Главная - Ансамбль Песняры - Лауреат «Золотого диска»



Лауреат «Золотого диска»

лауреат «золотого диска»

Феномен «Песняров»... В чем секрет этого ансамбля? Чем объяснить удивительную способность белорусского коллектива на протяжении более десятилетия - срок для музыкальной эстрады, где стилевые сдвиги происходят очень быстро, достаточно велик - оставаться всегда современным?
Ответить на эти вопросы однозначно невозможно, ибо на долгом тринадцатилетнем пути было все: и довольно трудное становление, так как конец шестидесятых годов памятен резко отрицательной позицией по отношению к появляющимся на нашей эстраде гитарным ансамблям; и различные репертуарные искания: от английских песен, в угоду публике до обретения лица своего – работы с белорусским песенным фольклором; были крупные убедительные победы на фестивалях и конкурсах самого высокого ранга, но были и неизбежные для творческого организма спады, коснувшиеся, кстати, всех наших ведущих ВИА к середине семидесятых годов вследствие дефицита новых музыкальных идей в жанре. «Песняры» с честью вырвались из кратковременного кризиса, обратившись к крупной форме, успешно продемонстрировав свою жизнеспособность в опере-притче «Песня о доле» и поэме «Курган» по произведениям Янки Купалы.
Нет нужды пересказывать биографию ансамбля. Ибо тем, кто внимательно следил за творчеством «Песняров» известны все их наиболее значительные вехи, а для более молодых поколений любителей музыкальной эстрады белорусские музыканты оставили многочисленные диски - эту музыкальную летопись эволюции «Песняров» от аранжировок народных белорусских песен до создания монументального «Кургана».
В отличие от многих ВИА, начинающих с записей отдельных, разрозненных песен, «Песняры», став в 1970 году лауреатами IV Всесоюзного конкурса артистов эстрады, этой же осенью пишут свой первый диск-гигант. Ему поистине суждено было стать классическим для ансамбля. «Косил Ясь конюшину», «Рушники», «Ой, рано на Ивана», «Ты мне весною приснилась» - эти песни на долгие годы определили то качество, по которому поклонники ансамбля мгновенно отличали «Песняров» от их многочисленных и безликих собратьев по жанру. Далее, с определенными интервалами ансамбль выпускает еще ряд пластинок, в основе которых - белорусские народные песни и песни советских композиторов. И наконец, альбом с купаловским «Курганом». Не все в этих дисках одинаково ровно и музыкально и стилистически, однако в каждом из них прослеживается попытка сказать нечто новое, свое.
Сейчас ансамбль много работает. Постоянные гастрольные поездки, концертная деятельность. «Песняры» тесно сотрудничают с широким кругом современных советских композиторов. В программе звучит музыка Тихона Хренникова, Александры Пахмутовой, Игоря Лученка - налицо тенденция популяризации современной советской песни. Ансамбль несколько отошел от работы только с белорусским фольклором. Как опыт — появление большого цикла песен на стихи Роберта Бернса. Это эксперимент, своего рода лабораторная работа, дающая стимул дальнейшему поиску нового стиля, нового языка.
Время идет, время постоянно требует обновления художественных средств, обновления стилистики — стоять на месте нельзя. Видимо, не случайно появились в ансамбле музыканты молодого поколения, принесшие свои музыкальные идеи, краски. Наряду с ветеранами ансамбля Владиславом Мисевичем, Анатолием Кашепаровым работают молодые музыканты Игорь Поливода, Владимир Кравченко и другие.
Подтверждением заслуг ансамбля в пропаганде музыки советских композиторов, в популяризации белорусских народных песен явилось присуждение ему приза Всесоюзной фирмой «Мелодия» «Золотого диска». Эту высокую награду, разумеется, надо рассматривать не только как дань прошлому, но и как аванс творческому будущему «Песняров», ибо ансамбль, несмотря на смену поколений, верен своей традиции постоянного поиска, и приверженцы музыкальной эстрады вправе ждать от белорусских артистов новых интересных открытий.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Прошли концерты:

«Пустые Холмы» как художественный процесс

News image

Фестиваль, аналогов которому в России нет, продолжает реализовывать свободу творчества для каждого. На живописно изогнутых берегах реки Пополта н...

Фолк-фестиваль «Горлица» собрал женские голоса

News image

Недавно в Москве прошел первый акустический фолк-фестиваль «Горлица». Организаторами мероприятия выступила компания J GROUP. Начиная с августа 20...

Выступления:

News image

Оркестр русских народных инструментов Санкт-Петербургск

Народный коллектив России, Оркестр Русских Народных инструментов был создан при Санкт-Петербургском Государственном Университете в 1953 году Михаил...

News image

Государственный оркестр русских народных инструментов

Оркестр народных инструментов под управлением заслуженного артиста России Игоря Тонина, Комитета по культуре Ленинградской области. Основан в 1988 г...

Интервью:

Пелагея: Жизнь профессионала - это работа

News image

Эта красавица с невероятно звонким голосом поет фолк-рок и пренебрегает законами попсового шоу-бизнеса. Например, новый альбом «Тропы» бесплатно выкладывает в интернет. И дружит с такими же благород...

Читать

Инструменты

Варган

News image

Варган (от лат. organum - музыкальный инструмент) - один из древнейших музыкальных инструментов, прошедший через века и практически не изменивший с...

Жалейка

News image

Слово жалейка не встречается ни в одном древнерусском памятнике письменности. Первое упоминание о жалейке есть в записях А. Тучкова, относящихся к...

Авторизация



Новые альбомы:

«Северный цвет» – «Круг земной»

News image

Сословие юных археологов уже дало обильные всходы на ниве этномузыки. Достаточно вспомнить черноморский фестиваль Майк...

«Начало века» - «Этнограмма»

News image

Относительная популярность группы «Начало века» – очевидный симптом актуальности темы фолка для рок-аудитории. Волна, ...

Туана – «Четвертое измерение»

News image

Это третий по счету и первый «официальный» альбом певицы, скрывающейся под псевдонимом Туана, и поющей в стилистике po...

«Календарь» - «Реки Богов»

News image

Группа «Календарь» - одно из самых ярких музыкальных проявлений того движения на сломе веков, которое парадоксальным о...