследовательского характера для сбора материалов почти забытых инструментов, на которых когда-то здесь играли.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Прошли концерты:

Долина и Гвердцители почтили память Людмилы Зыкиной

News image

Концерт памяти Людмилы Зыкиной состоялся 16 июня в Crocus City Hall. От новой станции метро «Мякинино», построенной на собственные деньги Арасом Ага...

Надежда Кадышева заработала на скандале

News image

На своем концерте в Воронеже Надежда Кадышева призналась, что ей - восемнадцать. Надежда Кадышева и ансамбль «Золотое кольцо» выступали в воронеж...

Выступления:

News image

Государственный оркестр русских народных инструментов

Оркестр народных инструментов под управлением заслуженного артиста России Игоря Тонина, Комитета по культуре Ленинградской области. Основан в 1988 г...

News image

Государственный национальный ансамбль песни и танца Кар

Мы — Государственный ансамбль песни и танца Карелии “Кантеле”. Мы живем в Петрозаводске, столице удивительного края под названием Карелия. Два. Мы...

Интервью:

Мила Кикина: «У меня своя деревня!»

News image

Старые народные песни петь некому, новые еще не спели. Каковы русские народные песни двадцать первого века? Мила Кикина уверена, что уже сейчас, возможно, мы по телевизору слышим самые настоящие нар...

Читать

Инструменты

Трещотка

News image

Трещотки - ударный инструмент, заменяющий хлопки в ладоши. Употреблялся ли этот инструмент в Древней Руси в качестве музыкального инструмента письме...

Балалайка

News image

Название балалайка , иногда встречающееся в форме балабайка - народное, вероятно данное инструменту в подражание бренчанию, балаканью струн во в...

Авторизация



Новые альбомы:

Надежда Бабкина: На фиг мне петь песни, написанные на потре

News image

На фестивале «Славянский базар» Надежда Бабкина порадовала не только своими сольными номерами, но и дуэтом с лауреатом...

Из истории рингтонов

News image

На данный момент рингтоны способны похвастаться своей весьма длительной историей. Вот первым владельцам мобильных т...

Пелагея – «Тропы»

News image

Альбома Пелагеи все нет, его запись идет самым бурным образом. А пока выпущен сингл из четырех песен, предвестник буду...

Калинов Мост - «Ледяной Походъ»

News image

Новый альбом мессианской фолк-группы Калинов Мост выбивается из общего ряда релизов Ревякина. Вряд ли он станет самым ...