Главная - Ансамбль Песняры - Хронология признательности



Хронология признательности

 хронология признательности

Начало было трудным. А лежало оно в идее организовать коллектив, основу репертуара которого составляла бы белорусская народная песня, увиденная и «прочитанная» днем сегодняшним: его ритмами, его настроением... Но сразу полностью реализовать свои замыслы ребята не могли. И публика была не подготовлена (так им казалось), и, чего греха таить, критики тогда считали, что любое прикосновение современных ритмов к народному фольклору - надругательство над мелосом. Но идея вдохновляла.
И вот в сентябре 1969 года состоялся официальный прием первой программы нового, никому не известного коллектива «Лявоны». Руководитель и вдохновитель - Владимир Мулявин.
Нельзя сказать, что первое выступление народившегося ансамбля повергло всех в восторг. Однако главное оценили - высокопрофессиональный вокал и инструментарий. Критиковали за «Ой, рана на Ивана», «Купалинку»... Словом, за тот решительный шаг, который молодые артисты сделали в сторону качественно нового возрождения белорусской народной песни. Но, сказав «а», надо было говорить «б».
В 1970 году группа принимает участие в IV Всесоюзном конкурсе артистов эстрады. Коллектив привез в Москву не только новый репертуар, но и новое название - «Песняры». Над ним думали много и все. Были: «Молодые голоса», «Орлы»... Остались «Песняры».
На втором туре минчане поют чисто фольклорные композиции. И вот он, кажется, парадокс! Зал «захлебывается» от аплодисментов. И жюри, отмечая высокий профессионализм исполнителей, героико - патриотическую направленность произведений, исполняемых в первом туре, высоко оценивает бережное отношение музыкантов к народному творчеству, умение сохранить мелодическую прелесть народной основы.
Мнения единогласны: «Песняры» заслужили самую высокую награду конкурса. Это сообщение «свалилось» на ребят за кулисами, прямо перец выходом на заключительный концерт. И оно было настолько неожиданным, что бывшие «Лявоны» запели в разных тональностях. Так и прозвучали они впервые по ЦТ. На сей счет была сказана одна только фраза: «Да, лауреатов мы им дали рановато...» Сказал ее председатель жюри, Но, как бы там ни было, именно этот конкурс, эта поддержка московской публики принесли уверенность в правильности выбранного направления. И как результат — уже в следующем году — успех на международной арене, в Сопоте, где «Песняры» представляли отечественную грамзапись. Затем выступления на X Всемирном фестивале молодежи и студентов в Берлине, гастроли по Советскому Союзу, Чехословакии, ГДР, Болгарии, ФРГ, Югославии, США...
Да, это была первая советская вокально-инструментальная группа за океаном. Американская пресса окрестила тогда поездку «русским вторжением на западном рок-фронте». Журналисты в своих отчетах с концертов писали: «Коллектив, который очень оригинален, самобытен, музыкален, с потрясающим вокалом, конечно же, найдет своих поклонников среди американской молодежи». И уже потом, в конце турне: «Песняры» заслужили, чтобы им аплодировали стоя».
И им аплодировали стоя. В небольшом городе на юге Америки и в Вологде, в Москве и Праге...
Современную музыку часто сравнивают с калейдоскопом. Меняются имена исполнителей, названия мелодий и ансамблей - «звезд одной, двух песен». Редко случается, что новое имя на рок-сцене держится год, и уже совсем нечасто оно пользуется успехом на протяжении нескольких лет.
«Песнярам» десять лет. И все это время коллектив идет в фарватере современного музыкального искусства, сохраняя свое творческое лицо. Традиционно высокая культура вокального мастерства, искренность, эмоциональность... Их пение привлекает и захватывает настоящим чувством, чистотой интонации, глубоким проникновением в характер музыкально - поэтических образов.
С одной стороны — жалейка, с другой — синтезатор с компьютерной памятью, бас-гитара и лира. Современность и традиция, огромное музыкальное воображение и техника... И все-таки главная причина успеха — они свято верят в то, что делают. И отдают своему творчеству все, без оглядок и экономии.
Руководитель ансамбля, заслуженный артист Белорусской ССР Владимир Мулявин рассказывает:
— «..Изменилась аппаратура. Помню, в первые годы у нас были самодельные усилители, которые хрипели, дымились, свистели, а иногда и горели. «Изменилось отношение к творчеству. Если раньше нам могли простить какие-то ошибки, то теперь мы не имеем права их допускать. Отсюда увеличился процент черновой работы. Вот вам пример: свою юбилейную программу мы готовили на 2 часа, сделали на 3, а оставили всего 50 минут. Почему так? Пусть то, что осталось «за бортом», и выше в профессиональном отношении, но, исполнив эти произведения, мы бы в чем-то повторились.
Незыблемой осталась позиция. Наш путь — именно народная песня, композиции со своим почерком. Повзрослел коллектив, но отношения между людьми остались те же. Не только в творческом плане, но и в чисто человеческом. Это много значит. Ведь мы все время вместе: из 10 лет, пожалуй, семь провели в гастрольных поездках. И в Минске тоже вместе — репетиции...
— Приверженность теме — это понятно. Но не кроются ли здесь зерна рутины? Не кажется ли Вам как руководителю, что группа несколько статична — нет режиссуры?
- Сделать что-то новое - это всегда проблема. Другая проблема - как это новое сделать, чтобы оно вытекало из того, что уже достигнуто.
Вы помните «Песнь о доле». Во многих фрагментах она показала, что режиссера пока у нас нет. Лучше ничего не делать на сцене, чем делать плохо. Здесь тоже надо быть оригинальным... - За 10 лет тысячи концертов, 5 пластинок, несколько фильмов, тысячи километров магнитопленки с вашими записями... Вы довольны?
- Каждый человек так устроен, что он вряд ли когда-нибудь будет доволен. Помните, у Льва Толстого в «Войне и мире» есть строки о том, что вечная тревога, труд, борьба, лишения — это необходимые условия, из которых не должен сметь думать выйти хоть на секунду ни один человек... А спокойствие - душевная подлость.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Прошли концерты:

Flёur

News image

7 марта 2009 года, накануне Международного женского дня, в московском клубе «Б1 Maximum» состоялся «большой праздничный концерт» одесской группы Flё...

Пелагея погрузила зал в транс

News image

11 апреля в «Crocus City Hall» состоялся большой концерт группы «Пелагея» - презентация новой программы «Тропы», основанной на втором альбоме коллек...

Выступления:

News image

Репетиционные базы "HendrixStudio" для музыкантов

HendrixStudio это целая сеть репетиционных студий, они предоставляют потрясающие помещения, предназначенные для репетиций. Абсолютно каждая репети...

News image

Программа «Солнцеворот»

Один из примеров деятельности ансамбля «Народный праздник»  - жизнь в соответствии с ритмами народного календаря воплотился в магнитоальбоме «Солнце...

Интервью:

Надежда Бабкина: У меня нет конкурентов. Это ужасно!

News image

26 ноября гала-концертом в Кремле завершится масштабный всероссийский фестиваль под руководством Надежды Бабкиной «Песня России». Фестиваль стартовал ещё весной и за это время прошёл по 20 регионам ...

Читать

Инструменты

Домра

News image

Домра - древнерусский старинный музыкальный инструмент. Этимологические разыскания в родственных славянских языках показывают, что термин домра не...

Трещотка

News image

Трещотки - ударный инструмент, заменяющий хлопки в ладоши. Употреблялся ли этот инструмент в Древней Руси в качестве музыкального инструмента письме...

Авторизация



Новые альбомы:

«Абвиотура» - «Тебенебо»

News image

Какие только причудливые формы ни принимает нынче этно-рок! И утяжеляется, и всякими электронными премудростями обраст...

Из истории рингтонов

News image

На данный момент рингтоны способны похвастаться своей весьма длительной историей. Вот первым владельцам мобильных т...

«Начало века» - «Этнограмма»

News image

Относительная популярность группы «Начало века» – очевидный симптом актуальности темы фолка для рок-аудитории. Волна, ...

Закачиваем музыку в телефон

News image

Самым часто используемым способом передачи песен с вашего ПК на мобильный телефон становится передача при помощи Bl...