Главная - Народная музыка Тибета - Уходящие мелодии



Уходящие мелодии

уходящие мелодии



Тибетская музыка начала приходить в упадок еще во времена культурной революции 1966-1976. Тогда китайское правительство объявило войну феодальным пережиткам под лозунгом «Искусство должно служить политике».

Сегодня, однако, самую большую опасность для традиционной музыки представляет модернизация.

«После того, как десять лет назад нам провели электричество, люди стали покупать проигрыватели, радио и телевизоры, и стали постепенно терять интерес к традиционным песням», - рассказывает Дролма, жительница отдаленной деревни в провинции Гансю.

Анна-Лора Кромфу, аспирантка Свободного университета Брюсселя, изучает взаимосвязь современной и традиционной тибетской музыки. По ее мнению проблема заключается в наплыве современной китайской поп-музыки.

«Люди постоянно слышат эту музыку по радио, на дисках и кассетах», - говорит Анна-Лора. «Она, буквально, повсюду». Механизация тоже вносит свой вклад. «Песни, которые пели во время пахтанья масла, исчезают, потому что теперь масло сбивают электрические машины, и больше не надо песней задавать ритм работы».

Студентка-волонтер Дролма сидит с двумя бабушками на ферме в отдаленной деревне Красная скала на западе провинции Цинхай. Бабушки повторяют слова старинной народной песни. Обе склонились как в молитве, левая рука прижата к уху, чтобы лучше слышать свой собственный голос. Кайранг Чи 61 год, она единственная во всей деревне умеет петь длинную получасовую песню, исполнявшуюся во время обряда посвящения девушки в женщину. Теперь она хочет передать слова двум своим соседкам. Никто не знает в точности, сколько веков этому обряду, но женщины точно знают, что песни стираются из памяти.

Профессор Крамер говорит, что во всем мире из-за ассимиляции местне народы утрачивают свои традиционные наречия, верования, обычаи и обряды. Все это приводит к психическим расстройствам, алкоголизму, росту числа самоубийств среди молодежи. «Создается впечатление, что, утратив свою национальную самобытность, эти народы, потеряли способность эффективно функционировать как человеческие существа», - считает он. Профессор Крамер уверен, что собранный музыкальный архив можно использовать для обучения народных исполнителей и сохранения преемственности традиции. «Можно разработать учебную программу для детей, чтобы через старинные песни они изучали образ жизни своих предков».

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Прошли концерты:

«Пустые Холмы» как художественный процесс

News image

Фестиваль, аналогов которому в России нет, продолжает реализовывать свободу творчества для каждого.

Пелагея погрузила зал в транс

News image

11 апреля в «Crocus City Hall» состоялся большой концерт группы «Пелагея» - презентация новой программы «Тропы», основанной на втором альбоме коллек...

Выступления:

News image

Государственный академический русский концертный оркест

В России издавна существовали ансамбли народных инструментов – гусляров, гудошников, лирников. В 70-х годах прошлого века европейскую известность по...

News image

Государственный оркестр русских народных инструментов

Оркестр народных инструментов под управлением заслуженного артиста России Игоря Тонина, Комитета по культуре Ленинградской области. Основан в 1988 г...

Интервью:

Хелависа: У меня нет страха не собрать Олимпийский

News image

Летом очаровательная солистка культовой группы «Мельница» Хелависа — в миру Наталья О'Шей — стала мамой.

Читать

Инструменты

Калюка

News image

Для изготовления травяной дудуки или калюки , как её называли сельские жители Белгородской области, использовали засохшие стебли дудника, пустырник...

Рожок

News image

Первые письменные свидетельства о рожке появляются только во второй половине XVIII в. в описаниях музыкальных инструментов Тучкова, Штелина и Гасри....

Авторизация



Новые альбомы:

«Волга» - «Помол»

News image

Этноэлектронному проекту «Волга» впервые удалось скрестить аутентичный русский фолк с актуальной электронной музыкой. ...

«AguaFlames» - «Ti Qua?»

News image

Этно-лаунж в России развивается по своим скрытым от широкой аудитории законам.

«Абвиотура» - «Тебенебо»

News image

Какие только причудливые формы ни принимает нынче этно-рок! И утяжеляется, и всякими электронными премудростями обраст...

«Кызыл-Москва 2004». Освежаем воспоминания

News image

Только что отгремел фестиваль «Кызыл-Москва 2005», а у почитателей тувинского горлового пения появилась возможность по...