Главная - Ансамбль Песняры - Лауреат «Золотого диска»



Лауреат «Золотого диска»

лауреат «золотого диска»

Феномен «Песняров»... В чем секрет этого ансамбля? Чем объяснить удивительную способность белорусского коллектива на протяжении более десятилетия - срок для музыкальной эстрады, где стилевые сдвиги происходят очень быстро, достаточно велик - оставаться всегда современным?
Ответить на эти вопросы однозначно невозможно, ибо на долгом тринадцатилетнем пути было все: и довольно трудное становление, так как конец шестидесятых годов памятен резко отрицательной позицией по отношению к появляющимся на нашей эстраде гитарным ансамблям; и различные репертуарные искания: от английских песен, в угоду публике до обретения лица своего – работы с белорусским песенным фольклором; были крупные убедительные победы на фестивалях и конкурсах самого высокого ранга, но были и неизбежные для творческого организма спады, коснувшиеся, кстати, всех наших ведущих ВИА к середине семидесятых годов вследствие дефицита новых музыкальных идей в жанре. «Песняры» с честью вырвались из кратковременного кризиса, обратившись к крупной форме, успешно продемонстрировав свою жизнеспособность в опере-притче «Песня о доле» и поэме «Курган» по произведениям Янки Купалы.
Нет нужды пересказывать биографию ансамбля. Ибо тем, кто внимательно следил за творчеством «Песняров» известны все их наиболее значительные вехи, а для более молодых поколений любителей музыкальной эстрады белорусские музыканты оставили многочисленные диски - эту музыкальную летопись эволюции «Песняров» от аранжировок народных белорусских песен до создания монументального «Кургана».
В отличие от многих ВИА, начинающих с записей отдельных, разрозненных песен, «Песняры», став в 1970 году лауреатами IV Всесоюзного конкурса артистов эстрады, этой же осенью пишут свой первый диск-гигант. Ему поистине суждено было стать классическим для ансамбля. «Косил Ясь конюшину», «Рушники», «Ой, рано на Ивана», «Ты мне весною приснилась» - эти песни на долгие годы определили то качество, по которому поклонники ансамбля мгновенно отличали «Песняров» от их многочисленных и безликих собратьев по жанру. Далее, с определенными интервалами ансамбль выпускает еще ряд пластинок, в основе которых - белорусские народные песни и песни советских композиторов. И наконец, альбом с купаловским «Курганом». Не все в этих дисках одинаково ровно и музыкально и стилистически, однако в каждом из них прослеживается попытка сказать нечто новое, свое.
Сейчас ансамбль много работает. Постоянные гастрольные поездки, концертная деятельность. «Песняры» тесно сотрудничают с широким кругом современных советских композиторов. В программе звучит музыка Тихона Хренникова, Александры Пахмутовой, Игоря Лученка - налицо тенденция популяризации современной советской песни. Ансамбль несколько отошел от работы только с белорусским фольклором. Как опыт — появление большого цикла песен на стихи Роберта Бернса. Это эксперимент, своего рода лабораторная работа, дающая стимул дальнейшему поиску нового стиля, нового языка.
Время идет, время постоянно требует обновления художественных средств, обновления стилистики — стоять на месте нельзя. Видимо, не случайно появились в ансамбле музыканты молодого поколения, принесшие свои музыкальные идеи, краски. Наряду с ветеранами ансамбля Владиславом Мисевичем, Анатолием Кашепаровым работают молодые музыканты Игорь Поливода, Владимир Кравченко и другие.
Подтверждением заслуг ансамбля в пропаганде музыки советских композиторов, в популяризации белорусских народных песен явилось присуждение ему приза Всесоюзной фирмой «Мелодия» «Золотого диска». Эту высокую награду, разумеется, надо рассматривать не только как дань прошлому, но и как аванс творческому будущему «Песняров», ибо ансамбль, несмотря на смену поколений, верен своей традиции постоянного поиска, и приверженцы музыкальной эстрады вправе ждать от белорусских артистов новых интересных открытий.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Прошли концерты:

Федоров и Старостин приобщили молодежь к традициям

News image

Поводом собрать вместе уникальные коллективы, в своем творчестве не лубочно, но по-честному и серьезно исследующие глубины русского фольклора, стал ...

Хелависа аудиенцию дала, аудиенция закончена

News image

Группа «Мельница» давно уже живёт самостоятельной публичной жизнью, основанной на жёстких законах шоу-бизнеса.

Выступления:

News image

Великорусский оркестр В.В.Андреева

20 марта 1888 - день рождения первого в России оркестра русских народных инструментов. В этот день в Санкт-Петербурге в зале Городского Кредитного ...

News image

Ансамбль Иван-Чай

Гусляр Роман Опричник и его центр ИВАН-ЧАЙ предлагает Вам ознакомиться со своим творчеством и рассмотреть возможность взаимовыгодного сотрудничест...

Интервью:

Хелависа: У меня нет страха не собрать Олимпийский

News image

Летом очаровательная солистка культовой группы «Мельница» Хелависа — в миру Наталья О'Шей — стала мамой.

Читать

Инструменты

Рожок

News image

Первые письменные свидетельства о рожке появляются только во второй половине XVIII в. в описаниях музыкальных инструментов Тучкова, Штелина и Гасри....

Жалейка

News image

Слово жалейка не встречается ни в одном древнерусском памятнике письменности. Первое упоминание о жалейке есть в записях А. Тучкова, относящихся к...

Авторизация



Новые альбомы:

Пелагея – «Тропы»

News image

Альбома Пелагеи все нет, его запись идет самым бурным образом.

Рада и Александр Марченко - «Колыбельная для кошки»

News image

Сольный альбом дивы психоделического фолк-рока Рады Анчевской записан с Александром Марченко, известным по ансамблю ин...

«Reelroadъ» - «Гуляю, гуляю»

News image

Русско-кельтский оркестр «Reelroadъ» окончательно, кажется, обрусился.

«AguaFlames» - «Ti Qua?»

News image

Этно-лаунж в России развивается по своим скрытым от широкой аудитории законам.