Главная - Татарская народная музыка - Музыка народа - источник вдохновения



Музыка народа - источник вдохновения

музыка народа - источник вдохновения

Лучшее наследие крымскотатарского народа — его уникальная музыкальная культура. С XV века она формировалась и звучала здесь, на этой благословенной земле, вызывая восхищение настоящих ценителей музыки, а также была и остается одним из любимых видов искусства крымских татар.
Такие отличительные черты национальной музыки как характерный колорит, мелодичность, орнаментальность, мягкость, поэтичность народных песен вызывали большой интерес и любовь у известных представителей культуры и искусства: художников И.Айвазовского, А.Куинджи, композиторов М.Глинки, А.Римского-Корсакова, А.Глазунова, страстно любившего Крым А.Спендиарова, с его известными «Крымскими эскизами». Этнографы, знатоки и ценители музыкального фольклора 1920-1930 годов много сделали для сохранения и пропаганды мелодий и песен крымских татар.
Этнограф А.Кончевский, а так же автор первого сборника песен, изданного в 1923 году в г. Москве, В.Пасхалов занимались сбором и обработкой песен и мелодий крымских татар. Огромный вклад в сохранение и развитие этого бесценного «золотого фонда» внес Асан Рефатов, являющийся первым профессиональным композитором в Крыму.
Настоящее произведение искусства — это таинство, магия звука, цвета, слова, пластики и др. Способность испытывать эстетическое наслаждение, подняться на уровень создателя того или иного произведения искусства — большое счастье.
О силе воздействия крымскотатарской музыки на чуткого слушателя наиболее пронзительно и поэтично выразил в высокохудожественной форме в рассказе «Темир Аксак Хан» лауреат Нобелевской премии Иван Бунин.
Несмотря на многочисленные испытания, которые пришлось пережить крымскотатарскому народу: три депортации, «расстрел крымскотатарской культуры» в 1938 году, геноцид, когда было прервано развитие многих традиционных видов искусства, но музыка — народные песни сохранились. Новые песни рождались в самые сложные трагические периоды, выражая «историю души народа».
Чудом оставшиеся в живых в период депортации и вернувшиеся в начале 1990-х годов на свою историческую родину представители крымскотатарской культуры Ильяс Бахшиш, Эдем Налбандов, Сеит-Халил Османов, Аким Джемилев, Ремзие Баккал и другие внесли большой вклад в возрождение крымскотатарской музыки и культуры в начале 1990-х годов.
Фраза актера и художника Сеит-Халила Османова, сказанная еще в Таджикистане: «Когда мы вернемся в Крым, весь Крым будет петь и танцевать» в последнее время все чаще всплывает в памяти.
В настоящее время в Крыму существует около 400 профессиональных и самодеятельных коллективов, большое количество талантливых исполнителей инструменталистов.
Прошедший 2005 год был богат особыми радостными событиями в музыкальной культуре крымских татар и Крыма в целом. Появились молодые исполнители, такие как DJ Бе-бек, Али, Гузель, Зарема Падай, Эмилия Аблаева, Эльнара Кучук, джазовые певицы Ление Измайлова, Сусанна Джамалединова. Молодые исполнители на различных концертах — как в Крыму, так и в других городах Украины и за рубежом — представляют популярную музыкальную культуру крымских татар.
На невольно возникающие вопросы: «Есть ли стремление к развитию профессионального уровня у молодых исполнителей?», «Удается ли им привнести национальный колорит и характерные особенности крымскотатарской музыки в свое творчество?» исчерпывающий ответ должны дать музыковеды.
Культура каждого народа должна быть национальной по языку, по форме выражения и характеру образного мышления. Это очень важно осознать с самого начала вступающим на этот непростой путь созидания. И, конечно, это большая ответственность: говорить, что я представитель крымскотатарской поп-музыки, продолжатель музыкальных традиций своего народа. И при этом бездумно кривляться, «устраивать стриптиз», не имея вокальных способностей. Это слепое подражание самым худшим образцам американской, европейской и российской поп-индустрии.
Некогда музыка Крыма служила не только нравственному совершенствованию в обществе, но и духовному развитию. Она в течение многих веков звучала и радовала своих истинных ценителей. В 20-30 годы прошлого столетия, во дворе Ханского дворца-музея в городе Бахчисарае, известные представители крымскотатарской интеллигенции Асан Рефатов, Усеин Боданинский, Осман Акчокраклы, Меинов, художник Владимир Яновский и др. собирались и пели старинные народные песни.
Хорошим знаком прошедшего года стал концерт во дворе Ханского дворца-музея нового ансамбля крымскотатарской старинной музыки «Макъам», руководитель которого Джемиль Кариков приложил огромные усилия исследовательского характера для сбора материалов почти забытых инструментов, на которых когда-то здесь играли.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Прошли концерты:

«Ива Нова» отправила Бабу Ягу в Питер

News image

Презентация нового альбома группы «Ива Нова» - «К себе нежно» прошла в клубе «16 тонн». Под упругий рифф гитары на сцену принялись выходить девуш...

Tintal поздравили Зинчук, Калугин, Алевтина и компания

News image

В последний день февраля в столичном клубе Б2 прошло грандиозное празднование 10-летия группы Tintal . Поздравить коллектив с юбилеем пришли так...

Выступления:

News image

Государственный национальный ансамбль песни и танца Кар

Мы — Государственный ансамбль песни и танца Карелии “Кантеле”. Мы живем в Петрозаводске, столице удивительного края под названием Карелия. Два. Мы...

News image

Национальный академический оркестр народных инструменто

Национальный академический оркестр народных инструментов России им. Н.П. Осипова — лишь ему дано вместить в концертный зал русское поле

Интервью:

Пелагея: Жизнь профессионала - это работа

News image

Эта красавица с невероятно звонким голосом поет фолк-рок и пренебрегает законами попсового шоу-бизнеса. Например, новый альбом «Тропы» бесплатно выкладывает в интернет. И дружит с такими же благород...

Читать

Инструменты

Трещотка

News image

Трещотки - ударный инструмент, заменяющий хлопки в ладоши. Употреблялся ли этот инструмент в Древней Руси в качестве музыкального инструмента письме...

Ложки

News image

С древнейших времён восточные славяне употребляли ударные инструменты в ратном деле, на охоте, в обрядах, в пастушестве и в качестве музыкального ин...

Авторизация



Новые альбомы:

«ДахаБраха» — «На межі»

News image

Похоже, на worldmusic-сцене постсоветского пространства появилась новая яркая звезда: украинский этнохаос-бэнд «ДахаБр...

Туана – «Четвертое измерение»

News image

Это третий по счету и первый «официальный» альбом певицы, скрывающейся под псевдонимом Туана, и поющей в стилистике po...

«Мельница» - «Дикие травы»

News image

Сначала был концерт в «Олимпийском», после которого «Мельница» стали первыми русскими фолк-рокерами, покорившими главн...

«Волга» - «Remixed»

News image

Вообще-то странно было бы написать «альбом ремиксов на композиции группы Волга». Проект Волга сам являет собой донельз...