Главная - Народная музыка Тибета - Уходящие мелодии



Уходящие мелодии

уходящие мелодии



Тибетская музыка начала приходить в упадок еще во времена культурной революции 1966-1976. Тогда китайское правительство объявило войну феодальным пережиткам под лозунгом «Искусство должно служить политике».

Сегодня, однако, самую большую опасность для традиционной музыки представляет модернизация.

«После того, как десять лет назад нам провели электричество, люди стали покупать проигрыватели, радио и телевизоры, и стали постепенно терять интерес к традиционным песням», - рассказывает Дролма, жительница отдаленной деревни в провинции Гансю.

Анна-Лора Кромфу, аспирантка Свободного университета Брюсселя, изучает взаимосвязь современной и традиционной тибетской музыки. По ее мнению проблема заключается в наплыве современной китайской поп-музыки.

«Люди постоянно слышат эту музыку по радио, на дисках и кассетах», - говорит Анна-Лора. «Она, буквально, повсюду». Механизация тоже вносит свой вклад. «Песни, которые пели во время пахтанья масла, исчезают, потому что теперь масло сбивают электрические машины, и больше не надо песней задавать ритм работы».

Студентка-волонтер Дролма сидит с двумя бабушками на ферме в отдаленной деревне Красная скала на западе провинции Цинхай. Бабушки повторяют слова старинной народной песни. Обе склонились как в молитве, левая рука прижата к уху, чтобы лучше слышать свой собственный голос. Кайранг Чи 61 год, она единственная во всей деревне умеет петь длинную получасовую песню, исполнявшуюся во время обряда посвящения девушки в женщину. Теперь она хочет передать слова двум своим соседкам. Никто не знает в точности, сколько веков этому обряду, но женщины точно знают, что песни стираются из памяти.

Профессор Крамер говорит, что во всем мире из-за ассимиляции местне народы утрачивают свои традиционные наречия, верования, обычаи и обряды. Все это приводит к психическим расстройствам, алкоголизму, росту числа самоубийств среди молодежи. «Создается впечатление, что, утратив свою национальную самобытность, эти народы, потеряли способность эффективно функционировать как человеческие существа», - считает он. Профессор Крамер уверен, что собранный музыкальный архив можно использовать для обучения народных исполнителей и сохранения преемственности традиции. «Можно разработать учебную программу для детей, чтобы через старинные песни они изучали образ жизни своих предков».

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Прошли концерты:

Какие фотообои лучше

News image

При слове «фотообои» сегодня у многих всплывают в памяти симпатичные березки, которыми пестрел интерьер каждого второго жилья 70-80-ых годов ушедшег...

Как появилось Евровидение?

News image

Евровидение является ежегодным музыкальным конкурсом песен, который осуществляется среди исполнителей из стран, которые входят только в Европейск...

Выступления:

News image

Оркестр русских народных инструментов Санкт-Петербургск

Народный коллектив России, Оркестр Русских Народных инструментов был создан при Санкт-Петербургском Государственном Университете в 1953 году Михаил...

News image

Кристалл-Балалайка

Ансамбль Кристалл-Балалайка (Саратов) был создан в 1992 году выпускником Саратовской консерватории Сергеем Рябовым. Ансамбль стал лауреатом ко...

Интервью:

Пелагея готовит «очень важный альбом»

News image

Пелагее не сразу удалось выйти на сцену «Нашествия 2009».

Читать

Инструменты

Кугиклы

News image

Кугиклы (кувиклы) - русская разновидность многоствольчатой флейты, известной науке под названием флейта Пана . Инструмент этот распространён в разн...

Рожок

News image

Первые письменные свидетельства о рожке появляются только во второй половине XVIII в. в описаниях музыкальных инструментов Тучкова, Штелина и Гасри....

Авторизация



Новые альбомы:

Le Turkus-Kai – «Sundown on Santorini»

News image

Под загадочным именем Le Turkus скрывается гитарист Иосиф Левитис, весьма примечательная фигура. Получив в Америке отм...

«Календарь» - «Реки Богов»

News image

Группа «Календарь» - одно из самых ярких музыкальных проявлений того движения на сломе веков, которое парадоксальным о...

«Медвежий угол» - «Степи среди»

News image

Казанская фолк-рок-группа «Медвежий угол» попала в поле зрения Дмитрия Ревякина еще в 1997 году, когда она играла вмес...

«AguaFlames» - «Ti Qua?»

News image

Этно-лаунж в России развивается по своим скрытым от широкой аудитории законам.