Главная - Народная музыка Индии - Взаимодействие с западной музыкой


Взаимодействие с западной музыкой

взаимодействие с западной музыкой

Еще в 1930-е в Бостоне американский композитор Алан Хованесс начал изучать североиндийскую музыку (хиндустани) под руководством старшего брата Рави Шанкара Удея. С 1959 по 1960 он изучал южноиндийскую (карнатическую) музыку в Мадрасе. За это время он собрал более 300 раг и обучался искусству игре на вине. В Мадрасе он написал сочинение под название «Нагуран» («Nagooran», Op. 237, 1960), исполненное Южноиндийским оркестром All India Radio. По заказу Академии Музыки Мадраса Хованесс написал «Мадрасскую сонату» для фортепиано (Madras Sonata, for piano, Op. 176, 1947—1959), впервые исполненную в 1960 году в этом городе. Индийская музыка оказала влияние на все его дальнейшее творчество.

Индийской музыкой интересовались джазовые музыканты. Джон Колтрейн в ноябре 1961 записал под влиянием индийской музыки композицию Индия , вышедшую в альбоме Impressions (1963). Майлз Дэвис после 1968 года, перейдя к электронному звуку, концертировал и писал альбомы с рядом индийских музыкантов, среди них Халил Балакришна, Бихари Шарма и Бадал Рой. Джазовый гитарист Джон Маклафлин провёл несколько лет в г. Мадурай, изучая музыку карнатака; это отразилось на ряде его альбомов, в первую очередь «Shakti», который был записан с рядом известных индийских музыкантов.

Джордж Харрисон использовал ситар как гитару, сыграв на нём мелодию в песне Битлз «Norwegian Wood» (1965), после чего стал учеником Рави Шанкара. Вслед за Битлз элементы индийской музыки использовали Grateful Dead, Incredible String Band, the Rolling Stones, the Move, Traffic и некоторые другие группы. С потерей значимости движением хиппи, психоделическим роком и нью-эйдж, широкая популярность соединения европейской и индийской музыки спала, однако продолжались эксперименты, а также произошли качественные изменения. В конце 1980-х появился ряд новых индийско-британских музыкантов, объединявших традиции в т. н. Asian Underground.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Прошли концерты:

Пелагея научила «Абвиотуру» и Джефри Ориему пасхальным

News image

Фестиваль «Поле-Music» состоялся 16 июля в московском клубе «Арена».

Праздник Ивана Купалы отметили сразу двумя этно-фестива

News image

С наступлением лета пришла пора опен-эйров под открытым небом. В минувшие выходные в Москве прошли сразу два этно-фестиваля – «Иван Купала» в ЦПКиО ...

Выступления:

News image

Струнный оркестр русских народных инструментов Здравиц

Оркестр Здравица — единственный в России.

News image

РУССКИЙ КОНЦЕРТНЫЙ КВАРТЕТ СКАЗ

«Русский концертный квартет «Сказ» является одним из самых ярких камерных музыкальных профессиональных коллективов, основоположником ансамблевого н...

Интервью:

Хелависа: «Строить творческие планы – глупо. Надо работ

News image

В преддверии презентации сольного акустического альбома Натальи О’Шей, которая состоится 7 декабря в ММДМ, солистка группы «Мельница» дала «Новостям шоу-бизнеса NEWSmusic.ru» эксклюзивное интервью. ...

Читать

Инструменты

Баян

News image

Баян - один из наиболее совершенных из существующих в настоящее время хроматических гаpмоник.

Бубен

News image

Бубен - музыкальный ударный инструмент в виде неширокой круглой деревянной обечайки, с натянутой на одной стороне кожаной мембраной.

Авторизация



Новые альбомы:

«Мельница» - «Дикие травы»

News image

Сначала был концерт в «Олимпийском», после которого «Мельница» стали первыми русскими фолк-рокерами, покорившими главн...

«Тол Мириам» - «Песни черни»

News image

Среди прочих фолковых коллективов «Тол Мириам» выделяется пронзительностью интонаций.

Дмитрий Ревякин – «Жатва»

News image

Лидер группы «Калинов мост» остается одним из немногих концептуальных русских музыкантов, последовательно создающим св...

«Абвиотура» - «Тебенебо»

News image

Какие только причудливые формы ни принимает нынче этно-рок! И утяжеляется, и всякими электронными премудростями обраст...